Занятие по природе в старшей группе на тему здоровье

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: правила гигиены.

Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки — здорового и большого человека; сундучок; письмо; игрушка — заяц; зеркальце.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

— Давайте встанем в круг — друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.

— А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).

— Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

— А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)

— Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).

— Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

— Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими — только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з );

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

— А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

— Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:

на красный цвет — сидим;

на желтый цвет — встаем;

на зеленый цвет — бежим на месте.

Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули — выдохнули.

— В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.

— моем овощи и фрукты;

— пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем — каждый своим;

— закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

— Давайте поиграем. Игра «полезно — вредно» (говорить полезно — вредно):

яблоки… — жевательная резинка, сахар…

— Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить — не унывать.

Надо больше — улыбаться,

И здоровья всем — всем желать!

— А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!

Источник



План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы»

— продолжать формировать умение действовать согласованно, поддерживать дружбу, товарищество.

Предварительная работа: подготовка танца воспитанников подготовительной к школе группы, разучивание стихотворений детьми, рассматривание альбомов «Смешанный лес», «Хвойный лес», беседы «Здоровье береги смолоду», «Дружба крепкая не расклеится», чтение стихов Б. Заходера «Шумелки», дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», разучивание физкультминутки «Ручеек».

Средства: костюмы героев, музыкальный репертуар, макет муравейника, ведерко, сосуд с прокаленным песком с фигурками зайчика, морковки и капусты внутри,картинки: бочонок меда, пчелы, Винни Пуха, муравья, зайца, воздушный шар, наполненный гелем с привязанным конвертом, мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.

Ход образовательной ситуации.

(Звучит нежная музыка)

В группу влетает воздушный шар. На веревочку к нему прикреплен конверт.

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте? Может быть, узнаем, от кого он прилетел.

Воспитатель: Смотрите, на картинке Винни Пух какой – то грустный нарисован. Он заболел.

Воспитатель: Надо ему помочь. Как помочь?

На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Винни Пуха.

Воспитатель: Хорошо, мы пойдем по лесной тропинке и попробуем Винни Пуху объяснить, что надо делать, чтобы не заболеть.

Воспитанник: С добрым утром, лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утром, облака

Воспитатель: Смотрите, кого мы встретили на дорожке?

Загадка: Посмотрите, на дорожке

Появился лесной крошка,

Очень скромный он на вид,

Всегда торопится, спешит.

И трудолюбивый очень –

Трудится с утра до ночи, Ты узнай его скорей –

Все: – Это друг наш Муравей!

На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Муравья.

Воспитатель: Ребята,давайте спросим Муравья: «Как прожить и здоровье сохранить. Посмотрите, а на картинке Муравья с обратной стороны есть послание. Прочитаем его? Да, Муравей нам советует обратиться к солнышку за помощью.

На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.

Воспитанник: Солнце, милое, ответь,

Как прожить, чтоб не болеть?

Как здоровье сохранить

И до ста лет прожить?

Воспитатель:Посмотрите в окно: солнышко ярко светит. Ой, а у нас в группе появился солнечный зайчик. Это солнышко прислало нам ответ на наш вопрос. Прочитаем его?

Вы в дорогу отправляйтесь,

Там с друзьями повстречайтесь.

Буду вам я помогать,

Путь – дорогу освещать.

Воспитатель: Пойдем дальше? Хорошо. Кого еще мы повстречаем на дорожке сейчас узнаем, собрав разрезные картинки. Правильно, медведя?

На мультимедийном экране появилась картинка Медведя в лесу.

Воспитатель: А что появилось на обратной стороне разрезной картинки? Прочитаем?

Чтобы было все в порядке,

Утром делайте зарядку,

Водой холодной обливайтесь,

Не ленитесь, закаляйтесь.

Будете стройней фигурой.

И, конечно, здоровей.

Ловчее, крепче и сильней!

Воспитатель: Посмотрите, медведь оставил нам ведерко. А что на нем написано, узнаем?

Будете закаляться — водой холодной обливаться.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Мишка. Первый секрет здоровья нам открыл.

Воспитатель: Пойдемте дальше? А кого мы встретим на нашей дорожке вы узнаете, если все поищем в сосуде с песком спрятанную фигурку. Кого нашли? Правильно, зайку. А еще что? Молодцы – вы нашли морковку и капусту. Что в капусте нашли? Прочитаем письмо от Зайки.

На мультимедийном экране появилась картинка Зайки.

Зайку ты, дружок,послушай:

Витаминов много кушай.

Будешь жить до ста лет.

Это заинькин секрет.

Ешь морковку, ешь капусту.

Это очень, очень вкусно.

Читайте также:  Природа деревья листочки цветы

Воспитатель: Вот и узнали мы второй секрет здоровья:

Чтоб расти и развиваться

Надо правильно питаться.

На мультимедийном экране появилась картинка Ручейка.

Воспитатель: Играя, мы подошли к Ручейку. Все люди любят отдыхать на природе. Но при этом нельзя забывать, что мы приходим к ней в гости. После себя ничего оставлять нельзя.

Ручеёк бежит, звеня. (дети воспроизводят движения в соответствии с Приглашает он меня: текстом стихотворения)

Кто быстрее до реки!»

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

«Не догонишь всё равно —

Я в реке уже давно!

Воспитатель: Кто танцует и поет? (выходят воспитанники подготовительной к школе группы в костюмах ежиков)

Ежик: Я клубочком свернусь, По дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

На мультимедийном экране появилась картинка Ежика.

Воспитатель: Правильно, Ежики.

Ежики: Всем советуем дружить,

В мире и согласье жить.

Вы, ребята, выходите

И друзей своих ведите.

Воспитатель: Как же детям устоять?

Будем тоже танцевать! (Дети исполняют танец с ежиками)

Воспитатель: Ежики нам открыли третий секрет здоровья: надо в дружбе и согласии жить.

(Звучит песенка Пчелок)

На мультимедийном экране появилась картинка Пчелы и улья.

Все тружусь и не тужу,

Мед целебный собираю,

Всем здоровья прибавляю.

Не ленись, трудись, мой свет,

Проживешь ты много лет.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за песенка заиграла? О ком в ней поется?

Правильно, ребята, пчелка всю жизнь трудится и мед у нее полезный. Вот и открыли мы четвертый секрет здоровья: Надо есть мед и прогонять подальше лень.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется Природа,

Давайте же всегда её беречь!

Воспитанник: В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это

Давайте же с Природою дружить!

Воспитанник: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Всё это называется — Природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.

Воспитатель: А вот и наше солнышко выглянуло из-за тучки. Скажем спасибо ему, за то, что оно освещало нам лесную дорожку. Ребята, мы узнали некоторые секреты здоровья от природы? Можем помочь Винни Пуху? А как мы ему сообщим? Хорошо, давайте напишем письмо и отправим в лес. Что в письме напишем?Я подведу итог вашим высказываниям:

Нужно спортом заниматься,

Всем трудиться, закаляться,

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день стараться петь!

Прогонять подальше лень,

Улыбаться каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот какой!

Бобылева Л. «Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005№7. С. 10-15

Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005 №6 с. 16-20

Шалугина Е. Б. «Экологический праздник»// Воспитатель№6 2017 с. 82 — 86

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.

План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Викторина о ЗОЖ с участием родителей «Секреты здоровья» Викторина «Секреты здоровья» Старшая группа «В» Педагоги: Маркина М. В., Янченко П. П., Буянкина М. Н. Цель: создавать условия для закрепления.

Источник

НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

– Ребята, вы хотитесейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

– Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

– Правильно! (Утром когда здороваемся!)

– Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

– Правильно! (Желаем человеку здоровья!)

– Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

– А теперь ребята, послушайте стихотворение:

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Болюбаш Анастасия

– Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

– Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

– Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо? Давайте я вам его прочитаю!

«Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет . (йод)

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)

Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».

– Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!

– Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!

– Молодцы! Выполнили задание!

– А теперь немножко отдохнем!

Физминутка

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.

– Молодцы! Размялись немножко!

– А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

– Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

– Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужнополезные продукты обвести в круг.

Читайте также:  Мои размышления о месте человека в природе

– Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».

– Ребята, в письме есть еще одно задание для нас, оно последнее, давайте его поскорее выполним.

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

– Скажите, как врач использует эти предметы?

– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
– Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
– Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
– Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
– Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
– Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
– Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца.)
– Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
– Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
– Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)

– Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!

– Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!

– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

– Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

– Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да).
– А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Здоровья»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»»

Автор: Саратова Надежда Анатольевна, воспитатель 1 категории МКДОУ "детский сад №10" г. Нововоронеж

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в страну "Здоровье". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, соблюдение гигиенических навыков, воспитание дружелюбия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

— А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте — это значит, что мы желаем быть здоровыми).

— Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

— Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

1 станция «Чистота — залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Страшные и грязные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

— Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

— Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

— Какие названия витаминов вы знаете?

— Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

— Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

— В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

— С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок .«Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

— Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Читайте также:  Уголки природы моего края красноярский край

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети выкладывают пазлы.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! — ты скажешь человеку

Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Нина Ивановна

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании.

Скачать:

Вложение Размер
ya_zdorove_beregu-_sam_sebe_ya_pomogu.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ БГО детский сад № 16 комбинированного вида

занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга»

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

воспитатель Попова Н. И.

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.

Развивающая сред а: Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.

Воспитатель (обращается к детям) :

-Давайте встанем в круг — друзей ( дети встают в круг ). Сегодня нам предстоит необычное путешествие . Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья . В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья .

-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)

-Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный ! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

— (Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? ( мебель, родители, золото, машина)

-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? ( себя ) Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы ) Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье )

-Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья ! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.

Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему, покажет.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут.

Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

-Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово «Здоровье».

-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)

-Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой платок. «1,2,3- покажи» (дети показывают)

-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.

Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз )

Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениямив стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.

-Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.

Поиграем в игру «Человечики»

-Кто зарядкой занимается—то здоровья набирается. (показать схематическое изображение человека, его движений—дети показывают данные движения)

-Ребята, как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (есть полезную пищу)

Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

-Чем полезно молоко, молочные продукты?

-Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?

-Чтобы глаза лучше видели—что нужно есть?

-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.

-о соблюдении чистоты

-о правильном питании

-о хорошем настроении

А в подарок вам—витаминный сок и пожелание .

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Космос».

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Россия — Родина моя!».

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека»

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Морское путешествие»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Морское путешествие».

Источник