Загадки о птице зеленушка



Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка»

Тип образовательной ситуации — «Открытие нового знания».

Тема «Красивая птичка Зеленушка».

Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования пластилином.

Образовательные задачи.

— Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета.

— Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью.

— Учить соблюдать соотношение частей по размеру.

— Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.

— Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знание – рисование птицы.

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь птичке (нарисовать форму птицы, раскрасить её).

Причина затруднения детей – незнание способа смешения определённых цветов.

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь птице найти (нарисовать) друзей.

Результат – освоение новой формы рисования, выполнение «детской» цели.

— знакомство с птицей,

— заготовка фона (рисунок ветки можжевельника,

— чтение стихов, рассказ воспитателя о птицах,

— изготовление макетов птиц.

Материалы к занятию:

Видеоролик о жизни зеленушек. Образец. Аудиозапись с голосом птицы.

Бумага формата А-4, тонированная, с нарисованной веткой можжевельника на каждого ребёнка, гуашь жёлтого, зёленого, белого, черного цвета, банки с водой, подставки под кисточку, кисти № 3, бумажные салфетки.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят руки на пояс.

— Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

Воспитатель: Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно. Сейчас осень. Недавно мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей. Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо!А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Живёт в лесу, саду и парке

Зимой на юг летает жаркий

За цвет зелёную пичужку

(зеленушка)

Воспитатель: Всё верно! Это зеленушка.

Зеленушки очень дружные и живут всегда стайкой.

Посмотрите на нашу зеленушку. Она одна и ей очень грустно! Вы не знаете, как ей помочь.

Дети предлагают нарисовать нашей гостье друзей, таких же красивых зеленушек. Согласны?

2. Актуализация знаний.

Показ видеоролика о зеленушке.

— В природе встречается несколько видов этой птицы. Известно, что своё название зеленушкаобыкновенная получила из-за характерного внешнего вида: жёлто-зелёное оперение, которое на крыльях выделено жёлтыми каёмками. По своему размеру эта птица небольшая, чуть больше воробья. Интересен и окрас оперенья: блёклый буро-

серый цвет, который имеет небольшой оливковый отлив. Вес такой птички небольшой — 25-35 граммов, а вот длина туловища составляет 18 сантиметров.

Как вы думаете, чем питается зеленушки?

Ответы детей: зеленушки питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины, можжевельника.

Воспитатель: Правильно. Трели этих звонких птичек звучат повсюду среди лесных деревьев. Природа словно пробуждается после долгого сна от их мелодичного пения. Как прекрасны и удивительны эти маленькие звонкие создания. В давние времена наши земляки называли эту птаху лесной канарейкой. Откуда у зеленушки такой красивый голос? Возможно, она является близкой родственницей соловьев? Вовсе нет – эта пернатая певунья ближе по родственным связям к воробьям, потому что относится к отряду воробьинообразных.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на зеленушку. Из каких частей состоит птица? Туловище. Какой оно формы?

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и желтая. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Воспитатель: Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

Дети: Ещё есть две тоненькие ножки, которыми зеленушка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели зеленушку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для своей работы. Нарисовали веточку можжевельника. Сегодня на ветку прилетят зеленушки.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь зеленого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю желтую гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готова зеленушка. А теперь и вы приступайте к работе.

5. Введение нового знания в систему знаний.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

На кустах по всей опушке!

В зеленых майках зеленушки!

Греются на солнышке.

Улетать не хотят.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при необходимости.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: Дети! Мы помогли нашей птичке зеленушке? Посмотрите, как она развеселилась. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Читайте также:  Иллюстрации с птицей скворец

Зеленушка Арины она большая и важная.

-Мне понравилась зеленушка Олеси. Она взъерошенная и смешная.

— А у Миши зеленушка получилась маленькой. Это, наверное, птенец.

Описываются все работы.

Воспитатель: Ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашей гостье зеленушке. Ей теперь очень хорошо и весело. Потому, что у неё много друзей.

Прикреплённые файлы:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» О. В. Федоровой, воспитателя.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки» Тип образовательной ситуации — игра – путешествие. Тема «Путешествие капельки». Цель: расширять представления детей о важности воды, о необходимости.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества»Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: продолжать знакомить детей с традициями 23 февраля. Задачи Обучающие : Дать детям знания об армии,.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Источник

Загадки для детей — О лесных птицах

Владимир-Георгий Ступников Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей.
Кто певец тот? . (Соловей)
***
Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно.
Как зовут её? . (Ворона)
***
Скачет бойко по дорожки,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей.
Что за птичка? . (Воробей)
***
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его? . (Скворец)
***
С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока.
Кто болтливая? . (Сорока)
***
Чистит лес он жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель.
Как зовут его все? . (Дятел)
***
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
Все как зовут? . (Кукушка)
***
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки? . (Сова)
***
Громко кричит, тенью летает,
Сильно людей ночью пугает
И когтями очень силен,
Кто, скажите детки? . (Филин)
***
03.10.2012 г

© Copyright: Владимир-Георгий Ступников, 2012
Свидетельство о публикации №112100304814 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Владимир-Георгий Ступников СПАСИБО ЗА ЗАГАДКИ! ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОТИВ, ТО ЗАБЕРУ В СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ. УСПЕХОВ И УДАЧИ, Я —

Источник

Для детей: загадки про птицу завирушку и птицу зеленушку

Еще по теме загадки для детей:

Новое на сайте

  • Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
  • Производители школьных парт и столов
  • Тряпичные куколки Lalaloopsy
  • Доступная детская одежда
  • Детям загадки о профессии Лесничий
  • Детям загадки про животных: Пума
  • Детям загадки о природе: Ураган
  • Детям загадки о еде: Котлеты
  • Детям загадки о человеке: Живот
  • Детям загадки о цветах: Лилия
  • Детям загадки про обувь: Пинетки
  • Детям загадки о природе: Заря
  • Детям загадки о растениях: Вьюнок
  • Детям загадки про одежду: Платье
  • Детям загадки — школьная ДОСКА

Добро пожаловать на Любимый Детский!

Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на «Любимом Детском» собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое — в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.
Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт «Любимый Детский» создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт «Любимый Детский».

МЕНЮ САЙТА

  • ПЕДКОПИЛКА
  • НОВЫЙ ГОД
  • ЗАГАДКИ ДЕТЯМ
  • СТИХИ ДЕТЯМ
  • СКАЗКИ ДЕТЯМ
  • ПЕСНИ ДЕТЯМ
  • АЗБУКА ДЕТЯМ
  • Считалки
  • Колыбельные
  • Новости: в мире детства
  • Гигиена и здоровье детей

Детский каталог по темам

ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

Учителю и воспитателю

ВЕСЕННЯЯ педкопилка

ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ

  • ЧЕЛОВЕК
  • СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
  • ШКОЛА Детям: загадки про школу
  • ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
  • КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
  • ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
  • БЫТ Детям: загадки бытовые
  • СПОРТ Детям: загадки про спорт
  • КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
  • ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
  • КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
  • МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
  • ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
  • ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
  • РЫБЫ Детям: загадки про рыб
  • НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
  • РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
  • ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
  • ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
  • ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
  • ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
  • ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
  • ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
  • НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
  • ЕДА Детям: загадки про еду
  • ПОСУДА Детям: загадки про посуду
  • ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
  • ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
  • ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
  • МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
  • ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
  • СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
  • ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
  • СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
  • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты
Читайте также:  Легенда о птице зимородок

Дорогие Авторы произведений для детей!

Сайт «Любимый Детский» создан для популяризации современной детской литературы.

Наша миссия — донести хорошие детские произведения до адресата — детей, ради которых эти тексты и были написаны.

Для публикации на сайте «Любимый Детский» мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте «Любимый Детский», напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

Источник

На дереве в лукошке подрастают крошки. Загадки про птиц

Наши пернатые друзья всегда рядом. Кто-то будит нас красивой трелью по утрам, кто-то с удовольствием ловит крошки хлеба на городских площадях, кто-то тихо прячется в лесу. Но каждая птичка — создание удивительное и неповторимое!

Мы уже много о них говорили, а сегодня давайте окунемся в мир загадок. Поиграйте с детьми в игру «Кто больше птиц узнает?», воспользовавшись загадками про птиц! Открываем счет? Детские загадки про птиц с ответами помогут узнать истину!

Загадки про птиц

И начнем с простых загадок с ответом «птица»

Рук нет,
А строить умеет.
(Птица)

На дереве в лукошке подрастают крошки.
(Птенцы)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Стая)

Кто два раза родился:
в первый раз гладкий,
во второй раз мягкий?
(Птица)

Два раза родится,
один раз умирает.
(Птица)

Загадки про перелетных и зимующих птицах

На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(Скворец)

На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится, —
Не орел, — а все же птица!
(Воробей)

Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)

Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка —
Как начнутся холода,
Прилетаю я сюда.
(Снегирь)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ….
(Снегири)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клест)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)

Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор.
(Дятел)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)

Посмотрите – выше крыш
Небо режет быстрый ….
(Стриж)

Как флейта песня та звучит:
Её поёт «лесная» кошка.
Среди ветвей гнездо висит,
Оно похоже на лукошко.
– Дружок, подумай и скажи,
Чьи трели мне слышны в тиши?
(Иволга)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы —
(Соловья)

Желтая птичка,
Птичка-невеличка.
В клетке живет,
Звонко поет,
Овсянке подражает.
Как птичку называют?
(Канарейка)

В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
(Сова)

И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)

Эти птицы на ночлег
В голубой нырнули снег.
И до самого рассвета
В этом сказочном снегу
Птицам снилось лето
С голубикой на лугу.
(Куропатки)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
(Аист)

Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)

На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)

Белокрылая птица над морем летает,
Рыбу увидит — клювом хватает.
(Чайка)

Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)

Спереди — шильце, сзади — вильце,
Сверху — чёрное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)

Гнездо под крышей — ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку (Ласточкой) звать.

В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)

То как кошка зашипит,
То как я заговорит.
В клетке он у нас живёт.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
— Да конечно … (попугай).

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это —
(Попугай)

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)

Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели.
(Жаворонок)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (синица).

Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(Филин)

Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)

Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет!
(Цапля)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Длинная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
У меня ходули —
Не боюсь болота.
Лягушат найду ли, —
Вот моя забота!
(Цапля)

Об этой пташке лесной
Поется в песне одной:
На базар она отправлялась,
Горькой водки там напивалась.
(Чижик)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина ….
(Орла)

Знает небо , знают ветер,
Скалы и речной лиман,
Что быстрее всех на свете
Птица гордая …
(Сапсан)

Живет на болоте,
Поет он с душой.
Ноги как спицы,
А сам небольшой.
(Кулик)

В болоте плачет,
А из болота не идет.
(Кулик)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? —
(Кукушка)

Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (Кукушка)

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса.
(Фламинго)

Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.
(Жаворонок)

Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
(Грач)

Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
(Грач)

Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

Вот так птица, — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона —
Это —…(ворона)

Дорогу к дому он найдет
И весточку нам принесет.
(Голубь)

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит … (голубей)

Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
(Ястреб)

Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки.
(Колибри)

Рыбой рек озёр питается,
На морских волнах качается,
Крики резки! Отвечай-ка —
Как зовётся птица? …(чайка).

Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.
(Пеликан)

И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
(Павлин)

Ходит важно, очень чинно.
Хвост, как веер, — по траве
И султан на голове.
(Павлин)

Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак.
(Пингвин)

Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке.
(Пингвин)

Птица, а не летает,
Беда наступает —
Голову в песок зарывает.
(Страус)

Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (трясогузка).

Загадки про домашних птиц

Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…
(Гусь)

Ходит тега с теганятами, —
Не ногами, а лопатами.
Все пловцы неплохие,
Выходят из воды сухие.
(Гусь)

Крылатый, горластый,
Красные ласты.
(Гусь)

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки — беги без оглядки!
(Гусь)

Вводе купался,
Да сух остался!
(Гусь)

Когда плывёт — прекрасен,
Когда шипит — опасен. (Гусь)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Гусь)

Ходит к речке смело
Он в наряде белом.
У него на ножках
Красные сапожки. (Гусь)

Заявляю всем подряд –
Отойдите от цыплят.
У меня хоть внешность птицы,
Но характер, как у львицы.
(Наседка)

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Явился в жёлтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
Жёлтые одуванчики
Во дворе зёрнышки клюют.
(Цыплёнок)

У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки.
(Курица с цыплятами)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
(Петух)

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он — забияка,
Поутру — часы.
(Петух)

Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух)

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
(Петух)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)

Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином.
(Индюк)

Загадки про жар-птицу

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

Мой вопрос, поверьте, прост:
У кого, как веер, хвост?
Оперением кто гордится,
Называется – жар-птица?
Не летает, не поет,
Важно по земле идет?
(Жар-птица)

Светится она, искрится.
Перья, словно, жар горят-
Отвернёшь невольно взгляд.
Прилетела в сад.
(Жар-птица)

Вот какая умная коллекция с загадками про перелетных птиц, домашних и сказочных птиц у нас получилась. Расскажите, какая загадка вам приглянулась больше всего? Все ли угадали?

Читайте также:  Какие животные или птицы упоминаются

Источник