Задания на тему природа для дошкольников

Презентация «Тестовые задания для дошкольников по теме «Природа»

Предлагаю вашему вниманию тестовые задания для дошкольников по теме «Природа«.

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире.

(Картинка с правильным ответом увеличивается в размере, картинка с неправильным ответом исчезает)

Слайд 2. Какой из этих предметов не относится к живой природе?

(Бабочка, рыба, река, дерево)

Слайд 3. Что растет на грядке?

(Апельсин, лимон, свёкла, яблоко)

Слайд 4. Что растет на грядке?

(Груша, дыня, груша, помидор)

Слайд 5. Плодом какого дерева являются желуди?

(Сосна, береза, дуб, ель)

Слайд 6. Какой из этих листьев кленовый?

(Лист березы, лист каштана, лист клена, лист дуба)

Слайд 7. Какое из этих животных не является домашним?

(Свинья, кошка, ёжик, коза)

Слайд 8. Какое из этих животных не является домашним?

(Лев, курица, лошадь, крокодил)

Слайд 9. Какая из этих птиц улетает на зиму в теплые края?

(Дятел, воробей, аист, голубь)

Слайд 10. Какое из этих животных живет на крайнем севере?

(Белка, зебра, белый медведь, обезьяна)

Слайд 11. Какое из этих животных впадает в зимнюю спячку?

(Волк, медведь, заяц, лиса)

Прикреплённые файлы:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация для дошкольников «Домашние животные» Презентация для дошкольников » Домашние животные»1. Слайд КОРОВА Корова – крупное рогатое животное. Коровы пасутся летом на лугах и едят.

Презентация «Пасха» для дошкольников» Презентация «Пасха» для дошкольников» Слайд 1 Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Презентация «Театр как вид искусства» для дошкольников Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Источник



Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Михайлова Л.В. Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу» // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 06.06.2021).

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!

Станция первая «Загадочная»

Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки

Носят только шляпы. (Грибы)

Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. (Птицы)

Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка –

Только с почками всегда? (Дерево)

Её всегда легко найти –

На ветке, на дорожке.

Когда находится в пути,

То выставляет рожки. (Улитка)

Обходят её стороной наяву.

Она – нелюбимая нами.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. (Крапива)

Но в лукошке он –

Вот со странностями птица –

Посудите, впрям чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она. (Сова)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

Станция третья «Сортировочная»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Станция четвертая «Мудрая»

Ведущий: Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.

  • Почему масло тает на раскаленной сковороде?
  • Почему вода в холодильнике замерзает?
  • Для его в домах включают отопление?
  • Зачем звери впадают в спячку?
  • Зачем нам нужен пылесос?
  • Что делаю ножницами?
  • Что (кто) летает?
  • Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
  • Зачем птицы улетают на юг?
  • Почему на деревьях опадают листья?

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.

Станция пятая «Лесная»

Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …
Читайте также:  Законы формообразования в природе

Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Станция шестая «Аптечная»

Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Ведущий: Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Источник

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6–7 лет

Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать память, речь детей, творческие способности.

1.Беседы: лес — растения и животные леса, река и ее обитатели.

2. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.

3.Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение журналов.

Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

воспитатель

дети (2 команды)

Ход занятия.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

У нас две команды. Первая команда — «Зайчата». Вторая команда — «Лисята».

Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» команда «Лисята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Вопросы для команды «Зайчата»:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. У какого дерева белый ствол? (береза)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Вопросы для команды «Лисята»:

1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

3. Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)

4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

5. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

6. Какая птица лечит деревья (дятел)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

9. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

11. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

12. У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)

13. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

16. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

2 конкурс «Угадайте по описанию».

«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

(Глубокие вдох и выдох.)

(Дети садятся за парты.)

3 конкурс «Лес»:

Воспитатель:

1. Какие деревья растут в нашем лесу и парке? (Хвойные: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта;лиственные: береза, осина, тополь, рябина, черемуха, клен, ольха)

2. Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза)

3. Ягодами какого дерева зимой питаются птицы, его ягоды обладают лечебными свойствами? (рябина)

4 конкурс «Подбери слова»:

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)

2. Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

3. Лось могучий, то есть (крупный, огромный, большой)

4. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

6. Январь год начинается, а декабрь (кончает)

5 конкурс: Экологические задачи.

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Читайте также:  Что эволюционирует в природе

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, — попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы — ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики — краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

6 конкурс: «Вопросы о растениях, животных и насекомых».

Чья команда ответит на большинство вопросов, та и выиграла.

• Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)

• Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)

• Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)

• Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)

• Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)

• Сколько крыльев у жука? (четыре)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)

• Почему в одних случаях заяц — белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)

7 конкурс: «Узнай растение»

— Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

— Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)

— Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

— К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)

— Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

— Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

8 конкурс. Экологические загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл (небо)

2. Много рук, а нога одна (дерево)

3. Неизвестно где живет, налетит — деревья гнёт (ветер)

4. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

5. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

6. Похож я с виду на горах, где пройду — переполох (град)

7. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)

8. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

9. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

10. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

11. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

12. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

14. Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)

15. Наука о животных? (Зоология)

16. Кто такой Ихтиолог? (Ученый изучающих рыб)

17. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

18. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

19. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

20. Самая высокая трава? (Бамбук)

21. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

22. Как называется самая большая птица? (Страус)

23. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» (П. И. Чайковский)

24. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)

Подведение итогов. Награждение.

Воспитатель:

Всё Хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, Узнать, Полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Источник

Презентация «Тестовые задания для дошкольников по теме «Природа»

Предлагаю вашему вниманию тестовые задания для дошкольников по теме «Природа«.

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире.

(Картинка с правильным ответом увеличивается в размере, картинка с неправильным ответом исчезает)

Слайд 2. Какой из этих предметов не относится к живой природе?

(Бабочка, рыба, река, дерево)

Слайд 3. Что растет на грядке?

(Апельсин, лимон, свёкла, яблоко)

Слайд 4. Что растет на грядке?

(Груша, дыня, груша, помидор)

Слайд 5. Плодом какого дерева являются желуди?

(Сосна, береза, дуб, ель)

Слайд 6. Какой из этих листьев кленовый?

(Лист березы, лист каштана, лист клена, лист дуба)

Читайте также:  Яркие картинки для рабочего стола природа

Слайд 7. Какое из этих животных не является домашним?

(Свинья, кошка, ёжик, коза)

Слайд 8. Какое из этих животных не является домашним?

(Лев, курица, лошадь, крокодил)

Слайд 9. Какая из этих птиц улетает на зиму в теплые края?

(Дятел, воробей, аист, голубь)

Слайд 10. Какое из этих животных живет на крайнем севере?

(Белка, зебра, белый медведь, обезьяна)

Слайд 11. Какое из этих животных впадает в зимнюю спячку?

(Волк, медведь, заяц, лиса)

Прикреплённые файлы:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация для дошкольников «Домашние животные» Презентация для дошкольников » Домашние животные»1. Слайд КОРОВА Корова – крупное рогатое животное. Коровы пасутся летом на лугах и едят.

Презентация «Пасха» для дошкольников» Презентация «Пасха» для дошкольников» Слайд 1 Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Презентация «Театр как вид искусства» для дошкольников Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Источник

Дидактические игры по экологии для дошкольников

Природа

Дидактические игры по экологии – занятия для дошкольников, направленные на развитие интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природе. Дети, участвуя в играх, учатся правильно себя вести на природе, получают базовые экологические знания и стремление применять их на практике.

Дети

Земля, воздух, вода

Игра закрепляет знания о трех природных средах, развивает слуховое восприятие и скорость мышления.

Воспитатель, бросив мяч ребенку, называет живое существо. Ребенок отвечает, в какой природной среде оно обитает. Например: «ворона» – «воздух», «карась» – «вода», «енот» – «земля».

Животные, рыбы, птицы

Дидактическая игра по экологии закрепляет понимание, на какие классы разделяются живые существа.

Воспитатель, бросив мяч, называет класс живых существ. Ребенок называет вид, принадлежащий этому классу. К примеру: «птица» – «соловей», «животное» – «лошадь», «рыба» – «сом». Повторяться нельзя.

Сбережем природу

Цель дидактической игры по экологии – сформировать у дошкольников понимание, почему важно любить и оберегать природу. Для урока необходимо подготовить карточки с изображением объектов неживой и живой природы.

Разложив карточки на столе, нужно убрать одну. А воспитанники должны рассказать, что произойдет с остальными природными объектами, если исчезнет убранный объект. Что произойдет на планете, если исчезнут «деревья», «солнце», «насекомые» и прочее (убирать карточки одну за другой).

В завершение игры воспитатель должен объяснить детям, что объекты природы взаимосвязаны, не могут существовать друг без друга. Поэтому их всех нужно беречь.

Составь цепочку

Экологическая игра уточняет и закрепляет знания о природных объектах. Для ее проведения требуются карточки, изображающие объекты неживой и живой природы.

Ребенок должен описать то, что изображено на карточке. Например, «бабочка» – насекомое, яркое, с красивыми крыльями, летает летом, питается нектаром, гусеница превращается в куколку.

Подбери правильное

Игра по экологии проходит в виде опроса. Воспитатель называет слово, а воспитанники перечисляют, кого или что это слово может характеризовать. К примеру:

  • зеленый – лист, кузнечик, лес, огурец, трава;
  • холодный – снег, лед, иней, ручей;
  • влажный – туман, река, озеро, роса, туча.

Для каждой ветки свои детки

Цель дидактической игры – закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках, научить детей определять вид растения по плодам и листьям. Для игры требуются картинки с садовыми деревьями и кустарниками, а также отдельно картинки с плодами и ягодами.

Дети отгадывают деревья и кустарники. К каждому растению подбирают соответствующий фрукт или ягоду.

Узнай птицу

С помощью дидактической игры дошкольники уточняют знания о перелетных и остающихся на зимовку птицах. Требуются карточки с изображенными узнаваемыми силуэтами птиц. Воспитанники отгадывают птиц, рассказывают, остаются те зимовать, или оправляются в южные края.

Занятие развивает зрительную способность различать живых существ по силуэту.

Человек и природа

Экологическая игра формирует и закрепляет понимание, что в окружающем мире создано человеческими руками, а что дает природа.

Занятие по экологии проходит в форме беседы. Воспитатель бросает мяч ребенку, спрашивает: «Что создал человек?» и «Что создала природа?». Ребенок отвечает. Ответами на первый вопрос могут быть «дома», «дороги», «заводы», «автомобили». На второй – «нефть», «древесина», «торф», «уголь», «соль».

Найди лишнее

Дидактическая игра по экологии закрепляет знания о насекомых, формирует понимание об их отличии от других живых существ.

Воспитатель перечисляет четырех существ, дети говорят, какое слово лишнее:

  • кролик, енот, волк, [пчела];
  • воробей, [муравей], грач, перепелка;
  • мотылек, стрекоза, [куница], шмель;
  • стрекоза, саранча, [пчела], божья коровка;
  • комар, майский жук, [ящерица], бабочка;
  • кузнечик, мотылек, [синица], мошкара;
  • клоп, таракан, [пчела], тля;
  • ящерица, [стрекоза], черепаха, жаба.

Назови насекомое

Чтобы провести экологическую игру, формирующую понятие «насекомых», необходимо разрезать на небольшие части картинки, на которых изображены:

  • летящая стрекоза;
  • муха;
  • гусеница на цветке;
  • бабочка с раскрытыми крыльями;
  • божья коровка;
  • собирающая нектар пчела;
  • жук на ветке;
  • кузнечик в траве.

Дети должны правильно сложить пазлы.

Вершки и корешки

Цель экологической игры – закрепление знаний о том, какие части растений пригодны в пищу. Понадобятся два хулахупа (красный и зеленый) и карточки с изображением огородных растений.

Хулахупы нужно положить так, чтобы они пересеклись. Зеленый – для вершков (зелени), красный – для корешков (корнеплодов), центральная часть (где хулахупы пересекаются) – для растений, у которых съедобны и зелень, и подземная часть. Дети по очереди берут карточки, кладут в соответствующие зоны.

Съедобное-несъедобное

Цель дидактической игры – научить дошкольников различать съедобные и несъедобные грибы. Для занятия требуются картинки грибов и корзина.

Воспитатель задает загадку о грибе. Дети отгадывают, находят изображение среди картинок. Если гриб съедобный, кладут картинку в корзину.

Обучение экологии в игровой форме вызывает интерес у детей, развивает любознательность, мыслительную способность и стремление к познанию окружающего мира, расширяет кругозор. Дошкольники закрепляют знания об окружающем мире, получают понимание о взаимосвязях между природными объектами и явлениями.

Источник