Сценарий викторины «Войди в природу другом» для детей старшего дошкольного возраста
— Содействовать формированию представлений о важности и значимости всего живого в мире.
— Расширять и обогащать представления детей о живой и неживой природе.
— Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры.
— Расширять кругозор детей.
— Развивать память, внимание, логическое мышление.
— Привлечь родителей к интеллектуальной викторине по экологическому воспитанию.
— Развивать умение строить полные ответы.
— Развивать умение слушать внимательно.
— Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
— Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
— Способствовать воспитанию умения действовать в команде.
— Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
— Показать родителям ценность общения, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.
— Способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной работоспособности посредством физических упражнений.
Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и с родителями.
Форма организации детей: групповая.
Методы и приемы работы:
Словесные: беседа, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкция.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
Здравствуйте, уважаемые участники викторины! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена природе. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать.У нас есть две команды: «Почемучки» и «Знатоки».
Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.
2. Исполнительский этап
Разминка «Вопрос — ответ».
Стоимость – 5 шишек.
Представляет собой блиц опрос. Вам нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Знатоки»:
Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег — это природа, какая? (неживая)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы? (цыплята)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет — и всех разбудит (солнце).
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).
Какую птицу называют «Лесное радио»? (сорока)
Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Лошадь в тельняшке? (зебра)
Сумчатый попрыгун? (кенгуру)
Вопросы для команды «Почемучки»:
Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает (летом)
О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
Какая в реках вода — пресная или соленая? (пресная)
Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
У какого животного самая длинная шея? (жираф)
Кого называют царем зверей? (лев)
2 задание — «Что мы знаем о Красной книге?»
За каждый правильный ответ – 1 шишка.
По 2 вопроса каждой команде:
Команда «Знатоки»
1. Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
Команда «Почемучки»
1. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
2. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные, белые, желтые, серые, зеленые, черные.
Молодцы, хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
3 задание — «Экологический кроссворд»
Стоимость – 3 шишки.
Команда «Почемучки»
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
2. На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица.
4. Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Команда «Знатоки»
2. Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3. Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
4. Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5. В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
4 задание – «Кто как кричит»
Стоимость – 2 шишки.
Все звери и птицы умеют петь, рычать, гоготать. Я буду называть животное или птицу, а вы должны сказать, как они кричат.
Команда «Знатоки»
Команда «Почемучки»
5 задание — «Экологические ситуации»
Стоимость – 4 шишек.
Ситуация для команды «Почемучки»
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, правильно ли поступила Оля?
(нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).
Ситуация для команды «Знатоки»
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Правильно ли поступили ребята? (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).
3. Рефлексивный этап
Все наши задания закончились. Молодцы! Вы так много знаете о природе. Пришло время подсчитать балы и наградить победителя.
Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.
«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.
Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу» Итоговое мероприятие «Войди другом в природу» В нашем саду прошло итоговое мероприятие «Вой другом в природу» Дети путешествовали по «Экологической.
Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.
Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.
Родительское собрание «Войди в природу другом» Форма проведения: семинар-практикум Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цель: Обсудить с родителями проблему формирования.
Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.
Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина «Удивительный мир В. Бианки» Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.
Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.
Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Источник
Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом". 4-й класс
Ведущий. Сегодня у нас с вами мероприятие по теме «Войди в природу другом».
Пройдёт оно в форме игры «Крестики-нолики».
В игре участвуют две команды: «крестики» и «нолики». На игровом поле в каждую клетку вписано название конкурса, победив в котором, вы сможете поставить в эту клетку свой знак. В первой части игры побеждает команда, которая первой выложит три знака по горизонтали, по вертикали или диагонали. Но на этом наша игра не закончится: в ней может появиться ещё один победитель, тот, чьих знаков на игровом поле будет больше после того, как будут закрыты все его клетки. Оценивать игру будет жюри. Команда, которая, по мнению жюри, победит в конкурсе ставит в соответствующую клетку свой знак.
А сейчас с помощью жеребьёвки давайте выберем команду, которая начнёт нашу игру.
1 сектор. «Кто есть кто».
Ведущий.
Мы безумно богаты!
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых,
Просто диву даёшься!
— В данном конкурсе нужно разгадать кроссворд. Победит команда, которая первой выполнит задание.
- Гуси? Страусы? Павлины? Догадались? Мы…
- Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею; а вот летать я не могу, и петь я не умею.
- Разоряет огород – роет землю серый…
- Ходит по лесу зверёк, хищный маленький…
- Рвать цветы легко и просто людям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.
- «Эй, не стойте слишком близко, я …, я не киска».
- Царь зверей.
- «Вот, полюбуйтесь на игру двух австралийских…».
- Дуб долбил, как долотом, кто-то жил в дупле пустом.
- Речка целая нужна для хорошего…
- Ель на … похожа.
Ответы.
- Пингвины.
- Страус.
- Крот.
- Хорёк.
- Жираф.
- Тигр.
- Лев.
- Кенгуру.
- Дятел.
- Слон.
- Ёж.
2 сектор. «Устами младенца».
Ведущий.
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу?!
— В этом конкурсе мы с вами вспомним наиболее распространенные виды отходов и познакомимся с возможностями их вторичного использования. Я буду зачитывать детские высказывания. Задача команд: как можно быстрее понять, о чем идет речь. Команда, первой давшая правильный ответ, получает очко. В конкурсе побеждает команда, набравшая больше очков.
Детские высказывания.
- Его производит обыкновенная корова.
Его необходимо компостировать.
В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием
При попадании его в водоемы рыба и другие водные животные начинают задыхаться. - В нее чаще всего упаковывают товары.
Сама по себе в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. - Его делают из песка.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то разбивается. - Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
Это можно увидеть везде _ в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
Из этого можно сделать что-то новое. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.
Ответы:
- Навоз.
- Пластмасса.
- Стекло.
- Металлолом
3 сектор. «Загадки Деда – Всеведа».
Ведущий.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?!
— Ответьте на загадки самой природы. Какая из команд разгадает больше, та свой знак и поставит.
Загадки.
- Снега блестят, искрятся, и небо – бездонная голубень. Краса какая! Есть ли, право, время лучше зимы? Жаль, кончается она – вот уж листопад начался. Какие деревья в канун весны листья роняют?
- Что за дерево? Весной в платье белое наряжается, ровно невеста в фате красуется. Солнышко припечёт – где рыжеет, где буреет из-под белых перьев?
- Вот смотри-ка. Сломил я пруток, в воду сунул. Вдруг откуда ни возьмись – рыбёшка. Хвать за пруток и давай кусать. Что это такое? Опусти в реку палец, без руки останешься?
- Живёт в лесу зверь, рыльце хоботком, зубы крашеные. Не смотрите, что мал он, — меньше зверя нет,- он на дню по 80 раз ест, 120 раз спать ложится. Проворен крошка. Питается он жуками, червяками, прочей мелюзгой.
Ответы.
- Листопад у хвойных деревьев, за исключением лиственницы, протекает в канун весны. Хвоя – те же листья. У елей, скажем, «иглопад» начинается обычно в конце февраля.
- На черёмухе весной платье бело, кружева да рюши, а к лету одни зелёные пуговки остаются.
- Это бычок – подкаменщик. Он икру охраняет.
- В этой загадке говорится о самом маленьком зверьке – о крошечной бурозубке. У неё зубы крошатся, головка, всё тельце перед холодами ссыхаются. Такие бывают чудеса!
4 сектор. «Цветик-семицветик».
Ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Ну-ка, думай, вспоминай
И растенья называй.
— В этом конкурсе задание всем игрокам команд: нарисовать известные вам растения, рассказать, что вы о них знаете, где они растут, какую пользу приносят.
5 сектор. «Угадай-ка».
Ведущий.
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
— По описанию определите, о каком животном идет речь.
- а) У нее пятнистая шерсть.
б) На ушах кисточки.
в) Хвост короткий.
г) Хищник.
д) Свою добычу подстерегает на суках деревьев. - а) У него длинные уши, короткий хвост.
б) Подошвы лап довольно густо покрыты желтыми волосами.
в) Задние лапы длиннее передних.
г) Зимой живет в снежной норе под кустами.
д) Питается корой деревьев. - а) Это хищник.
б) У него тонкий слух, что помогает добывать еду.
в) В рационе у зверя более 300 самых разных животных – от насекомых до крупных птиц.
г) Детеныши появляются весной и в начале лета.
д) Это нечистоплотный зверь. - а) Древние греки называли их «скиуридами».
б) Заметив, что зверек часто поднимает хвост над головой, люди решили: он служит зверьку чем-то вроде зонтика от солнца.
в) Хвост играет в его жизни большую роль.
г) Он придает зверьку особое обаяние.
д) Может, зверек и назван так, потому что зимой и летом у него белое брюшко.
Ответы:
- Рысь.
- Заяц.
- Лиса.
- Белка.
6 сектор. «Здоровье».
Ведущий: Послушайте стихотворение и определите: Что может стать причиной болезни? Какие правила нужно знать, чтобы не заболеть?
«Мойдодыр», К.Чуковский
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку – свечка в печку!
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
7 сектор. «Подводное царство».
Ведущий: В этом конкурсе команды будут по очереди отвечать на мои вопросы.
- Какие рыбы являются долгожителями?
- Назовите самую большую рыбу.
- Какая рыба в наших водах вьёт гнездо?
- У какой рыбы несколько сотен ног?
- Сом, щука.
- Акула.
- Колюшка.
- Морской ёж.
8 сектор.
Тест: «Войди в природу другом». (см. приложение 1)
9 сектор. «Собери мозаику».
Ведущий:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Задание командам:
- каждая команда получает по 2 набора разрезанных картинок с изображением животных;
- необходимо собрать из этих картинок мозаику с полным изображением животных и назвать каждое животное.
Животные для сбора мозаики:
- тигр;
- слон;
- жираф;
- лошадь.
Подведение итогов.
Сегодня мы подвели итог того, что мы узнали на уроках окружающего мира о нашей природе. Наверное, каждый из вас убедился в том, что человек должен бережно относиться к растительному и животному миру. Ведь природа – это наш общий дом.
Источник
Классный час — экологическая игра "Войди в природу другом!"; 5-6 класс
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
-Расширение кругозора детей;
-Формирование у детей навыков работы в группе;
-Воспитание бережного отношения к природе;
-Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Форма проведения: командная соревновательная игра.
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, кроме этого, для работы на станциях изготавливаются дополнительные пособия.
Примечание: Во время игры работает жюри, в состав которого входят учителя и старшие школьники. Ведущими в игре выступают учащиеся 8-9 классов, кроме того, на каждой станции также есть ведущие из числа учащихся 8-9 классов.
Для участия в игре приглашаются 4-5 команд; каждая команда заранее выбирает название, капитана команды, придумывает эмблему, готовит девиз и приветствие для команд соперников.
Предполагаемыми результатами проведения данного классного часа являются развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыка работы в группе. Хочется отметить важность проведения экологических мероприятий в связи с тем, что необходимо воспитывать экологическую культуру в детях.
1) Ведущие (2 человека) приветствуют команды, на экране через проектор показывается визуальное приветствие (Приложение 1).
2) Представление команд.
3) Ведущие знакомят команды с ходом игры.
4) Конкурс «Экологическая разминка». Ведущие по очереди задают командам вопросы, требующие краткого ответа. Ответы команды пишут на листках, которые им раздаются заранее. Для ответа на каждый вопрос дается 1 минута, по истечении этого времени второй ведущий быстро собирает ответы у команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для «Экологической разминки»:
1-Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь — нет? (У собаки на коже нет потовых желез)
2-Лесник весной увидел, что кора деревьев обгрызена зайцами на высоте 1,5 метров от земли. Как это могло произойти? (Зимой в лесу глубокий снег)
3-Почему утки, гуси с особенным удовольствием купаются в сильные морозы? (Температура воды даже в сильный мороз не бывает ниже +3 градусов, поэтому в воде они греются)
4-Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет? (Воробьи могут зимой добыть пищу, а соловьи питаются насекомыми)
5-Почему над лесом в жаркий день облаков больше, чем над полем? (Деревья испаряют больше воды)
6-Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
7-Многие люди, путешествующие по морю, выбрасывают в море разнообразный мусор, который затем вылавливают экологи, чтобы сохранить окружающую среду. Какого мусора в море больше всего? (Окурков)
8-Назовите причины осеннего листопада (Растения избавляются от вредных веществ, защищаются от обезвоживания, избегают поломки ветвей зимой из-за тяжести снега)
5) Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух». Ведущие предлагают командам вопросы. После каждого вопроса команды совещаются, находят ответ, капитан команды поднимает руку и озвучивает ответ. Если капитан команды дал неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде. Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы к конкурсу «В здоровом теле – здоровый дух»:
1-В русских сказках говорится о мёртвой и живой воде. Какую воду на Руси называли живой? (Родниковую воду)
2-Многие средства народной медицины используются в официальной медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не обходятся кулинары, про него сложили много пословиц, он во сто шуб одет, и от семи недуг. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также вещества, убивающие микробов. Что это за растение? (Лук)
3-Эта вредная привычка настолько распространена, что ВОЗ учредила день (31 мая), в который от нее предлагают отказаться. Что это за привычка? (Курение)
4-Почему ВОЗ не рекомендует использовать плееры с наушниками? (Если звук сразу попадает в ухо, это вызывает постепенное развитие глухоты)
5-Врачи доказали, что это занятие снижает артериальное давление и помогает быстро успокоиться без лекарств. Что это за занятие? (Чтение)
6-Почему щёки на морозе сначала бледнеют, а потом краснеют? (На морозе кровеносные сосуды сначала сужаются, а потом расширяются)
6) Конкурс «Экологической марафон». Ведущие выдают командам путевые листы с названиями станций (Приложение 2), в которых ведущие на станциях будут записывать количество баллов, полученное командами. На каждой станции команда находится 7 минут.
1-«Экознайка». Ведущий на станции (на этой станции необходим ноутбук) предлагает учащимся ответить на 10 вопросов с визуальными фрагментами, на каждом слайде написан вопрос и даются 4 варианта ответа. (Презентация 1). Учащиеся обсуждают вопросы, за каждый правильный ответ дается 1 балл, общее количество баллов ведущий на станции отмечает в путевом листе.
Вопросы на станции:
1) Кто из этих животных — паразит?
А) Муха домашняя
Б) Таракан рыжий
2) Кто из этих птиц не летает?
В) Курица домашняя
3) Какой из этих организмов — не животное?
Б) Ламинария
4) Кто из этих насекомых – хищник?
А) Колорадский жук
В) Водомерка
5) Назовите растение короткого дня
А) Хризантема
6) Какое из этих растений хищное?
А) Мох Кукушкин лён
7) Какое из этих растений не цветёт?
А) Папоротник
В) Верблюжья колючка
8) Кто из них не ящерица?
А) Комодский дракон
Б) Веретеница ломкая
В) Саламандра огненная
9) Кто из этих животных не рыба?
10) Назовите домашнее насекомое
Б) Тутовый шелкопряд
В) Таракан рыжий
2-«На привале». Ведущий предлагает командам рассортировать мусор (кусочки хлеба, апельсиновые корки, пластиковые пакеты, упаковки от чипсов, банка от консервов, батарейки, компьютерный диск) на 3 группы по степени опасности для окружающей среды и просит пояснить свой выбор, а также придумать рассказ о том, как этот мусор мог появиться в лесу. Мусор готовится заранее, участникам команды выдаются одноразовые перчатки. Ведущий на станции начисляет баллы по своему усмотрению, в зависимости от правильности ответа и рассказа, который придумали участники (чувство юмора очень приветствуется). Максимальное количество баллов за этот конкурс-10.
3-«Загадочный ящик». Для проведения конкурса на этой станции требуется заранее изготовить ящик с отверстием (подойдет коробка из-под обуви, в которой прорезается отверстие, для красоты коробку можно оклеить цветной бумагой). Внутрь коробки помещаются различные мелкие предметы, например, раковины, небольшие плоды, листья растений, пуговицы, стеклянные шарики, крышки от пластиковых бутылок, батарейка. Команда выбирает участника, который засовывает в ящик руку, ощупывает предметы и на ощупь пытается определить, что за предмет у него в руках. За каждый правильно названный предмет команда получает 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.
4-«На лесной тропинке». Ведущий на станции предлагает детям составить пищевые цепи. Для работы этой станции заранее требуется приготовить картинки (рисуют дети), на которых изображены: дерево (трава), кузнечик, куропатка, мышь, лиса, змея, коршун и т.д., а также на отдельных листах бумаги рисуются стрелки, при помощи которых дети показывают направление вещества и энергии от одного трофического уровня к другому.
5-«Экоэрудит». Ведущий на станции предлагает детям вопросы, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ дается 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.
-Кит — большая рыба? (Нет)
-Белые медведи нападают на пингвинов? (Нет)
-Пауки — насекомые? (Нет)
-Яйцекладущие млекопитающие встречаются только в Австралии? (Да)
-Сосна – светолюбивое растение? (Да)
-Можно ли назвать ласточку хищной птицей? (Да)
-Одуванчик – лекарственное растение? (Да)
-Самый ядовитый гриб в России — мухомор? (Нет)
-Предок домашней собаки – дикая собака Динго? (Нет)
-Слон – самое крупное млекопитающее? (Нет)
-Бегемота в Африке называют «Водяная лошадь»? (Да)
Команды проходят по всем станциям и возвращаются в актовый зал. Капитан каждой команды сдает путевой лист жюри. Когда все команды собираются, ведущие объявляют последний конкурс.
7) Конкурс «Эконевидаль». Для проведения этого конкурса необходим ноутбук и интерактивная доска, где демонстрируются ответы на вопросы с фрагментами-иллюстрациями (Презентация 2). Первый ведущий устно задаёт вопросы, после каждого вопроса на интерактивной доске появляются 4 варианта ответа, из которых команды выбирают один правильный и отмечают его на заранее выданном листке. Второй ведущий переводит слайды презентации. По окончании этого конкурса ведущий собирает листки с ответами команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл.
1- Эти птицы – самые многочисленные на планете.
2- Умение этого животного менять окраску вошло в поговорку, у А.П.Чехова так называется рассказ. О ком идет речь?
3-Древние славяне называли это растение «Перуновым деревом», его древесина обладает уникальными свойствами, живет это растение долго.
4-За всю историю человечества по вине этого животного погибло больше людей, чем во всех войнах. Что это за животное? (Пояснение ведущего после конкурса: крысы являются переносчиками чумы)
5-В переводе на русский язык название этого животного-«Лесной человек». О ком идет речь? (Пояснение ведущего после конкурса: этот уникальный человекоподобный примат живёт только в лесах Азии и строго охраняется)
6-Одно из этих интересных животных — грызун.
7-Это уникальное растение имеет много названий, самое распространённое из них-«Мамонтово дерево», а также название, которое ему дали индейцы племени Чероки в честь своего вождя. О каком растении идёт речь? (Пояснение ведущего после конкурса: секвойя — хвойное растение, самый известный долгожитель среди деревьев. Предполагают, что самым древним деревьям более 6000 лет)
8-В честь этого цветка древние персы назвали свою столицу, в христианстве его связывали с Девой Марией, во Франции он был символом королевской власти. (Пояснение ведущего после конкурса: столица древних персов называлась Сузы, что в переводе означает лилия. У христиан лилия-символ чистоты и непорочности. Во Франции лилия-символ королевской власти)
9-Это мирное травоядное животное очень похоже на медведя, хотя большинство ученых считают его близким родственником енота.
10-Семена этого растения часто неправильно называют орехами, а на самом деле это растение – близкий родственник гороха и фасоли.
11-Это животное обладает, пожалуй, самым мощным в природе химическим оружием, действие которого почти невозможно вынести. Кто это? (Пояснение ведущего после конкурса: скунс распространён в Северной Америке. В момент опасности он поворачивается к противнику хвостом и выбрызгивает в него струю с невыносимым запахом)
12-Вопреки распространенному мнению, это животное практически не ест растительную пищу. (Пояснение ведущего после конкурса: ежи относятся к отряду Насекомоядных и питаются в основном червями, жуками, лягушками, мышами)
13-Перед вами изображения мифических существ из известных фильмов. Одно из них действительно существует в природе, хотя нужно отметить, что режиссер преувеличил, изображая его в кино. Что это за существо? (Пояснение ведущего после конкурса: кракены — гигантские кальмары, обитающие на большой глубине. Документально подтверждены встречи с кальмарами длиной до 20 метров, но зоологи предполагают, что эти животные могут достигать 30 метров в длину)
По окончании этого конкурса один из ведущих собирает листки с ответами и передает их жюри. Второй ведущий называет правильные ответы, при этом презентация показывается заново. Когда правильные ответы названы, ведущий благодарит команды за участие, и предлагает им просмотреть небольшой фильм о природе (можно выбрать произвольно). В это время жюри подводит итоги.
Когда итоги подведены, один из членов жюри объявляет команду-победителя. Ведущий поздравляет команды, проводится награждение команд (призы готовятся заранее, награждаются все команды, команде-победителю вручается кубок, все команды получают грамоты).
Источник
Экологическая игра «Войди в природу другом»
Командная соревновательная игра, мероприятие по экологическому воспитанию.
Содержимое разработки
МОУ «Новоазовская школа №2»
администрации Новоазовского района
Экологическая игра
«Войди в природу другом!»
для учащихся 5-6 классов
учитель английского языка
Возраст участников: 10-12 лет (5-6 классы).
Цель: развитие познавательной активности детей.
— показать значимость природы в нашей жизни;
— привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
— способствовать оздоровлению и физической активизации детей;
— формирование у детей навыков работы в группе;
— воспитание бережного отношения к природе;
— воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Форма проведения: командная соревновательная игра.
Оборудование: ноутбук, карточки с названиями станций, квадраты (зелёного, синего, красного, желтого цветов), презентация экологических праздников, кроссворд.
Примечание: Во время игры работает жюри, в состав которого входят учителя и старшие школьники.
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
Все учащиеся делятся на команды. При входе в кабинет каждый ученик выбирает квадрат любого из предложенных 4 цветов. В зависимости от выбранного цвета ученик садится за стол, на котором расположен квадрат «его» цвета. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде.
Вступительное слово
— Ребята, наш классный час посвящен защите охране природы.
Этот урок, я надеюсь, поможет нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.
Где бы ни жил человек, в городе или сельской местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
Мы с вами совершим путешествие по экологическим станциям.
1 станция “Экологические даты и праздники”
Каждая команда должна написать экологический праздник или мероприятие по картинке и дате.
За каждый правильный ответ 1 бал.
(Приложение №2, презентация)
1. Международный День Земли ( 22 апреля )
2. Международный день защиты озонового слоя ( 16 сентября )
3. Международный День птиц ( 1 апреля )
4. Всемирный День Воды (Водных ресурсов). ( 22 марта )
5. Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием ( 17 июня )
6. Всемирный день окружающей среды ( 5 июня )
7. Всемирный день туризма ( 27 сентября )
8. День заповедников и национальных парков- 11 января
9. Всемирный День защиты животных ( 4 октября ).
10. День подснежника- 19 апреля
11. День работников леса ( 18 сентября )
12. Всемирный День охраны здоровья- 7 апреля
2 станция «Загадочный ящик».
Для проведения конкурса на этой станции требуется заранее изготовить ящик с отверстием (подойдет коробка из-под обуви, в которой прорезается отверстие, для красоты коробку можно оклеить цветной бумагой). Внутрь коробки помещаются различные мелкие предметы, например, раковины, небольшие плоды, листья растений, пуговицы, стеклянные шарики, крышки от пластиковых бутылок, батарейка. Команда выбирает участника, который засовывает в ящик руку, ощупывает предметы и на ощупь пытается определить, что за предмет у него в руках. За каждый правильно названный предмет команда получает 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.
3 станция “Разгадай кроссворд”
По горизонтали:
1. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому и своих котят. (Рысь.)
2. Это дерево считается рекордсменом растительного мира сразу в двух номинациях: как самое большое травянистое растение и как самое быстрорастущее. За одни сутки этот злак вырастает в высоту до 1 м. (Бамбук.)
3. На наших болотах растет с виду неприметное маленькое растение с листьями в виде булавы. Расширенная верхняя часть листа сплошь усеяна выростами, на вершинах которых расположены капельки липкой жидкости. Кажется, будто растение покрыто росой. Отсюда его название — . (росянка).
4. Самая большая пустыня, свое название она получила от арабского слова «сахра», означающего «пустынный край». (Сахара.)
5. Самая маленькая птица на земном шаре. Она имеет очень красивую и необычную окраску, которая к тому же меняется в зависимости от освещения солнечными лучами и от угла зрения, под которыми на нее смотришь. Удивляет также способность передвигаться в пространстве — она умеют летать и головой вперед, и вперед хвостом. (Колибри.)
6. Река Колорадо за миллионы лет образовала грандиозное творение под названием Большой. (Каньон). Американский геолог Джон Уэсли Пауэлл, составивший первое описание этого места, назвал его «самым величественным зрелищем на Земле».
По вертикали:
7. Самая большая птица. Взрослый самец этой птицы может иметь рост до 3 м, а весит до 100 кг. За свои гигантские размеры им приходится расплачиваться утратой способности к полету. (Страус.)
8. Главная река Южной Америки. Самая полноводная река в мире. (Амазонка.)
9. Самое высокое животное. В древности люди считали, что он — потомок леопарда и верблюда. По-видимому, на эту мысль их навели пятнистая окраска животного и некоторое внешнее сходство с «кораблем пустыни». (Жираф.)
10. Царство вечного льда. На этот материк приходится 90% имеющегося в мире льда. Жизнь на этом материке крайне скудна. Основу растительности составляют лишайники, мхи и водоросли, и лишь кое-где растут некоторые травы. (Антарктида.)
11. «Визитная карточка» Австралии. (Кенгуру.)
Небольшой перерыв (игра «Доскажи слово»)
— Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
— Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
— Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
— Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
— Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
— Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
— А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
— Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
— Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
— Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
— В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!
4 станция «На лесной тропинке».
Ведущий на станции предлагает детям составить пищевые цепи. Для работы этой станции заранее требуется приготовить картинки (рисуют дети), на которых изображены: дерево (трава), кузнечик, куропатка, мышь, лиса, змея, коршун и т.д., а также на отдельных листах бумаги рисуются стрелки, при помощи которых дети показывают направление вещества и энергии от одного трофического уровня к другому.
5 станция «Если вдруг….»
Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Если вдруг…». Я буду называть ситуацию, а вам надо сказать, что случится, если это произойдет.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле, то .
-погибнут многие насекомые
-не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
(команда тянет листочек с заданием)
1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3) Если закроются все заводы по переработке мусора…
4) Разрушат горы…
На этой станции мы еще раз убедились, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого
6 станция “Сложи пословицу”
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты — прощай птицы.
Увидел скворца — весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.
Рощи да леса — родного края краса.
Судьба природы — судьба Родины.
Подведение итогов
По окончании этого конкурса ведущий благодарит команды за участие.
Ребята просматривают небольшой фильм о природе. https://youtu.be/O_Sr7ZTs1HE
В это время жюри подводит итоги.
— Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Источник