Занятие в старшей группе на тему природа вокруг нас



НОД "ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исакина Наталья Николаевна

Цели: 1. Обобщать и уточнять знания детей об окружающем мире.

2. Развивать у детей творческое воображение, внимание, смекалку, эмоциональную сферу, умение работать сообща.

3. Воспитывать уважение, чуткость по отношению друг к другу.

Оборудование: магнитная доска, вырезанный из цветной бумаги цветик-семицветик, иллюстрации грибов, фигурки для коллажа.

— Ребята, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок с семью лепестками, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок лесная фея. На волшебных лепестках цветика-семицветика фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

«По-моему хотению, по-моему велению сделай детей умными и внимательными». Давайте вспомним все вместе слова, которые мы будем произносить, отрывая лепестки.

1 лепесток: «Доскажи словечко».

Разбежались по лужайке беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки, белохвостые…(березки).

К речке дерево склонилось, а склонившись, удивилось:

«Как же я красива! Я речная… (ива)».

Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый…(василек).

На зеленом шнурочке — белые звоночки.

Знают даже малыши: то лесные… (ландыши).

2 лепесток «Назови одним словом».

1.Волк, лиса, песец, заяц- это…(звери).

2.Клубника, ежевика, малина, черника- это…(ягоды).

3.Воробей, соловей, клест, дрозд- это…(птицы).

4.Ель, сосна, береза, рябина, ива-это…(деревья).

5.Ромашка, пион, гвоздика, колокольчик- это…(цветы).

3 лепесток «Знаешь ли ты грибы?»

Дети называют грибы, нарисованные на картинках.

4 лепесток «Загадки»

— У животного две пары ног, две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько всего ног? (четыре)

— Наступил долгожданный февраль, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько всего зацвело деревьев? (В феврале деревья не цветут)

— Кто про себя так говорит: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, хожу на охоту, могу поймать зайчика, мышку». (лиса)

— А это про кого? Зимой он крепко спит в тёплой норе, готовит себе запас с осени – грибы и ягоды. Крепко спит и ждёт весну. (ёж)

5 лепесток – «Угадай, чей голосок?»

6 лепесток «Кто быстрее».

У наборного полотна лежат фигурки зайчика, ежика, картинки деревьев, цветов, солнце, облако и т.д. Дети собирают коллаж из предложенного материала.

7 лепесток «Художники».

На листах бумаги кляксы, превратите их в животное или растение. (Дети рисуют из клякс животных и растения, затем рассказывают о том, что получилось).

Источник

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе

Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей среде, формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе, знакомство с термином «заповедник».

— Развивающая: расширять кругозор, связную речь, память, мышление, пополнять словарный запас.

— Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, оказывать ей посильную помощь.

— Познавательные: изучить термин «Заповедник», закреплять полученные знания.

— Рассматривание картинок и иллюстраций;

— Чтение произведений о природе;

— Беседы о родном крае и его природе.

Оборудование: мультимедийная установка, картинки, письмо от жителей заповедника, маски животных, муляж фруктов и овощей.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день, какое прекрасное настроение. А какое настроение у вас?

— Я предлагаю вам присесть на свои места и приступить к нашему занятию, сегодня оно будет очень интересное и увлекательное. — Здавствуйте. Отвечают

Садятся на свои места.

2. Введение в тему

— Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

— Правильно, сейчас у нас с вами наступила зима, стало пасмурно, холодно. Все живое подготовилось к зиме. Еще совсем недавно была разноцветная осень, жаркое лето… -Зима

Дети смотрят на экран (изображена снежный лес, звучат звуки вьюги)

3. Изучение новой темы

— Ребята, нам сегодня животные заповедника прислали видеописьмо, давайте посмотрим на экран.

«Дорогие друзья, мы жители заповедника, просим вас охранять природу и соблюдать правила поведения в лесу. И просим вас поделиться эти правилами и своими знаниями со своими друзьями».

— Ребята, а что такое заповедник?

— Как вы думаете, только в заповеднике нужно защищать природу?

— А сейчас давайте посмотрим на экран, там изображены различные ситуации, которые можно и нельзя делать в лесу. Если это делать можно вы мне показываете сигнальную карточку зеленой стороной, если это делать нельзя то красной.

Работа с сигнальными карточками.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, а потом

Как закапает бегом.

— А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Покорми животное»

— Редкие животные и растения на нашей планете охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше, они как раз и живут в заповедниках. О них вам расскажут и покажут герои коротенького мультфильма «Тралик и Валик»

Беседа по фильму

— Кого дети встретили в лесу?

— Что произошло с Феей?

— Кто виноват в том, что так произошло? Одна группа детей надевает маски животных, а другая из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, грибы, морковь)

Смотрят на экран

5. Подведение итогов занятия

— Ребята, что нового мы сегодня узнали?

— Как назывался мультфильм, который мы смотрели?

— Что такое заповедник и кто в нем живет?

— Ребята, я хочу вас поблагодарить за активную работу, все были очень активны, давали правильные ответы, высказывали свое мнение.

Особенно хочется отметить… за ее правильные ответы.

Конспект КВН «Природа вокруг нас» с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Цель: закрепить полученные знания по теме “Лес – как природное сообщество”. Программное содержание: Обучающие задачи: • Активизировать.

Конспект НОД по экологии «Природа вокруг нас» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет Образовательные задачи: систематизировать знания детей по экологии; продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» ГБОУ Школа №1373 Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Электричество вокруг нас»(Старшая группа) Москва, 2018 Ход.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Природа — чудесница» Тема: «Природа — чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

ООД «Природа вокруг нас». Сценарий экологической викторины в подготовительной к школе группе Цель: ообобщить знания детей о природе. которая нас окружает,воспитывать бережное к ней отношение. ХОД ООД Воспитатель: Сегодня мы с вами.

Конспект занятия в старшей группе «Опасности вокруг нас» — Ребята, сегодня я для вас приготовила задания. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые.

Источник

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» старшая группа

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Читайте также:  Рецепты из дикой природы

Задачи:
— Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

— Закреплять правила поведения в природе.
— Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

— Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
— Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина, награды, эмблемы команд.

Ход мероприятия:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Солнышко» (указывается капитан команды) и команда «Радуга» — указывается капитан команды. Каждый ответ будет оценивать жюри: старший воспитатель – Санина Любовь Николаевна, музыкальный руководитель – Масевич Нина Евгеньевна. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

«Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива,
Относись к ней бережливо!»

«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Отправляясь в лес гулять,
Будем мы их защищать!»

Прекрасные приветствия. Молодцы!

Воспитатель: А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор» (Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)

— Можно (нельзя) ломать ветки;
— Можно (нельзя) оставлять после себя мусор;
— Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;
— Можно (нельзя) кувыркаться в траве;
— Можно (нельзя) собирать ягоды;
— Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;
— Можно (нельзя) разжигать костры;
— Можно (нельзя) отдыхать на пне и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! И запомните детишки еще несколько правил:

1 ребенок:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

2 ребенок:
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

3 ребенок:
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?
Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Объявляется «Экологический десант» —
Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, садитесь. А теперь конкурс « Отгадай- ка» (по 3 загадки для каждой команды)
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый………(мухомор)
2. На ромашку у ворот опустился вертолет —
Золотистые глаза. Кто же это. (Стрекоза)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк. (Одуванчик)
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной………(Ёж)
6. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,
По ветвям она скакала, видно шишки там искала (Белка).
7. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (Медведь.)
8. По цветам летает, мед собирает. (Пчела

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А вы, родители, умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно —
Больше плотника оно. (Муравей)

Воспитатель: Правильно! Песня «Не обижайте муравья».

Воспитатель: Дидактическая игра «Собери животное». Какая команда соберет первая все картинки получает один балл. Ну а теперь, отгадайте, какое животное лишнее.
Игра «Третий лишний» (определить какое животное лишнее).
Что ж, животных вы знаете, а вот отгадаете ли вы загадки «Природные явления»,
Слушайте:
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

Через реку повисло. (Радуга)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и . (Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем — не найдем (Роса)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Наши команды — молодцы!

Все на свете знают вроде бы, а вот название следующего конкурса предлагаю отгадать родителям.
— Прополз мохнатый червячок,
— И весь в дырочках листок. (Гусеница)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.
Игра — эстафета «Гусеница» с родителями
(Родители собирают деток по очереди, проходя все препятствия)

Воспитатель: Игра – эстафета «Что едят в сыром, а что в вареном виде»: Огурце, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, помидор, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.

Воспитатель: Ну что ж, с продуктами вы справились, а вот знаете ли вы диких животных? Объявляется «Экологический опрос» (чья команда назовет больше диких животных, зарабатывает балл).

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Муха цокотуха»?
Дети: Да!

Воспитатель: Кто же в этой сказке муху поймал?
Дети: Паук.

Воспитатель: Объявляется игра «Пауки и мухи» (родители – пауки ловят детей — мух).

Вот и подходит наша викторина к концу, все дружно отвечали и играли, ну просто молодцы! А вот какая команда набрала больше баллов мы узнаем после музыкального номера. Танец «Солнышко».

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!

А нашим уважаемым взрослым
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.
Награждение медалями. Победила команда «Солнышко», набрав 13 баллов. А вот команда «Радуга» заняла второе место, набрав 11 баллов.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»

— Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

— Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять

— Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.

Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.

Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.

— Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.

Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с правилами поведения в природе, Красная книга природы.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы проведём экологическую викторину «Юные знатоки природы». В ней примут участие две команды – это команда «Капельки» и команда «Солнышки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы.

Читайте также:  Великие картины про природу

Воспитатель: В начале викторины небольшая разминка.

Воспитатель: Земля — наш дом. Как называется модель земного шара?

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»

Воспитатель: Почему земной шар такой пёстрый и разноцветный. Что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря и океаны.

Воспитатель: Что обозначает жёлтый цвет?

Дети: Пустыни, песок.

Воспитатель: Что обозначает зелёный цвет.

Дети:Растительность: леса и луга.

Воспитатель: Что обозначает коричневый цвет?

Воспитатель: Что обозначает белый цвет?

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились великолепно.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания — руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

2задание. «Вопрос-Ответ»

Воспитатель: Я зачитываю вопросы для команды «Капельки», а вы должны быстро дать ответ.

1) Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелётные)

2) Как называются детеныши лошади? (жеребёнок)

3) Чем питается бабочка? (нектаром)

4) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

5) Что произойдёт со снегом, если его принести в помещение? (он растает и перейдёт в воду)

6) Какой снег быстрее растает грязный или чистый? (грязный)

7) Какие животные не живут в России? (слоны)

8) Без чего растения не могут жить? (вода, свет, тепло)

9) У какой птицы красная грудка? (снегирь)

10) Какие грибы растут под березой? (подберезовики)

Вопросы для команды «Солнышко»

1) На каком дереве растут жёлуди? (дуб)

2) Как называются цветы, растущие на лугу? (луговые)

3) Какая птица никогда не вьет гнездо и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4) Как называют человека охраняющий лес? (лесник)

5) Назовите любимую пищу Аиста? (лягушки)

6)Какой из цветков не растёт в поле: роза, василёк, ромашка? (роза)

7) Как называются животные, которые едят растительную пищу? (травоядные)

8) Что появляется в лесу осенью после того, как пройдёт дождь? (грибы)

9) Какие деревья вечно зелёные? (ель, сосна.)

10)Какую рыбу можно поймать в реках Кашарского района: Золотую рыбку, щуку, камбалу. (щуку)

3 задание. Определите, какому дереву принадлежит лист.

Команда «Капельки» — берёза, клён.

Команда «Солнышки» — дуб, рябина.

4 задание. Соотнесите животных и их детёнышей.

5 задание. Собери мозаику и скажи, кто изображён на рисунке.

6 задание. Экологическая игра «Такие разные животные» (классифицировать животных родного края и животных жарких стран)

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

Жюри: Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Юные знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу!

«Защитникам Кубани посвящается». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Источник

Занятие в старшей группе. Мир природы

I. Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сегодня поговорить об окружающей нас природе. Вы согласны? Устраивайтесь поудобнее.
Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается видео презентацией «Мой Красногорск».
Мой Красногорск.
Мой Красногорск. Люблю тебя я.
Горжусь тобой и, прославляя,
Хочу в стихах тебя воспеть,
Всё о тебе сказать успеть.
Люблю тебя за юный возраст,
За близость к центру и надежность.
За то, что в городе своем,
Спокойно, мирно мы живем.
Люблю зеленый твой наряд,
Садов и парков нежный взгляд.
Люблю прекрасные пруды,
Где утки дивной красоты.
Люблю каскад больших домов,
Уютность маленьких дворов.
И каждый раз смотрю с любовью
На Дом Культуры «Подмосковье».
Мой милый сердцу городок,
Прекрасный, чистый уголок
За все тебя благодарю –
«Спасибо!» — нежно я шепчу. (В. Арсентьева «Мой Красногорск».)

Воспитатель. О каком городе говорилось в стихотворении? (Ответы детей.)
Воспитатель. Чем любуется автор этого стихотворения? (Ответы детей.)
Воспитатель. Красногорск — необыкновенно красивый город, расположенный в пойме Москвы-реки, в лесопарковом защитном поясе.
Окрестности Красногорска имеют свою неповторимую красоту природы.
А что же составляет мир природы нашего города? (Ответы детей.)

Воспитатель. Природа города имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут ваши ответы на мои загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Воспитатель. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко»
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(Поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, делаем вращательные движения кистями рук.)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают. (Снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи».)

II. Воспитатель. Следующая загадка:
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он — невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Воспитатель. Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Воспитатель. Ребята, а вы видите воздух? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?
Дети. Мы видим сквозь воздух, воздух прозрачный.

Воспитатель. Правильно, первое свойство воздуха – прозрачность. Воздух мы не видим, зато мы его можем ощутить. Хотите проверить это предположение, ощутить воздух? Тогда давайте поиграем с воздухом. Первая игра – опыт «Помашем ладошкой в лицо». (Дети выполняют упражнение.)
Воспитатель. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется.)
Воспитатель. Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать. Хотите попробовать? Тогда возьмите полиэтиленовый пакетик, и наполните его воздухом. Что вы видите?
Дети. Пакетик стал выпуклым, твёрдым, упругим.
Воспитатель. Почему пакетик стал упругим? (Ответы детей.)
Воспитатель. Следовательно, воздух упругий. Это ещё одно свойство воздуха – упругость.
А какого цвета воздух? (Бесцветный.)
Воспитатель. Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (Безвкусный.)
Воспитатель. Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха).
Воспитатель. Но воздух может доносить различные запахи. Как вы думаете, когда так бывает? (Цветение растений, запах духов, запах свежей выпечки и тд.)
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
А как вы думаете, можно ли воздух услышать? (Ответы детей.)
Когда его можно услышать? (Дует ветер.)
Воспитатель. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра.)
Воспитатель. Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы. А правда это или нет, мы выясним с помощью следующего опыта. Возьмите, пожалуйста со стола салфетку, салфетка на столе, подуйте на неё. Что случилось с салфеткой? (Ответы детей.)

Читайте также:  Областной конкурс моя заповедная природа

Воспитатель. А сейчас мы поиграем.
Упражнение на развитие дыхания «Дует, дует ветер. ».
(Дети произносят звук с-с-с в разном темпе, с разной силой голоса.)

Воспитатель. Ребята, а есть ли воздух внутри нас? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте проверим. Подойдите, пожалуйста, к столам, возьмите коктейльные трубочки и стаканчики с водой. Опустите коктейльную палочку в воду, подуйте в неё. Что происходит? (Ответы детей.)
Воспитатель. Мы дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воспитатель. Можем мы прожить без воздуха? Какой воздух нужен всему живому? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы! И ещё одна загадка:
Меня пьют,
Меня льют.
Всем нужна я.
Кто такая? (Вода.)

Воспитатель. Где мы можем встретить воду? (Ответы детей.)
Воспитатель. А что же ещё мы относим к природе? (Растения, животные, птицы, насекомые, рыбы и др.)
Воспитатель. Мир природы разнообразный и неповторимый. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красоты природы? (Ответы детей: люди сажают леса, оберегают животных, подкармливают птиц, очищают водоёмы и др.)

III. Раздается стук в дверь, появляется Ёжик, который хочет узнать, что ребята знают ещё о природе Красногорска. Незнайка принёс в подарок картины художника Н. Смирнова с изображением пейзажей Красногорска. (Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.)

Ёжик. Ребята, вы узнали, что изображено на картинках? (Парк, который расположен рядом с детским садом, пруды.)
Ёжик. Чем отличаются эти пейзажи? (Природа изображена в разные времена года.)
Ёжик. Что общего на всех этих картинах? (Изображён парк района «Губайлово».)
Ёжик. Почему вы считаете, что это — парк? (Есть места, отведенные для отдыха, дорожки, скамейки, фонари.)
Ёжик сообщает детям, что он знает, что ребята ходили в парк к прудам на экскурсию и хочет проверить, были ли ребята внимательны на экскурсии, что они запомнили.
Ёжик. Задает вопросы: кто был в парке?
Что видели там?
Что растет в парке?
Какие животные, птицы живут в парке? (Ответы детей.)
Ёжик. Молодцы! А сейчас — физкультурная минутка.

Физкультминутка «Вместе по парку идём»
Вместе в парке идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на лужок, (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ёжик просит ребят отгадать, какие деревья встречались на пути прогулки в парке.
Ёжик. Вышли вы из детского сада, шли по тротуару, перешли по пешеходному переходу дорогу, вошли в парк и первым увидели это дерево. Загадываю загадку, если ответ правильный, то на экране появится картинка-ответ.
Никто не пугает,
А она вся дрожит. (Осина.)

Шли дальше и встретили:
Ее всегда в бору найдем
Пойдем гулять — и встретим
Стоит высокая, прямая,
Ствол — смоляной,
Иголки только наверху. (Сосна.)

А между двумя прудами росло красивое могучее дерево:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

Ёжик. Какие еще деревья и кустарники вы встретили в парке? (Береза, рябина, клен, бузина — показ слайдов.)
Ёжик сообщает, что такие леса, которые состоят из разных деревьев, называются смешанные, просит детей запомнить слово.
Ёжик. В смешанном лесу, парке под деревьями растут кустарники, еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички, грибы. (Показ слайдов.)
Ёжик.
В чаще леса, вдали тропинок
Он стоит среди осинок.
Шляпка есть, но нет пальто.
Отгадайте это кто? (Подосиновик.)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных, собирай,
Не мешкай – это…. (Сыроежки.)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый…. (Мухомор.)

На полянке у дорожки
Красивые горошины.
Кто мимо пройдет,
Всяк в рот к себе кладет. (Земляника.)

Ёжик. Молодцы, ребята! А что украшает наш парк? (Пруды).
Ёжик. Если в воде отражаются деревья, кустарники, травы, люди, то на что они похожи пруды? (На зеркало.)
Ёжик. Кто живет в воде? Кто высиживает птенцов в камышах? (Утки.). Каких птиц Вы видели и слышали в парке? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, я вижу, что Ёжик. доволен вашими ответами. Вы бывали у наших прудов в парке, многое там видели и запомнили.
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормит птиц, очищает реки, устанавливают очистительные сооружения и т.д.).
Воспитатель. А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Загрязняет водоемы, вырубает деревья, отлавливает животных и т.д.). Ребята, как вы думаете, почему надо беречь природу? (Ответы детей.)
Воспитатель. Леса, парки нужно беречь и ценить, они красивы во все времена года. Тот, кто чувствует красоту природы и бережёт её, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи, художники, очарованные красотой, пишут картины.

IV. Ёжик предлагает ребятам сформулировать правила охраны природы и подобрать картинки – знаки «Правила поведения в природе».

Проводится дидактическая игра «Береги живое!»
Дети называют правила, выбирают картинку:
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.
4. Не топтать травы, цветы.
5. Не кричать в парке, лесу, не включать громко музыку.
6. Не ловить насекомых.
7. Не разорять птичьих гнёзд.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
13. Не мыть в водоёмах велосипед.
14. Не рвать водные цветы.

Воспитатель предлагает выразить свои впечатления о встрече с Ёжиком, воспоминания о прогулках к прудам, в парк в своих рисунках. В процессе рисования индивидуальная работа по уточнению замысла, исполнению работы. Рисование проходит под музыкальное сопровождение (П.И.Чайковский, цикл «Времена года»).

По мере выполнения работ, рисунки выставляются детьми работы размещаются на выставочном стенде.

Воспитатель. Нам повезло, мы здесь родились,
Нам повезло, мы здесь живем.
Настой цветов густой и сильный,
Наш Красногорский воздух пьем!

Дети дарят свои рисунки Ёжику.
Ёжик благодарит детей и дарит им дары парка (шишки, веточки, плоды, листья) для поделок.

Источник