Задачи как защитить природу

Задачи как защитить природу

Все чаще новостные заголовки пестрят информацией об очередных пожарах, утечке нефтепродуктов, сильном загрязнении воздуха и далее до бесконечности. Каждый неравнодушный читает эти новости с болью и страхом за нашу планету. Чувство бессилия от невозможности повлиять на это накрывает с головой, ведь Камчатка и Находка так далеко, а даже если и близко, то чем поможет обычный человек в подобных ситуациях?

Живущие за тысячи километров от эпицентра событий не могут напрямую повлиять на случившееся, но путем несложных действий каждому под силу приносить пользу экологии. Мы выделили 10 нехитрых правил, выполняя которые ты внесешь вклад в сохранение окружающей среды. Погнали!🚀

БЕРЕГИ ВОДУ

Правило, которому учат с детского сада, но становясь взрослыми мы забываем об этом. После тяжелого рабочего дня хочется принять расслабляющую ванну, но наполняя ее ты расходуешь десятки литров воды. Поэтому заведи привычку пару раз в неделю принимать душ, чтобы сократить ее потребление.

Также советуем выключать воду во время чистки зубов, намыливания рук или бритья. Это не значит, что ты должен трястись за каждую потраченную каплю воды, но обрати внимание, не остается ли включенным кран тогда, когда можно его выключить. Наверняка ты отследишь подобные моменты. Отлично, действуй!

ВЫКЛЮЧАЙ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ИЗ СЕТИ

Думаешь, что телевизор в спящем режиме не тратит электроэнергию? Увы, ты ошибаешься. Величина потребляемого таким образом электричества за сутки тебя не впечатлит, но помимо телевизора есть другие приборы: приставки, электрочайники и даже зарядное устройство, оставленное в розетке. Если посчитать, сколько же в совокупности за год тратится «вхолостую» электричества, то получится внушительная цифра, а ты еще и платишь за нее по счетчикам. Задумайся!

Конечно ты не станешь каждый раз подходить к ТВ или чайнику, чтобы отключить их от сети, но возьми за привычку делать это хотя бы пару раз в неделю, когда уходишь из дома и когда уезжаешь в отпуск.

ОТКАЖИСЬ ОТ БУМАЖНЫХ КВИТАНЦИЙ

Ежемесячно ты получаешь как минимум 2-3 бумажных квитанции на оплату ЖКУ и других счетов – рекомендуем отказаться от них в пользу электронных. Это сократит использование бумаги, а соответственно и вырубки леса, а также сэкономит время и деньги. Тебе не придется идти самому в пункт приема платежей или переписывать реквизиты с бумажной квитанции для оплаты онлайн, а дополнительный бонус, что комиссия в интернет-банке минимальна либо вовсе отсутствует.

ИСПОЛЬЗУЙ ЭКО МЕШОЧКИ

Возможно ты не знал, друг, но пластиковые пакеты самые безопасные для окружающей среды. Только использовать их нужно до тех пор, пока пакет сохраняет полезные свойства, а как только теряет – сдавать на переработку . Далеко не в каждом городе есть пункты приема пластика, а что говорить о глубинке.

Выход есть – небольшие эко мешочки для покупки продуктов на развес и сумки-шопперы из синтетических тканей или того же пластика, но более прочного и долговечного. Они недорого стоят и занимают мало места. Таким образом за год ты сократишь использование пластиковых пакетов на тысячи.

ГРАМОТНО УТИЛИЗИРУЙ БАТАРЕЙКИ И РТУТНЫЕ ГРАДУСНИКИ

Батарейки и ртутные градусники сильно загрязняют землю, попадая в нее. Утилизировать эти отходы следует в специальные контейнеры, а не вместе с другим мусором.

Поищи в своем городе такие контейнеры. Часто их ставят рядом с мусорными баками или ты найдешь их в сетевых магазинах, например во «ВкусВилл» или «Леруа Мерлен».

НЕ ОСТАВЛЯЙ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР

Каждый человек хоть раз ходил на пикник и отдыхал на природе, а многие это делают регулярно. Только обидно, когда ты приезжаешь в любимое место, чтобы насладиться природой, а видишь свалку мусора, которую оставили отдыхающие до тебя. Кроме того, что испорчено настроение, пейзаж и загрязнена любимая лужайка, еще страдают животные. Они принимают этот мусор за еду, что влечет плачевные последствия.

Поэтому не позволяй себе подобного поведения и забирай мусор с собой. Не так сложно собрать отходы в отдельный пакет и выбросить в мусорный бак. Конечно свалка – не идеальное решение, но ты сохранишь чистоту дикой природы.

ВЫБИРАЙ АЛЬТЕРНАТИВУ АВТОМОБИЛЮ

Почему бы в прекрасную погоду не прогуляться пешком или не прокатиться до работы на велосипеде? Это поднимет настроение, подарит заряд бодрости и придаст сил. Вдобавок ты еще и о природе позаботишься, так как выхлопные газы негативно влияют на качество воздуха. В теплое время года альтернативой автомобилю выступают скейт, самокат, гироскутер и другие экологичные средства передвижения. Поэтому бери на заметку и внедряй в свою жизнь.

МИНИМИЗИРУЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ

Вместо одноразовых пластиковых тарелок, вилок и стаканов приобрети многоразовую пластиковую или металлическую посуду, которая не бьется и не занимает много места. Конечно ее придется мыть, но подумай какого количества пластика ты избежишь при этом.

Если ты кофеман, то предлагаем приобрести стильную термокружку и просить налить кофе в любимой кофейне именно в нее. Таким образом ты не нанесешь вреда себе, планете и кофе дольше останется горячим. Пластиковая крышка и стенки стакана, обработанные пластиком, под воздействием высокой температуры жидкости, выделяют вредные вещества, которые ты потребляешь вместе с напитком. Такие стаканчики не подлежат переработке – нельзя отделить слой пластика от стенок стакана, поэтому ежедневно огромное количество этих отходов попадает на свалки и наносит вред окружающей среде.

ИСПОЛЬЗУЙ ЭКО СРЕДСТВА

Заменяй обычные средства бытовой химии и личной гигиены на экологичные, подтвержденные сертификатами. Они не имеют в составе критичных ингредиентов, а соответственно не вредят тебе и не загрязняют землю и грунтовые воды, попадая в них. Бытовая химия, имеющая в составе синтетические моющие средства, агрессивно воздействует и на твой организм: раздражает слизистые оболочки и кожу, вызывает аллергические реакции, повышает риск развития онкозаболеваний и другое.

ПОСАДИ ДЕРЕВО

Не секрет, что леса – это легкие нашей планеты, ведь деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Посадкой одного дерева проблему с воздухом не решить, но нас много и мы – сила. Проводятся даже специальные субботники по посадке деревьев, присоединяйся к ним, либо устрой свой – привлеки семью, соседей, друзей и близких. Кроме того, что ты получишь положительные эмоции, еще и принесешь пользу окружающей среде.

Мы часто жалуемся на отсутствие государственного регулирования в сфере экологии и привыкли ждать «пинка» от правительства, только в любом деле стоит начинать с себя. Если каждый из нас станет более грамотным в данной области и внимательным к природе – мы получим колоссальные результаты.

Планета дает нам все необходимое для прекрасного существования на ней. Не нужно отказываться от благ цивилизации и уходить жить в землянку, чтобы помочь сохранить окружающую среду, нужно лишь бережнее относиться к ней.

Друг, если ты уже являешься экоактивистом, тогда лови наш фирменный респект✌🏼✊🏼 Если же ты не знал с чего начать, то внедряй предложенные нами правила в свою жизнь, потому что ТЫ ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЙ !

Друг, скажи, какими из перечисленных правил ты пользуешься в своей жизни? Может у тебя есть свой вариант? Поделись им с нами в комментариях!

Источник



Исследовательская работа "Защитим природу!"

Ковальчук Сусанна Ваитовна

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)

В настоящее время очень остро стоит проблема загрязнения экологии. Человечество строит промышленные предприятия, вырубает леса, истребляет животных, птиц, рыб, не задумываясь о негативных последствиях своей деятельности.

Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую, то есть проблема охраны окружающей среды была актуальна и в те далекие от нас годы. Получается, что люди, жившие в прошлые века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Известный писатель М. М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки — я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы — я не поверю и воздуху. Лес без зверей — не лес. ".

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

Читайте также:  Гнев природы чемпион кинарет

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Цель: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

  • Научиться собирать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее к практической, исследовательской работе.
  • Изучить правила поведения на природе и меры по охране природы;
  • Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Гипотеза – « Я считаю, что все люди, могут оказать посильную помощь, в деле охраны природы»

  • формулировка цели и задач проекта;
  • выдвижение гипотезы и ее решение;
  • систематизация и анализ анкет «Моё отношение к экологии» обучающихся 3 класса

1. Подготовительный этап.

Собрать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее в практической, исследовательской работе.

2. Организационно-теоретический. Практический.

Формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы и ее решение, систематизация и анализ анкет обучающихся.

3. Заключительный. Вывод, рекомендации.

Вопросы, направляющие проект.

1. Бороться сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?

2. Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение — в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение — в экологической культуре. А важнейший признак экологической культуры — знание и выполнение экологических законов. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен — житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен. комарами. Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Данную проблему надо решать на уровне государства и всего мира.

Идея необходимости создания красной книги возникла в конце 1950 года. Международная Красная книга, впервые изданная в 1996 году, включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 млекопитающих м, примерно, 25 тысяч растений.

В красной книге выделено 5 категорий охраняемых видов:

  1. Вид нельзя спасти без специальных мер;
  2. Численность еще высока, но катастрофически сокращается, находится под угрозой исчезновения;
  3. Исчезновение не грозит, но вид встречается очень редко;
  4. Вид требует дополнительного изучения, не определен по статусу;
  5. Виды, спасенные от вымирания;
  6. Исчезнувшие виды.

Анкетирование учащихся 3 «в» класса по теме «Мое отношение к экологии»

Мы провели анкетирование учащихся нашего класса и выяснили, что:

Из этого мы можем сделать такие выводы:

Результат проекта : Больших проблем в деле охраны природы, нам — учащимся, пока не решить, но мы должны стараться делать все, что в наших силах, а это: сажаль деревья, мастерить кормушки и подкармливать птиц зимой, изготовить искусственные гнездования для птиц – скворечники, сдавать макулатуру для вторичного использования, сдавать батарейки в специальные пункты приема, помогать приютам животных, соблюдать чистоту на улицах города.

Учащиеся школы имеют представления о природоохранной работе, о способах защиты окружающей среды, учатся бережно относиться к природной среде, соблюдают чистоту на улицах наших сел и городов, и в естественных природных условиях.

Вывод: Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес от пожара, не разорять птичьих гнезд, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину.

И гипотеза в ходе проекта подтверждается: каждый человек может внести посильную помощь в деле сохранения природы и Родины.

Мой проект – это тот голос, который призывает вас всех в необходимости с детства создавать вокруг себя благоприятное жизненное пространство, научится сажать деревья, цветы, соблюдать правила поведения в природе, одним словом, понимать и любить окружающий мир, а значит охранять природу родного края – Родину.

Мы должны сохранить природу для будущих поколений. Для этого надо менять свое потребительское отношение к природе на хозяйское и бережливое.

Что нужно сделать, чтобы охранять природу? Наши рекомендации.

1. Изучать и соблюдать экологические законы. Соблюдать и выполнять правила поведения в природе.

2. Привлечь внимание учеников школы к проблемам экологии.

3. Проводить экологические акции, создавать экологические тропы.

4. Проводить мероприятия, прививающие бережное отношение к природе.

5. Озеленять территории: сажать деревья, кустарники, цветы.

6. Помогать зимующим птицам и встречать перелетных птиц.

7. Совершать походы и экскурсии в живую природу.

8. Беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу.

9. Проводить праздники экологической направленности.

10. Все что нас окружает, научиться любить, беречь и охранять.

В гостях у природы. Е.И. Леманская. г. Мытище. АО «Принт-экспесс».

Книга для чтения по охране природы. Захлебный М. Просвещение, 1986г.

Организация научно-исследовательской деятельности на уроках. М: Школьная пресса. 2003 г.

Источник

Экологический проект «Сбережем природу»

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные –будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Читайте также:  Как школьник может помочь беречь природу

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее

эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д.

Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

За содержащую основу экологического проекта взята комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе и др.).

Цель: Формирование системы осознанно — правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

формировать и развивать экологические представления;

формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

охранять и укреплять здоровье детей;

учить детей правильно взаимодействовать с природой;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

формировать ответственное отношение к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.

развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

развивать эстетические представления.

развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния «экологической катастрофы». Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения — актуальная и главная задача ДОУ.

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности, выстроенной согласно датам. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.Он тесно вплетен в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, социальный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, региональный компонент. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению по охране природы, во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Практическая значимость проекта:

Данный проект поможет заинтересовать детей и родителей неравнодушных к природе и даст возможность задуматься над своим отношением к миру вокруг нас. Ведь каждый может внести свой вклад и помочь сохранить нашу прекрасную природу!

Познавательно-развлекательное направление ставит целью формирование системы осознанно — правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление — изучение мира природы, связанное с практическими делами (содержание в чистоте уголка природы и игровой пдлощадки, забота о живой природе).

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

Основное содержание проекта:

Тип проекта: познавательно-экологический, исследовательский.

Методы и приемы работы:

Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр.

Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр — драматизаций и др.); загадывание загадок;

Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Условия реализации образовательного проекта: проект разработан на один год; предназначен для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Формы организации деятельности детей: групповая.

Информационное обеспечение проекта:

Консультации для родителей;

Консультации для воспитателей;

Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Материальное обеспечение проекта.

Телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска, микрофоны, уголок экологической направленности.

План реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

1. Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка учебно-тематического плана.

5. Создание условий для организации работы

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных мероприятий

2. Исследовательская и практическая деятельность

детей по изучению объектов живой и неживой природе.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление презентации.

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.

2.Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.

2. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

3. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем «детской темой». Дошкольный возраст такая «благодатная почва», что любое брошенное «доброе семя» обязательно даст добрые ростки. Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе.

Перспективный план работы с родителями:

Месяц/неделя Совместная деятельность Цель

сентябрь Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологииЦель: выявить уровень

экологических знаний у родителей

сентябрь-октябрь Сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди. Уборка цветочных клумб, участка от листвы.

Цель: обогатить знания детей о времени года, приобщить к совместному труду родителей и детей, формировать бережное отношение к природе.

ноябрь Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

«Что такое экологическая культура. (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника).

«Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).

«Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу).Цель: приобщить родителей к обучению детей о правильном поведении в природе, о помощи человека лесу.

декабрь Консультация «Развитие наблюдательности и любознательности ребенка-дошкольника посредством опытно — экспериментальных игр в домашних условиях»Цель: информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста.

январь Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)Цель: формирование экологической культуры дошкольников через посещение экологических музеев, выставок и т. д.

март Консультативный пункт:консультация: «Первые шаги в воспитании экологической культуры в семье»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Читайте также:  Единство человека и природы аргументы

Дать первоначальные знания об окружающей среде, ее значение для человека

апрель Клуб «Молодая семья»:

Консультация: «Учите детей беречь природу»Цель: формировать культуру поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту.

май Ширмы для родителей по экологическому воспитанию

«Азбука поведения в природе»

«Прогулки в природу»

«Защитим друзей леса!»

«Поможем птицам»

«Чистый воздух»Цель: расширение педагогического кругозора родителей.

Перспективный план работы с педагогами:

Месяц/неделя Вид деятельность Программное содержание

апрель В рамках месячника по экологическому воспитанию детей презентация «Педагогическая копилка» для воспитателей ДОО. Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию

Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.

февраль Консультации для педагогов на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»Цель: изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников.

апрель Консультация: «Экологическая тропа»Цель: педагогическая значимость экологической тропы в работе с детьми

Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу»Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу» Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!» Воспитатель Ковалевская Л. Н. «Охранять природу — значит охранять Родину». (М. Пришвин).

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Проект «Берегите природу»Проект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности «Берегите природу!». В предварительной работе с детьми.

Проект «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сбережем энергию — сбережем планету» Занятие по познавательному развитию «Сбережем энергию – сбережем планету» Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Экологический досуг «Сбережем нашу природу» Досуг – развлечение «Сбережем нашу природу». Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания,.

Экологический досуг «Веселее пой, играй и природу охраняй!» Девиз: «Чистое будущее в чистом настоящем!» Подготовила: Писанова Елена Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ.

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу» Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры,.

Экологический проект «Берегите природу» (старшая группа ДОУ)Экологический проект «Берегите природу» (старшая группа ДОУ) «Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу — значит охранять Родину» М. М. Пришвин. Дошкольный возраст.

Источник

Защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь

Не секрет, что связь между человеком и природой взаимозависима и неразрывна. Мы во многом зависим от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающего воздуха. И если мы хотим выжить, мы должны защитить природу.

защитить природу

Природа полностью зависит от нашего к ней отношения. Чем больше промышленных отходов мы сбрасываем в реки и озера, чем сильнее загрязняем атмосферу, тем хуже становится экологическая обстановка на планете.

Человек может защитить себя. Он строит убежища от дождя, придумывает новые методы земледелия, отгораживается от грязного воздуха на улице воздушными фильтрами.

Защищать же природу некому. И она начинает потихоньку мстить своему обидчику – человеку.

В экологически неблагополучных регионах резко сокращается продолжительность жизни, растет количество детей, которые уже рождаются больными.

защищать природу

В атмосфере все чаще возникают явления, несвойственные тем или иным регионам, но угрожающие жизни людей. Помните торнадо в Калужской области?

Земля дает все меньше «чистого», не зависящего от генных мутаций, урожая. Вы знаете, как ГМО скажутся на ваших потомках? Может быть, если мы не сумеем защитить природу от самих себя, уже через несколько десятилетий на Земле будут жить существа, только отдаленно напоминающие людей?

Сегодня все больше ученых склоняется к тому, что библейские сказания о людях, которые жили по шестьсот лет – правда. Ведь тогда не было заводов, люди не знали, что такое смог, они питались чистыми, натуральными продуктами и пили живую, а не бутилированную воду. Может быть, если мы сможем защитить природу, наша жизнь снова увеличится до нескольких сотен лет?

 защитим природу

Давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми.

Что это значит – защищать природу? Напомним несколько важных тезисов:

  • нужно сделать наше производство и земледелие безвредными. Необходимо прекратить засорять землю и воздух, остановить ядовитые стоки; не устраивать свалки, а перерабатывать мусор;
  • сохранять естественную природу. Создавать национальные парки, строить заказники, обустраивать заповедники;
  • перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их редкие виды; остановить браконьеров;
  • создать безопасные условия для собственного существования. А для этого нужно полностью изменить мировоззрение людей, привить им экологическую культуру, которая невозможна без культуры общей.

Мы не имеем права уничтожить что, в создании чего не принимали участия. Мы должны защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь!

Источник

Как помочь экологии, что может сделать каждый, чтобы помочь в борьбе с экологическими проблемами?

Эвелина Агабабаева

Изменение климата Земли, истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана, разрушение почвенного покрова, исчезновение разных видов животных и растений — это далеко не все проблемы, о которых всё чаще говорят защитники окружающей среды. Сейчас как никогда остро ощущается необходимость разумно использовать природные ресурсы. Заботиться об окружающей среде не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит лишь начать. Рассказываем о пяти способах помочь экологии, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас, не выходя из дома. Небольшие изменения в вашей рутине могут иметь большое значение.

Сортируйте мусор

Ежегодно в мире выпускают тонны продукции, которая в естественной среде разлагается довольно долго. Поэтому после использования она должна быть правильно утилизирована и переработана для создания вторичного сырья. Иначе планета превратится в огромную свалку.

Что делать?
Отходы необходимо правильно отсортировать. Так, в один контейнер можно собирать сухую бумагу, во второй — изделия из пластика, в третий — отходы в виде остатков пищи, а в четвёртый — стекло. На улице сортированный мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Если в вашем дворе таких нет — отвозить в специальные сортировочные центры. Карту таких центров в своём городе можно посмотреть здесь.

Правильно утилизируйте батарейки

Переработка бытовых батареек помогает не только сберечь природу и уменьшить выбросы тяжёлых металлов (кадмий, свинец, ртуть), но и позволяет получить соли металлов, графита и железа без использования первичных ресурсов.

Например, одна «пальчиковая» батарейка загрязняет тяжёлыми металлами 20 квадратных метров земли и 400 кубометров воды. Батарейки, сожжённые на мусоросжигательных заводах, образуют диоксины, которые потом попадают в организм человека через воду или воздух. Именно поэтому так важно собирать и утилизировать батарейки отдельно от бытового мусора.

Что делать?
Использованные батарейки следует сдавать в специальные пункты переработки. Как правило, они есть в крупных магазинах электронной техники.

Не используйте полиэтилен

А вы знали, что выброшенные полиэтиленовые пакеты не подвергаются биологическому разложению? Теперь давайте представим: ежегодно появляется около триллиона новых пластиковых пакетов.

Но важно понимать, что сжигать их нельзя, так как это приведёт к выделению угарного газа и вредных канцерогенов, а закапывание станет причиной отравления воды и почвы. Таким образом, пластиковые пакеты образуют устойчивое загрязнение.

Что делать?
Полиэтиленовые пакеты можно заменить бумажными, тканевыми мешками или же авоськой.

Информируйте

Одной из самых больших проблем при переходе на сознательное потребление — понять, с чего начать. Вы можете доносить до окружающих людей пользу осознанного отношения к ресурсам, например, через социальные сети.

Что делать?
В цифровую эпоху распространять информацию довольно просто. Например, даже поставив лайк в «Инстаграме» на пост о сознательном потреблении или же сделав репост к себе на страницу, вы внесёте свою маленькую лепту. Поднимая охват публикаций, вы помогаете большему количеству людей узнать о проблемах экологии.

Поддержите международную акцию «Час Земли»

Каждый год в последнюю субботу марта Всемирный фонд дикой природы (WWF) проводит международную акцию «Час Земли», призывая все организации, коммерческие учреждения, школы, частные лица отключить электричество на один час. Цель акции — привлечь внимание людей к необходимости ответственного отношения к природе и ресурсам планеты.

Что делать?
Всё очень просто. Стоит лишь на час выключить свет и те электроприборы, которые не относятся к обеспечению безопасности и сохранению здоровья.

Участвовать в масштабных акциях, организовывать центры по переработке мусора в своём городе и привлекать внимание общественности к экологическим проблемам — дело хорошее. Но время и ресурсы на такое погружение в вопрос есть не у всех. Однако помогать планете и вносить свою лепту можно и понемногу. То, что для вас будет маленьким шагом к изменениям, станет большим прыжком для человечества.

Источник