Взаимодействие природы и общества иллюстрирует пример строительство

Взаимодействие природы и общества иллюстрирует пример строительство

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Оба неверны, А -общество довольно сильно зависит от природы. Б — законы развития различны.

Правильный ответ: 4

Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) принятие законодательства об охране природы

2) очистка территории парка от бытового мусора

3) загрязнение почвы отходами производства

4) гибель урожая в период летней засухи

Принятие законодательства об охране природы, очистка территории парка от бытового мусора, загрязнение почвы отходами производства — это влияние общества на природу, а гибель урожая в период летней засухи — уже природа наносит обществу «ответный удар».

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это всё человечество в его настоящем, прошлом и будущем.

Б. Общество является частью природы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Общество – это всё человечество в его настоящем, прошлом и будущем. Да, верно, это одно из определений данного понятия.

Б. Общество является частью природы. Нет, неверно, природа и общество являются двумя взаимодействующими системами, которые образуют окружающий нас мир.

Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Общество является частью природы. Нет, неверно, оно часть материального мира, которая обособилась от природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. Да, верно, это его подсистемы.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.

Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — неверно, общество — это отделившаяся от природы часть материального мира, а Б — верно.

Правильный ответ: 2

Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — верно, так как практически любая хозяйственная деятельность ухудшает природную среду, всегда расходуются природные ресурсы; Б — верно, наличие ресурсов дает возможность развиваться гораздо быстрее. Хотя есть и обратные примеры: Япония и Россия. Быстрое развитие первой связано с малым количеством природных ресурсов.

Обратите внимание, в варианте А отсутствую слова «только», «исключительно» и т.д., следовательно, если существуют примеры отрицательного влияния хозяйственной деятельности на природу (загрязнение атмосферы и почвы, вырубка лесов, истребление биологических видов, например) суждение будет верным. А вот если бы в суждении присутствовали слова «только» или «исключительно», то оно было бы неверным, так как иногда хоз. деятельность положительно влияет на природу.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

Только разрушение ураганом домов в посёлке — влияние природы на общество (ураган — природа). Осушение болот под строительство автодороги, загрязнение воздуха выхлопными газами — влияние общества на природу, изучение экологии школьниками — изучение экологической обстановки. Нет непосредственного влияния.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — невозможно заниматься рыболовством там, где отсутствуют водоемы; Б — развитие науки уменьшает влияние природы на человека, а не усиливает.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Оба верны. А — на самом деле природа сильно влияет на деятельность человека. В пустыне рыбу не будут ловить в отличие от жителей прибрежных территорий. Б — верно. Человечество хищнически использовало природу, истощило ее запасы — результат экологический кризис.

Правильный ответ: 3

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) купание верующих в проруби в праздник Крещения

2) покупка гражданами одежды из искусственного меха

3) открытие выставки художников-маринистов

4) создание сети национальных парков и заповедников

Восстановление природы, как в 4) примере — это и есть один из примеров влияния общества на природу.

Правильный ответ указан под номером 4.

В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

Черты сходства Черты отличия

Аграрное общество (аграрная экономика) — этап общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит стоимость ресурсов, производимых в сельском хозяйстве

Индустриальное общество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений технико-технологического прогресса.

Сходства: часть материального мира, обособившаяся от природы; этап в историческом развитии конкретного народа.

Отличия: основная часть населения занята в сельском хозяйстве (характерно только для аграрного общества); большинство населения занято на промышленном производстве (характерно только для индустриального общества).

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира. В обществе выделяются 4 сферы общественной жизни.

Читайте также:  Против природы against the wild

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — неверно, так как общество обособившаяся от природы часть материального мира; Б — верно, общество включает четыре сферы: политическую, экономическую, социальную, духовную.

Правильный ответ указан под номером 2.

Неправда! В структуру общества входят все сферы общественной жизни, кроме политической

Вы не правы. Учите. Общество делится на 4 сферы. Политическая — одна из самых главных.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это всё человечество в его истории, современности, перспективе.

Б. Общество возникло одновременно с природой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Б — неверно, так как природа появилась значительно раньше общества.

Правильный ответ указан под номером 1.

Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 1.

Весь мир. это и природа. а общество не является частью природы.

В отличие от природы, общество

1) обусловлено деятельностью человека

2) находится в постоянном развитии

3) состоит из взаимосвязанных элементов

4) является частью материального мира

И природа и общество находятся в постоянном развитии, состоят из взаимосвязанных элементов, являются частью материального мира. Только общество обусловлено деятельностью человека.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей. Да, верно, в странах с теплым климатом и плодородными почвами хорошо развито сельское хозяйство (земледелие).

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво. Да, верно, с одной стороны, люди создают заповедники и заказники, с другой, загрязняют природу промышленными и бытовыми отходами.

Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

Воспитательное воздействие на личность — мораль; теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука; использование художественных образов — искусство; обращение к сверхъестественным силам — религия.

Правильный ответ указан под номером 2.

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается.

2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений.

4) В современном обществе растет число людей, не посещающих музеи.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать — они неинтересны современным людям.

1) На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается — нет, неверно, такой вывод по данным опроса сделать нельзя, не хватает данных.

2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков — да, верно, они востребованы всего 7% опрошенных.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений — да верно, посещают исторические музеи 41 процент

4) В современном обществе растет число людей, не посещающих музеи — нет, неверно, такой вывод по данным опроса сделать нельзя, не хватает данных.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать — они неинтересны современным людям — да, верно, тех, кто их посещает, всего 7%.

Источник



Тесты обшчество 2 вар

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
создание славянской азбуки
подсечно-огневое земледелие восточных славян
сбор дани с подвластных племен
написание свода законов «Русская правда»
А2. Для традиционного общества характерно:
длительное существование общины
широкое участие народа в общественной жизни
занятие основной массы населения в сфере услуг
признание в качестве главной ценности права и свободы личности А3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
наукой 3) образованием
искусством 4) творчеством
А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
самовыражении
сохранении потомства
общественном признании
трудовой деятельности А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие
у человека:
эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
ответственности за свои действия и их последствия
обусловленности поведения генетическими особенностями
инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
давать отпор любым агрессивным выпадам против него
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом
деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
мотивы 3) навыки
инстинкты 4) способности
А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
экономической
социальной
политической
духовной А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
формированием рыночной экономики
ограничением социальной мобильности
расширением возможностей массовой коммуникации
организацией массового промышленного производства
А11. Природа, в отличие от общества:
испытывает влияние человеческой деятельности
является средой обитания человека
изменяется в направлении от низшего к высшему
способна развиваться независимо от человека
А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
обнаружение ранее неизвестной древней летописи
дебаты кандидатов в президенты страны
захоронение радиоактивных отходов
реформа календаря
А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,
инициативы являются характерной чертой духовной жизни
традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности
преобладают над ценностями свободы личности.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
выдвижением целей
осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля А15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
экономической
социальной
политической
духовной
А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
часть материального мира
социальную среду обитания человека
целостную систему
совокупность общностей
А18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А19. С социальной сущностью человека связана потребность в
трудовой деятельности
нормальном теплообмене
продолжении рода
сне и отдыхе
А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных
решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,
навязанных обществом.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):
наличие головного мозга
овладение социальными нормами
определенная продолжительность жизни
генетическая предрасположенность к некоторым болезням

Читайте также:  Образовательные программы для детей о природе

В1. Общество, характеризующееся признаками:
развитой системой разделения труда
массовым производством товаров на рынок
механизацией и автоматизацией производства
научно-технической революцией
называется ______________ .
В2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
постоянные изменения
возможность деградации отдельных элементов
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) деятельность
В) заповеди
Г) нормы
Д) парламент
Е) признак
Ж) элементы
В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
Проявление человеческой деятельности Сфера жизни общества деятельность какой- либо партии
открытие воскресной школы для верующих
взаимодействие владельца предприятия и работников
осуществление научного эксперимента

А) духовная
Б) экономическая
В) политическая

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) парламент
В) прогрессивное
Г) экономика
Д) устойчивое
Е) школа
Тест
Тема: «Общество как сложная система»
Вариант № 2

А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
формирование кастовой системы в Древней Индии
строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
А2. И общество и природа
являются динамическими системами
создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
развиваются независимо от сознания людей
носят характер закрытых систем
А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
личность стала подчиняться общине
выросла социальная мобильность
возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
усилилось внеэкономическое принуждение к труду
А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права
отдельного человека.
Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение
норм, регулирующих общественную жизнь.
верно только А 3) верны оба суждеия
верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. Что свойственно и человеку, и животному?
преобразование мира 3) необходимость в отдыхе
накопление знаний 4) стремление к прекрасному
А6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б) Новорожденный человек является личностью.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
систему
независимую от природы часть материального мира
часть природы
материальный мир в целом
А8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
серийное производство продукции
развитие естественных наук
преобладание семьи патриархального типа
ценность свободы личности

А9. Реформа, в отличие от революции
носит всеобъемлющий характер
является формой социальной динамики
проводится, как правило, по инициативе сверху
приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
А10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
организация новогоднего карнавала
посещение музея народной культуры
выразительное чтение стихотворения
создание микропроцессов А11. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А12. Общество как динамическую систему характеризует
изменяемость некоторых видов растений
наличие различных сфер общества
обновление форм взаимодействия социальных групп
изолированность от природы
А13. Традиционному обществу присущ признак:
интенсивное развитие науки
серийное промышленное производство
преобладание семьи патриархального типа
осознание ценности прав человека
А14. Человека от животного отличает:
использование природных объектов
способность к целеполаганию
внешняя приспособляемость
постижение мира с помощью органов зрения
А15. Социальную природу человека характеризуют:
половые и возрастные особенности
наследственные проявления
воля и характер
моральные принципы
А16. Верны ли следующие суждения?
Человек отличается от животного способностью
А) преобразовывать своим трудом окружающую среду
Б) мыслить
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А17. Человек отличается от животного способностью:
ориентироваться в среде существования
создавать условия и средства жизни
обучать молодое поколение
приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд
А18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример
урегулирование межэтнического конфликта
законотворческая деятельность государства
изменение экологического законодательства
увеличение выпуска сельскохозяйственной техники
А19. Информационное общество характеризует признак:
начало разделения общества на богатых и бедных
появление массовой культуры
увеличение числа занятых в сфере услуг
переход к производящему хозяйству
А20. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применительно к объединению людей, связанных сходными
интересами.
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех
людях.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны В1. Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.
В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.
К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.
Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.
Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.
Супруги могут заключить брачный договор.
Ближнего своего нужно любить как самого себя.
В2. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ
1)Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.
2)Под обществом понимают все способы взаимодействия людей
3)Общество собаководов
ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

Читайте также:  Органическое слияние с природой жажда

А) в широком значении
Б) в узком значении

организовало очередную выставку.
4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.
5)Общество любителей изящной словесности избрало своего
председателя.

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1)
Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) воспитание
Б) законы
В) звено
Г) институт
Д) нормы
Е) поведение
Ж) функции

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государственная
Б) действия
В) накопления
Г) отношения
Д) политическая
Е) собственность
Ж) сферы

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ
появление массовой культуры
отсутствие разделения труда
развитие Интернета
создание конвейерного производства
приоритет общинных интересов над личными
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП
ОБЩЕСТВА

Источник

Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы

Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано:

На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было.

Совершенствование орудий труда → общество стало оказывать усиливающееся воздействие на природу, где-то улучшая её, а где-то и ухудшая. Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.

Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития.

Благоприятные природные условия:

  • давали толчок к бурному развитию той или иной цивилизации → великие цивилизации древности возникли в устье плодородных рек или в плодоносных долинах;
  • способствовали развитию торговли, мореплавания, межкультурных связей.

Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.

Образец задания

(Б) Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) издание Иваном IV Грозным нового Судебника
4) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Человек и общество. 1.2. Взаимодействие общества и природы.

природа

Природа в широком смысле – это вся Вселенная.

Природа в узком смысле — окружающая человека среда, в которой он живёт, биосфера.

Естественную среду— то есть естественные условия жизнедеятельности человека.

Искусственную среду— то есть созданную людьми, его культуру

(материальную и духовную), эту среду ещё называют второй природой.

Взаимодействие природы общества.

Позитивное воздействие.

ПРИРОДА.

  • Является средой, где живёт человек.
  • Природа — это источник средств жизни (тепло, продукты, одежда и т.д.)
  • Источник средств производства (металл, уголь, нефть и т.д.)
  • Природа стимулирует развитие общества: осваивая природу, общество совершенствуется, развивается (теория «вызова-ответа» Тойнби).

ОБЩЕСТВО.

  • Охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения, истощения, разрушения природы.
  • Обеспечение экологической безопасности – защищённость личности, предприятий, территории, региона и т.п. от угроз, возникающих вследствие антропогенной деятельности человека и стихийных бедствий экологического характера.
  • Создание энергосберегающих технологий, очистных сооружений и т.д.
  • Охрана животного и растительного мира («Красная книга»).

Негативное воздействие

ПРИРОДА.

  • Способность природно-географических условий не только ускорять, но и замедлять темпы общественного развития.
  • Способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метезависимость и т.д.).
  • Разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха).

ОБЩЕСТВО.

  • Возникновение глобальной экологической проблемы.
  • Истощение недр
  • Загрязнение Земли, особенно водоемов, атмосферы промышленными отходами.
  • Уничтожение растительного и животного мира, вырубка лесов.
  • Применение атомной энергии как в военных, так и в мирных целях, наземные и подземные ядерные взрывы.

Экологическая проблема как одна из основных глобальных проблем в современном мире.

Экологическая проблема — изменение природной среды, вызванное неправильным поведением человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы, что угрожает существованию человечества.

Она возникла в результате безжалостного отношения к природе, загрязнения её во всех четырёх сферах (вода, воздух, земля, космос).

Пути решения экологической проблемы.

  • Оптимизация использования природных ресурсов в производстве.
  • Охрана природы, создание охраняемых территорий — заповедников.
  • Достижение экологической безопасности для жизни человечества.
  • Сознание безотходных производств, переработка вторсырья, обязательное наличие очистных сооружений.
  • Бережное отношение к природе каждого гражданина Земли.

Примерные задания по теме на ОГЭ.

Задание 1.

Какой при­мер иллюстрирует вли­я­ние природных фак­то­ров на жизнь общества?

Источник