Юные эколята молодые защитники природы

Юные эколята молодые защитники природы

Дачная жизнь 🌅

Эколята- молодые защитники природы запись закреплена
Оксана Александрова
Эколята- молодые защитники природы запись закреплена
Моя обстановочка
Эколята- молодые защитники природы запись закреплена
Федеральный центр дополнительного образования

Обычно за день заяц проходит всего 1—2 км, хотя в некоторых районах ежедневные кочёвки к местам кормления достигают десятка километров.

📸: @andyparkinsonphoto

Эколята- молодые защитники природы запись закреплена
Федеральный центр дополнительного образования
Эколята- молодые защитники природы запись закреплена
Липецкая область

Это рубрика #птицыЛипецкойобласти и сегодня ее герой – черный дятел.

❗Черный дятел или желна – самая крупная птица семейства дятлов. Он может достигать 50 см в длину и весить 3 кг. Размах крыльев — до 80 сантиметров. Почти орёл. Как правило, самцы отличаются от самок красной шапочкой из перьев, самки же полностью черные.
Показать полностью.

🌲Он – настоящий стахановец. Выдалбливая гнездо, может трудиться по 13 часов в сутки, при этом так стараться, что способен пробить дерево насквозь. Черный дятел — социальный строитель. Свое дупло на следующий год он может отдать другим птицам, белкам и куницам.

✅Чёрные дятлы суровы и откладывают яйца прямо в дупло, без подстилки.

А еще чёрный дятел — альпинист. Его наблюдали в горах Тибета на высоте 4000 м над уровнем моря. Наш фотограф Николай Черкасов так высоко пока не забирался, он встретил черного дятла в одном из городских парков.

Источник



Эколята-дошколята

Реализация проекта «Эколоята-дошколята», образы сказочных героев: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка, для внедрения в систему экологического воспитания дошкольников в ДОУ.

Всем известно, что 2017 год был объявлен годом экологии в России. По указу президента была создана целая комиссия по проведению года экологии. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности были разработаны ряд социальных проектов, в которых задействованы дети разного возраста. Для детей в детском саду — это проект «Эколоята-дошколята».

Социально-образовательный проект «Эколоята-дошколята»

Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализованы в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций. Его задачи решаются путём внедрения в экологическое образование образов сказочных героев.

Для того, чтобы стать участниками такого большого проекта, мы изучили образы сказочных героев, оформили уголки природолюбия в группах и разработали конспекты различных викторин, квестов, развлечений и экскурсий с участием героев — защитников природы.

Ежегодно, на День земли мы посвящаем старших дошкольников в Эколят. Они произносят клятву эколят и получают зелёные галстуки (это может быть и значок, и кепка, и майка). В течение года Эколята-дошколята участвуют в различных мероприятиях, экологических акциях, патрулируют территорию сада. Рассмотрим более детально образы сказочных героев, которых рекомендуют авторы учебного пособия «Азбука природолюбия» Зотова Т.В. и Зотов В.В.

Образы сказочных героев «Эколоята-дошколята»

Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дошкольники. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята, защитники природы.

Очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.

Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.

Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.

Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.

Все вместе они охраняют и берегут природу, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т.д.

Образы сказочных героев мы использовали при оформление групп и прогулочных площадок, дневников наблюдений за природой, птицами и насекомыми, разработали сценарии образовательной деятельности и развлечений с их участием. С детьми старших групп можно провести экологический праздник «Новогодние приключения эколят».

На сайте вы можете скачать образы героев эколят-дошколят, которые разработаны Зотовым В.В. в векторе на прозрачном фоне. Их можно использовать при создании презентаций, интерактивных игр для детей в детском саду.

Источник

Сценарий экологического развлечения "Эколята — молодые защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята .

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Песня : « Земля – наш общий дом»

Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.

Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.

Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает

Экология: Здравствуйте мои друзья

Встреча с вами рада я

Люди мусорят повсюду

И на пляже, и в лесу.

Я очищу мать природу,

Так как люблю чистоту.

Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?

Ответ детей : ДА

Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Под музыку входят сказочные герои .

Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Ведущая : Да они сейчас расскажут

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. Но сначала надо одеть перчатки

Читайте также:  Как отметить выпускной в 9 классе идеи на природе

Игра "Собери мусор"

проводит игру «Назови насекомое»

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Песня «В траве сидел кузнечик»

Выносит «Чудесный мешочек» и проводит игру «С какого дерева листок?»

Муз. Игра «Деревья и кустарники»

Звучит подвижная музыка, дети двигаются по залу врассыпную, когда ведущий говорит слово д еревья , музыка замолкает, дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

Елочка проводит Игру «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Загадки про лесных жителей.

1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

На экране демонстрируется картинка хвоста. Дети должны определить , какому животному принадлежит хвост.

Эколята герои: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:

КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада №7, клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общий дом для

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляют логотип «Эколята».

Эколята читают стихи:

1.Мы — Эколята – дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

2.Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

3.Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

4.Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

Песня: «Гимн Эколят»

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется — природа,

Давайте же всегда её беречь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения «Юные защитники природы»

Сценарий экологического развлечения «Юные защитники природы».

СЦЕНАРИЙ Праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»

Дети отправляются в путешествие. На каждом этапе путешетвия их ждет герой эколят. Герои эколят для детей приготовили задания. В конце путешествия ребят ждет сюрприз.

Сценарий экологического праздника «Юные защитники природы»

Материал направлен на привитие детям навыков поведения на природе, о том что нужно беречь природу.

Сценарий экологического праздника «Мы – защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Материал содержит задачи и ход мероприятия.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок.

Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» — 2018 г.

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возрас.

Фотоотчет: По экологической безопасности: «Молодые защитники природы»

Источник

Проект «Эколята — юные защитники природы!»

Цель проекта: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о природе, экологии;

• формировать у детей интерес и готовность любить и оберегать животных;

• формировать представления детей, о правилах поведения человека на природе, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

• формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Вид проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

В нашем образовательном учреждении экологическое воспитание есть одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и др.

Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.

Предполагаемый результат:

• повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;

• формирование экологической культуры дошкольников;

• готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности:

• праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»

Для родителей:

• изготовление альбома фотографий «Наша семья на природе»;

• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Красная книга животных».

Для педагога:

• создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;

• создание картотеки дидактических игр по теме проекта;

• подготовка консультации для родителей «Правила отличного пикника»;

• подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.

Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».

Работа по проекту:

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

• Подбор детской литературы по теме;

• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

• Разработка сценария итогового мероприятия.

• Подбор и разработка информационного буклета для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

Читайте также:  Человек и природа в зеркале мира

• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

• Беседы по теме проекта;

• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;

• Курирование различного рода наблюдений детей;

• Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);

• Вынос и размещение кормушек для зимующих птиц на территории сада;

• Представление «Огорода на подоконнике» на общем фестивале сада;

• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».

Взаимодействие с родителями:

• Привлечение родителей к оформлению уголка дежурств;

• Консультирование родителей по теме проекта;

• Участие родителей в праздничных мероприятиях;

• Участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц;

• Консультации: «Бережное отношение к природе», «Сортируем мусор, собираем макулатуру», «Чистый пикник» и др.

Проектные мероприятия

Познавательное развитие

НОД «Экологическая тропа по территории детского сада»

Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения».

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»

Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения»

НОД «Помощь весеннему ручейку»

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.

Социально – коммуникативное развитие

Загадки о северных рыбах, птицах, животных;

«Угадай, чей след?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Чистый город (на субботнике)»

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Слепи любимого Эколёнка»

Праздничное мероприятие «Я – Эколёнок, защитник природы»

Физическое развитие

«День чистого участка»

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди листочку дерево»,

«У медведя во бору»,

«Перелетные / зимующие птицы»,

«Огонь, земля, вода, воздух»,

«Во саду ли, в огороде»;

«Медный пень» и др.

Речевое развитие

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью?»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т. д.

Чтение литературы по теме проекта:

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Фотоматериалы по проекту

Знакомимся с Эколятами

Проект «Эколята — юные защитники природы!»

В рамках спортивного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!» дети с родителями «собирают мусор» в грузовые машины

Лепим из солёного теста и раскрашиваем любимого Эколёнка

Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»

Защита проекта «Огород на окне» (как часть общего проекта ДОУ)

На праздничном мероприятии дети рассказывают об Эколятах и о важности сохранять природу в чистоте

Праздничный «Звериный флешмоб»

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

2. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001.-128с.

3. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — Москва: Издательский центр «Академия», 2002. — 336с.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы»Фотоотчет «Эколята — защитники природы» В нашей группе произошло знакомство с Эколятами. Кто они такие и для чего нужны, обо всем об этом узнали наши детки. Знакомство проходило.

Фотогазета «Эколята — мы, защитники природы»Фотогазета «Эколята — мы, защитники природы» Фотогазета «Эколята – мы, защитники природы». «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот плохой гражданин». Федор Достоевский.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — друзья и защитники природы» Коваленко С. В., воспитатель, г. Усть-Лабинск. Название проекта: «Эколята-друзья и защитники природы». Номинация проекта. Природоохранная.

Проект в старшем дошкольном возрасте «Юные защитники природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№20 г. Сегежи Проект Тема: «Юные защитники природы» Тип проекта:.

Презентация «Проект «Эколята — молодые защитники природы» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране.

Развлечение в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы» Сценарий развлечения «Эколята — молодые защитники природы». Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Сценарий праздника «Эколята-молодые защитники Природы» СЦЕНАРИЙ 2018 праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»-2018 Ведущий: Мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растет на участке.

Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его.

Презентация «Эколята — молодые защитники природы» «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит и приносит природа» Систематические наблюдения в природе учат детей.

Экологический праздник в ДОО «Эколята — юные защитники природы» Праздник «Эколята – юные защитники природы» Возрастная группа – 5-7 лет Количество участников – 32 человека Авторы: Парий Галина Сергеевна.

Источник

Проект "ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА"

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

ПРИРОДА – НЕ ТОЛЬКО СРЕДА ОБИТАНИЯ, НО И РОДНАЯ СТОРОНА, РОДИНА. НЕОБХОДИМО ПОСЕЯТЬ И ВЗРАСТИТЬ В ДУШЕ РЕБЁНКА СЕМЕНА ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К РОДНОМУ ДОМУ И СЕМЬЕ, К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ, СОЗДАННОЙ ТРУДАМИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ТЕХ, КОГО ЗОВУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ. ПОД КУЛЬТУРОЙ ПРИРОДОЛЮБИЯ ПОНИМАЕТСЯ СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ПОЗНАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, НАКОПЛЕННОГО В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

ПРИРОДОЛЮБИЕ ПОМОГАЕТ ОСОЗНАТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ, ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СУДЬБА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОСТОЯННО. ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ — ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ЭКОЛЁНОК – ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ, РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ, ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» ВОСПИТАННИКАМ ДЕТСКОГО САДА И ИХ РОДИТЕЛЯМ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ: ИГР, БЕСЕД, СИТУАЦИЙ, ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ, ВИКТОРИН И КОНКУРСОВ, ПОДЧИНЕННЫХ ЦЕЛЯМ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ, БЕРЕЖНОГО И УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ «ЭКОЛЯТ» – ДРУЗЕЙ И ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ. ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ, УСВОЕНИЮ РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСНОВ КОММУНИКАТИВНОЙ, РЕЧЕВОЙ И ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.

ЭКОЛЯТА — ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Шалун. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Читайте также:  Культурология как наука о природе

Елочка. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

ПОСВЯЩЕНИЕ В «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

Эколята — дошколята нашего детского сада провели природоохранную акцию

«В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Эти слова, как и само дерево, хорошо нам знакомы с самого детства и, конечно же, ассоциируются с празднованием Нового года. В связи с этим праздником, ёлка воспринимается как что-то загадочное, лесную гостью ждут в каждом доме. И едут люди в лес, чтобы срубить и привезти домой это лесное чудо.

Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! А ведь наши леса — это наша гордость, а ленточные боры Алтая – уникальное природное наследие России. Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека.

Мы с детьми задумались, а можем ли мы, помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? В целях заботы о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему в нашем детском саду стартовала акция «Ёлочка, живи!», цель которой — забота о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему. В группе прошли беседы, занятия по изготовлению елочек, дети разучили танец «Елочке не холодно зимой», выучили стихи о елочках.

Родители совместно с детьми сделали разноцветные ледянки для украшения елочек на территории детского сада.

Воспитатели изготовили информационные листовки для родителей и прохожих.

Мы не можем так сразу поменять мировоззрение людей, привить новые традиции. Но если мы спасли несколько елочек — это уже, хоть и маленькая, но победа! Елочку ведь можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.

Не рубите ёлку, люди!

Пожалейте зимний лес!

Пусть вокруг неё зверюшки

Водят в праздник хоровод!

Пусть спасаются зайчишки

От лисицы озорной,

Под мохнатыми ветвями

Доброй ёлочки лесной

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц. С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются к своим родным гнездам, преодолев трудную дорогу. Поэтому нет ничего удивительного, что существует такой праздник, как международный день птиц, и отмечают его именно весной — в первый день апреля.

В этот день обычно проводятся флешмобы, акции и множество других интересных мероприятий. Их цель — привлечь внимание мировой общественности к проблемам сохранения разнообразия и численности диких птиц.

Мы решили провести экологическую акцию «Встречаем птичьи стаи», целью которой было не только познакомить детей с праздником – День птиц, но и провести массу полезных и добрых дел.

Дети нарисовали красочные рисунки, посвященные птицам Алтайского края.

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки.

В ноябре 2020 года в нашем детском саду прошло мероприятие «Эколята — юные защитники природы», участниками были дети старшего дошкольного – группы № 6, 5, 8. Мероприятие было направлено на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. В рамках проведения мероприятия с ребятами проводились беседы и игры экологического содержания. Особенно детям понравились подвижные игры в которых они закрепляли правила поведения в природе.

Мероприятие прошло весело и интересно. Ну и, конечно же, закончилось мероприятие прослушиванием гимна и клятвы «Эколят -защитников природы».

Педагоги групп (Шитова О.В., Федорова Т.Н., Белоглядова Н.А.) уверенны что, ребята, так много знающие о природе родного края и России, понимающие её ценность, никогда не смогут обидеть живое существо, будут беречь и сохранять наше богатство!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ.

На новогодних каникулах с 31.12.2020г. по 11.01.2021г.

мы проводим дистанционный конкурс

«Мой любимый домашний питомец».

Предложите детям и поделитесь с нами интересными фотографиями своих домашних питомцев.

«Мой любимый домашний питомец — кот «Сеня», фото 1

Гриднев Дима, группа №8

«Мой любимый домашний питомец — кошка «Василиса», фото 2

Тетеря Ярослав, группа №8

«Мой любимый домашний питомец -«Маля», фото 3

Стахурлова Мила, группа №8

«Мой любимый домашний питомец — «Юджин», фото 4

Гудимова Настя, группа №8

«Мой любимый домашний питомец — кот «Саймон», фото 5

Науменко Валерия, группа №8

«Мой любимый домашний питомец — кошка «Ася», фото 6

Савенко Артём, группа №8

«Мои любимые домашние питомцы — «Асечка», «Барсик» и «Митька», фото 7

Скоморохов Сергей, группа №8

«Мой любимы домашний питомец — кошка «Тася», фото 8

Шетова Алина, группа №8

«Мой любимый домашний питомец — хомячок «Жорик», фото 9

Цайтлер Богдан, группа №8

«Мой любимый домашний питомец — кошка «Дымка», фото 10

Краснопёров Дима, группа №8

«Мой любимый домашний питомец -доберман «Оскар», фото 11

Атаев Алихан, группа №4

«Мой любимый домашний питомец — кот «Мишаня», фото 12

Мельникова Вика, группа №4

«Наш любимый домашний питомец — кот «Пакемон», фото 13

Андреевы Саша и Юля

«Мой любимы домашний питомец», фото 14

Петраков Женя, группа №5

«Мой любимый домашний питомец — кот «Лиф», фото 15

Герасименко Полина, группа №5

«Мой любимый домашний питомец — собака «Арчик», фото 16

Алексенцев Ярослав, группа №6

«Мой любимый домашний питомец — кошка «Любимка», фото17

Дерид Настя, группа №5

«Мой любимый домашний питомец — кот «Барсюша», фото 18

Могилевская Полина, группа №2

«Мой любимый домашний питомец — кошка «Маруся», фото 19

Могилевская Полина, группа №2

«Мой любимый домашний питомец — собачка «Люся», фото 20

Елишев Артём, группа №7

«Мой любимый домашний питомец — хомяк «Григорий», фото 21

Мельников Лев, группа №7

«Мой любимый домашний питомец — котик «Мурзик», фото 22

Злобина Катя, группа №4

«Мой любимый домашний питмец — кошка «Сима», фото 23

Скрипаль Ксюша, группа №2

«Мой любимый домашний питомец — собачка «Лизонька», фото 24

Иванова Полина, группа №2

«Мой любимый домашний питомец — собачка «Ника», фото 25

Касай Аня, группа №7

«Мой любимый домашний питомец — кот «Вирус», фото 26

Коврига Алёна Геннадьевна

«Мои любимые домашние питомцы — кот «Стас» и хомяк «Хомка», фото 27

Дудинская Даша, группа №7

«Мой любимый домашний питомец — «Золотая рыбка», фото 28

Злобина Юля, группа №7

«Мой любимый домашний питомец — собачка «Буся», фото 29

Сисмей Кирилл, группа №7

«Мои любимые домашние питомцы — козлики, козочки и кролики», фото 30

Сисмей Кирилл, группа №7

«Мой любимый домашний питомец — кот «Семён», фото 31

Возний Соня, группа №7

«Мой любимый домашний питомец — кот «Гоша», фото 32

Андреева Юля, группа №4

«Мой любимый домашний питомец — собачка «Лиза», фото 33

Иванов Степан, группа №4

«Мой любимый домашний питомец — кошечка «Соня», фото 34

Стулов Серёжа, группа №4

«Мой любимый домашний питомец — питон «Харитон», фото 35

Стулов Серёжа, группа №4

«Мой любимый домашний питомец — кот «Пончик», фото 36

Гераськина Даша, группа №4

«Мой любимый домашний питомец — кошка «Люся», фото 37

Горина Татьяна Владимировна

«Мой любимый домашний питомец — кот «Тимка», фото 38

Ничаев Мирон, младшая группа № 2

«Мой любимый домашний питомец» — кот Тишка, фото 39

Скрипаль Костя, группа №6

«Мой любимый домашний питомец», фото 40

Берестова Ангелина, группа №6

«Мой любимый домашний питомец» — кошка Маруся, фото 41

Бендер Валерия, группа №6

«Мой любимый домашний питомец» — кот Коржик, фото 42

Кремзер Артём, группа №6

«Мой любимый домашний питомец — кошка «Муська», фото 43

Заброда Софья, группа №5

«Мой любимый домашний питомец», фото 44

«Егорка уснул и я полежу! Кошка Соня»

Нечунаев Егор, группа №5

«Мой любимый домашний питомец — кот «Рыжик», фото 45

Локтева Наташа, группа №5

«Мой любимый домашний питомец — кошка Мусичка», фото 46

Заброда Дима, группа №7

«Мои любимые домашние питомцы», фото 47

Пока Юля с Муськой спит, Мурзик поволякается.

Штепа Юля, группа №5

«Мой любимый домашний питомец — «Ученый кот», фото 48

Ханин Данил, группа №5

«Мой любимый домашний питомец -пёс «Бади», фото 49

Гаевец Миша, группа №7

Выражаем огромную БЛАГОДАРНОСТЬ

за участие в дистанционном конкурсе «Мой любимый домашний питомец».

Источник