Решите 3 задачки с подвохом и узнайте, насколько вы сообразительны
Если большие IQ-тесты вас пугают, пройдите эту быструю проверку.
В 2005 году профессор Массачусетского технологического института Шейн Фредерик придумал тест для проверки когнитивных способностей. Он состоит всего из трёх вопросов, поэтому его часто называют самым коротким IQ-опросником.
В качестве эксперимента этот тест прошли Cognitive Reflection and Decision Making 3 428 респондентов с разным образованием. Правильно ответить на все три вопроса удалось лишь 17% участников. Проверьте, получится ли у вас войти в их число.
Задачи
1. Бейсбольная бита и мяч вместе стоят 1 доллар и 10 центов. Бита дороже мяча на 1 доллар. Сколько стоит мяч?
2. Пяти машинам на заводе требуется пять минут, чтобы изготовить пять деталей. За сколько минут 100 машин изготовят 100 деталей?
3. На озере растут кувшинки. Каждый день их количество удваивается. Если кувшинкам нужно 48 дней, чтобы полностью покрыть всю поверхность озера, то сколько времени им потребуется, чтобы покрыть только половину?
Узнать ответы Скрыть ответы
Если вы ответили 10 центов, 100 минут и 24 дня, спешим вас огорчить: это неправильные решения. Попробуйте вернуться к задачам и подумать над ними ещё раз, не торопясь. Если вы дали ответы, отличные от этих, смело читайте дальше.
В чём подвох?
Задачи сформулированы так, что своей обманчивой простотой подталкивают к интуитивным решениям. Но некоторые люди, несмотря на желание дать мгновенный, но неправильный ответ, замечают подвох и начинают более пристально вчитываться в задания. Эта способность сопротивляться импульсивным реакциям называется когнитивной рефлексией.
Для того чтобы пройти этот тест, важно отказаться от ответа, который первым приходит на ум.
Шейн Фредерик профессор, автор этих хитрых задач
При принятии решений сперва начинает работать интуитивное мышление. Когда ему не удаётся найти подходящий ответ, подключается аналитическое. Даже если вы допустили ошибки во всех трёх задачках, это не значит, что вы несообразительны. Это говорит лишь о том, что аналитическая часть мышления не успела включиться в работу. Вот какие выводы можно из этого сделать:
- Люди, которые ошибаются при первом прохождении теста, более импульсивны и спонтанны, не любят ждать.
- Люди, которые отвечают на вопросы правильно с первого раза, более рациональны, умеют концентрироваться и не торопятся при принятии решений.
Всё понятно. Покажите уже ответы! Скрыть ответы
1. Если бы мяч действительно стоил 10 центов, то бита, которая дороже его на 1 доллар, стоила бы 1 доллар + 10 центов. Это противоречит условиям задачи. Давайте разберём решение. Допустим, цена мяча — X. Бита стоит на 1 доллар больше — Х + 1. Получаем такое уравнение: Х + (Х + 1) = 1,1, потому что вместе бита и мяч стоят 1,1 доллара. Решаем уравнение:
Значит, мяч стоит 5 центов, а бита — 1,05 доллара.
Ответ: 5 центов.
2. Если пять машин делают пять деталей за пять минут, значит, одна машина сделает одну деталь за пять минут. Если 100 машин будут изготавливать детали, то они сделают 100 за те же пять минут.
Ответ: пять минут.
3. Кувшинки заполняют пруд целиком за 48 дней. Чтобы пруд был заполнен наполовину, нужно вернуться всего лишь на один день назад, так как заросли цветов увеличиваются в два раза ежедневно.
Ответ: 47 дней.
Удалось ли вам решить эти задачки сразу или понадобилось вернуться и немножко поразмыслить? Расскажите в комментариях!
Источник
Логические задачи с ответами
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?
Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору. После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины. Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор? Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 075 километров.
Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице. Почему?
У Вас есть два шнура (фитиля). Каждый шнур, подожженный с конца, полностью сгорает дотла ровно за один час, но при этом горит с неравномерной скоростью. Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить время в 45 минут?
Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?
Воздушный шар уносится непрерывным ветром в южном направлении. В какую сторону развиваются при этом флаги на его гондоле?
Считается, что есть веская причина, по которой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?
Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое — по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров. Как ему это сделать?
Источник
Рыбак и рыба
Мой отец рыбак и он далек от всяких там математических задачек, которыми я увлекаюсь. Но однажды он сам того не ожидая, задал довольно интересную математическую задачу!
Он мне рассказал вот такую историю: «Пошел я как-то, сынок, на рыбалку. День был хороший и я чувствовал, что улов будет отменный. Но просидев два часа, понял, что пора сматывать удочки. Начал уже вставать, как поплавок ушел под воду, а леска натянулась. Ещё бы чуть-чуть и удочка вылетела с моих рук, но я её кое-как удержал и стал тащить эту рыбину на себя. Минут пять я бился с ней, боялся, что леска не выдержит, но всё же вытащил! Она была огромна (кстати, я после его описания рыбы стал сомневаться в правдивости его истории :-)).»
Ну так вот, по словам отца длина только одной голова была 60 футов! Длина хвоста была равна длине головы и половине туши рыбы. Ну а сама туша по длине равна половине длины самой рыбы с головы до хвоста. И тут я задумался о длине этой чудо-рыбы.
Вопрос: какой длины была выловленная рыба?!
Ответ эту математическую задачу дали в комментариях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Могу сказать, что это маловато для верного ответа Можно увидеть твоё решение?
ну голова 60 футов хвост столько же,туша я не знаю что такое),но подумал что это рыба не считая головы и хвоста,хначит пол туши 60 футов а вся 120 итого вместе 240,при это туша будет равна половине длины всей рыбы
Ход мысли вроде верный. Добавить бы кое-какой коэффициент и сошлось бы с ответом Попробуй пересчитать на бумаге.
решил и получилось 480 фунтов
решение
x-хвост
y-туша
z-голова
x=z+1/2y
y=(x+y+z)/2
x-z=(x+y+z)/4
4x-4z=x+y+z
3x=y+5z
y=3x-5z
2y=x+y+z
x-y+z=0
x-3x+5z+z=0
2x=6z
x=3z (z=60)
x=180
x=z+1/2*y
y=2(x-z)=2(180-60)=240
вес рыбы=x+y+z=240+180+60=480
Источник
Задачи про длину
Измерять и разрезать школьники учатся еще до серьезного знакомства с математикой. Геометрия в жизни человека повсюду. Через решение задач по математике можно научить школьника не только проводить точные измерения. Здесь у ребенка есть возможность получить знания по планированию и рациональному использования имеющихся у него ресурсов (ткань, проволока, ленты, время).
Задача 1. Если Оля отрежет от своей ленты 5 дм, то ее лента станет на 9 дм короче ленты Гали. Какую длину имеет лента Оли, если у Гали лента длиной 15 дм?
Задача 2. Дети прыгали в длину с нормативом 90 см. Саше не допрыгнул до нормы 22 см, результат Димы лучше на 5 см, а Леша перепрыгнул норму на 4 см. На сколько см результат Леши больше резулитата Димы?
Задача 3. У Веры лента длиной 342 см, у Кати на 125 см длиннее. А у Гали лента, длина которой равна сумме длин лент Веры и Кати вместе. Какой длины Галина лента? На сколько см лента Гали длиннее ленты Веры? (Ответить, не вычисляя).
Задача 4. Миша отправился из дома в школу. Когда он прошел несколько метров, то встретил друга и остановился. Если он пройдет еще 210 метров, то пройдет половину всего пути от дома до школы. А если он пройдет на 434 метра больше, чем 210, то доберется до школы. На каком расстоянии от дома остановился Миша?
Задача 5. Гриша, Рома и Саша нашли по проволоке. У Гриши проволока длиной 1 м, что на 47 см длиннее, чем у Саши, а проволока Ромы на 24 см длиннее Сашиной. Какую длину имеет проволока Ромы?
Задача 6. За третии сутки турист прошел на 35 км больше, чем за вторый сутки, и на 52 км больше, чем за первые. Сколько км он прошел за первые сутки, если за трое суток он проделал путь в 150 км?
Задача 7. Швейная по пошиву одежды получила 300 метров ткани. Из этой ткани можно пошить 100 спортивниыных костюмов одинакового размера. Потратили 99 метров полученнойткани. Сколько спортивниыных костюмов можно пошить из ткани, которая осталась?
Задача 8. Первый шнур короче второго в 6 раз, а третий длиннее второго в 2 раза. Определите длину каждого шнура, если сумма длин второго и третьего шнуров 90 метров?
Задача 9. В одном куске ткани больше в 2 раза, чем во втором. Если от меньшего куска отрезать 15 метров, а от большего куска отрезать 45 метров, то ткани в кусках стает поровну. Столько метров ткани было в каждом из кусков изначально?
Задача 1. В одном рулоне в 3 раза больше шелка, чем во втором. Когда от большего куска шелка отрезали 45 м, а от меньшего — 5 м, то шелка в рулонах оказалось поровну. Найдите метраж шелка в каждом из рулонов изначально.
Задача 11. На участке прямоугольной формы с размерами 80 м и 45 м посадили картофель из расчета 25 картофелин на каждые 4 кв. м. Сколько картофелин понадобилось на весь участок?
Задача 12. Когда от рулона ситца отрезали 36 м, чтобы сшить несколько платьев одинакового размера, то ситца в рулоне осталось на 8 таких же платьев. Сколько платьев уже сшили, если в ситца рулоне было 68 м?
Задача 13. Есть моток ниток. Петя отрезал от него 3 раза по 10 дм, Денис — проволоку в 5 раз короче, чем три Петиных вместе, а Сереже нужен был 1 м ниток, но ему не хватило 3 дм. Какова была длина нити в мотке? (Ответ запишите в см).
Навыки построения геометрических фигур очень важны для того чтобы успешно моделировать и конструировать. Будущим строителям, архитекторам и инжинерам-проектировщикам без низ никуда! Бывает, что геометрия, и в частности измерение всевозможных длин, не играют роли в будущей профессии ученика. Однако, знания на эту тему не помешают для пространственного и плоскостного представления любому человеку.
Источник