Животные и городские пейзажи



Городские пейзажи, которые вас заворожат — 30 фотографий

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографий

Фотографы умудряются запечатлеть красивые места в городах в любое время суток. Облака, задевающие небоскрёбы, зависшие над головой мосты, утренний туман и автомобильный свет, снятый с длинной выдержкой — это всё, что так пленит нас в атмосфере городов.

Подборка замечательных фотографий с городскими пейзажами и архитектурой, которые принесут вам вдохновение.

Разноцветное отражение

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Oer-Wout

Магнитный ливень

53 07edb99d4c463eabb7ad41838857d4ef

Фото: Ромен Маттеи

Готэм-сити, Дубай

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Гэвин Сандерс

Пробуждение Парижа

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Матиас-Хакер

Рожмберк

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: UNexperienced

Гаттака

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Nihed B PhOToGrAphY

Сингапур

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Draken413o

Над радугой

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Пол Райффер

Город ста башен — Прага

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: IsacGoulart

Закат в Гонконге, вид с пика

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: romainjl

Слои города

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Джордж Баркер

Квартал Ла-Дефанс, Париж

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Galdric Pons

Париж с Эйфелевой башни

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: BenHeine

Бруклинский мост

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: seenew

Наверху

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: VerticalDubai

Сверкающий Лондон на закате

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: MarcoRibbe-de

Осаке в неоновых огнях

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Yoshihiko Wada

Колесо обозрения «Лондонский глаз»

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографий

Доброе утро, Лондон

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: geckokid

Московская сага

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: inObrAS

Туманность

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Дэнни Сайдмэн

Город в тумане

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: xMEGALOPOLISx

Фэнхуан

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: foureyes

Золотой час

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Noval Nugraha

Прага

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: roblfc1892

Кастель-Сант’Анджело

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: SSquared-Photography

Облака и ночные огни

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Fersy

Пейзаж в Дубае

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Fersy

Лондон, вид с неба

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: alierturk

Ночной Шанхай

Городские пейзажи, которые вас заворожат - 30 фотографийФото: Клеменс Гейгер

Источник

Эдуард Гордеев: про съемку природы
и городских пейзажей

«Мегаполис vs. природа» — извечный бой двух реалий этого мира, которые имеют своих сторонников в мире фотографии. Город привлекает своей динамиков street-фотографов, а атмосфера дикого мира — пейзажных фотохудожников. Но для фотографа Эдуарда Гордеева никогда не было каких-либо преград в самовыражении в обоих жанрах, и потому вот уже на протяжении 4 лет он состоит в ТОП лучших фотографов Санкт-Петербурга. О подготовке к фотосъёмке города и природы, эффекте объёма и воздушности фото, а также о своих любимых местах Эдуард рассказал в своём интервью для журнала «Российское фото».

Эдуард, чем вас привлекают такие жанры, как природный и городской пейзаж? Фотографируете ли вы в других направлениях?

— Городской пейзаж привлекает своей динамикой (даже если в кадре нет людей), архитектурой, довольно сложной композицией, поиском ракурса. И все это по возможности в доли секунды. Потому что все настолько быстро меняется в кадре, что уловить нужный момент очень и очень непросто. Природный пейзаж привлекает прежде всего своей атмосферой, возможностью увидеть великолепные состояния природы: рассветы и закаты, туманы, золотую осень. В этом жанре, наверное, больше возможности для творческого подхода. Мне очень нравится направление макро в фотографии. Думаю, что когда-нибудь я попробую снимать в этом стиле.

Чаще всего сюжеты ваших фотографий — это воля случая или продуманный до мелочей план?

— Когда я собираюсь на фотосессию, то примерно представляю, какой результат я хочу получить. Тем более если еду в другой город, страну. Стараюсь делать небольшой архив из понравившихся фотографий других авторов. Понять точки их съемки, время, ракурс и т. д., чтобы на месте уже понимать, что ты будешь фотографировать. Это отправная точка. Вместе с тем удача — это немаловажная составляющая фотографии. Но удача в фотографии — это несколько иное, чем удача в лотерее. Есть хорошее выражение: удача любит подготовленных. Так вот, на мой взгляд, оно как нельзя лучше подходит для тех, кто занимается фотографией. Подготовка, трудолюбие, упорство — и удача будет на твоей стороне.

Ваши фотоработы отличаются объемностью изображаемого и при этом некоторой воздушностью. Как вы достигаете такого эффекта?

— Спасибо. Потому что если мои фотографии производят такое впечатление, то я очень рад. Я считаю, что в фотографии важны три вещи — это свет, объект и отражение. Это мое видение фотографии. В идеале при сочетании этих трех составляющих получается хороший кадр. Именно в таком порядке. Какой-то составляющей может не быть, потому что могут появиться другие параметры, позволяющие сделать хороший снимок. Например, туман или желтые листья. Но свет должен быть всегда. Ни одна программа, ни одна постобработка не сможет заменить натуральный свет. Он и придает объем фотографии. Атмосферность фотографии — это, наверное, уже несколько иное. Она может не зависеть от света. Так, например, одинокий человек в тумане. Нет света, нет солнца, отражения, но есть настроение, атмосфера фотографии. Это, скорее всего, приходит с опытом. Начинающий фотограф снимает объект, затем по мере повышения мастерства он начинает экспериментировать со светом. Ну а затем приходит понимание настроения фотографии.

Эдуард, а что вас вдохновляет на создание ваших фоторабот?

— Фотография для меня — это познание чего-то нового. Поездки по новым местам, новые впечатления. Возможность передать свои впечатления и свое видение посредством фотографии. Для меня это главная мотивация.

Вы много путешествуете. Есть ли у вас любимые места — страна, город, усадьбы, парки? Если да, то почему?

— Я думаю, что у любого человека есть свои предпочтения. Для меня это Санкт-Петербург. Всегда на первом месте. А самое красивое время года — это золотая осень в Царском Селе. Очень нравится Лиссабон. Недавно побывал в Амстердаме. Атмосферный, динамичный, красивый город. Норвегия, Карпаты. Есть много мест, которые оставили самые лучшие воспоминания.

Какой минимум техники вам необходим для создания ваших работ?

— Я не очень люблю пользоваться штативом. Поэтому мой минимум техники — это фотоаппарат Nikon D610 и объектив Nikon Все остальное лишь как дополнение.

Что бы вы посоветовали начинающему фотографу-пейзажисту?

— Прежде всего хорошей погоды 🙂 Еще пригодятся упорство в достижении цели, труд, желание стремиться к чему-то новому. И, конечно, желаю удачи.

Наши читатели также задали вам несколько вопросов. Как вы создаете такой эффект капель от дождя на первом плане?

— Этот вопрос задают довольно часто. В основном это постобработка. Я использую Photoshop и Lightroom. Это две основные программы, которыми я пользуюсь.

С чего вы начали свою фотокарьеру?

— Фотографировать я пытался еще в детстве. Но именно заниматься фотографией и изучать ее я начал 10 лет назад. Фотография — это мое хобби. Не всегда получается уделять ему столько времени, сколько хотелось бы.

Источник

Самые известные русские художники-пейзажисты и их картины

Пейзажная живопись была широко распространена в России, так как многие через нее постигали природу и создавали свой образ Родины. Если рассмотреть самых известных русских художников, то практически все они в большей или меньшей степени работали с пейзажами. Однако в этой статье мы рассмотрим наиболее известных пейзажистов, для которых пейзаж стал одним из основных жанров живописи.

Самые лучшие русские художники-пейзажисты

Во второй половине XIX века в России наступил так называемый золотой век пейзажа. В этот период творили великие русские художники, имена которых припомнит каждый. И начнем мы рассмотрение этого списка с человека, которого называли поэтом русского леса. Наверняка вы догадались, что речь идет об Иване Шишкине. Именно он относится к числу основоположников реалистического русского пейзажа и считается одним из самых сильных русских пейзажистов. Художник был настолько одухотворен родной природой, что долгими часами и днями изучал самые разные породы растений, подмечал мельчайшие детали леса, чувствовал в нем незначительные перемены. И все эти тонкие наблюдения затем с филигранной точностью отражались в его пейзажах.

Шишкин воспевал просторы родной земли и умел передать свои глубокие чувства к родине и зрителям, которые могли часами рассматривать его картины. Это и изобильная земля в картине «Рожь», и узнаваемое всеми чувство одиночества в работе «На севере диком», и безграничная мощь русского леса на холсте «Дубовая роща»…

Читайте также:  От чего страдают домашние животные

И. Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.

Вторым мэтром в становлении реалистического русского пейзажа является Василий Поленов. Как и Шишкин, Поленов любил уходить из города на природу и любоваться ее безграничными плодами. Хотя многие считали русскую природу слишком скудною, чтобы изображать ее на холстах, Поленов быстро пришел к пониманию того, что именно люди искали в его картинах. А искали они милые сердцу уголки родной природы и вместе с автором снова и снова переживали душевный подъем при встрече с ней даже на картинах. Одной из его значительных заслуг стали попытки соединить пейзажный жанр с бытовым. Это привело к появлению единого художественного образа человека и окружающей его природы.

Девизом Поленова было даже в самые трудные минуты дарить людям радость, и неспроста он получил звание народного художника. Среди его лучших работ назовем «Золотую осень», «Бабушкин сад», «Московский дворик».

В. Поленов. «Золотая осень». 1893 г.

Не меньший вклад в становление русского реалистического пейзажа внес и Алексей Саврасов, причем он стал родоначальником лирического пейзажа. Предпосылками для появления такого направления стали мрачные предреволюционные настроения в обществе. Угнетенные люди хотели переживать свою печаль, тоску, тревогу через искусство, и Саврасову в полной мере удалось реализовать эту потребность через пейзажи с нотками лирики.

В его картинах зрители находили, например, удивительное сочетание хмурого неба и пробивающихся сквозь него солнечных лучей. Сам художник пришел к пониманию, что в любой картине важен душевный отклик, который она вызывает. Возможно, именно поэтому его умение тонко чувствовать природу и душевные переживания при создании пейзажей так глубоко передавалось и зрителям, созерцающим его работы. Среди его известных полотен «Радуга», «Грачи прилетели», «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» и многие другие.

А. Саврасов. «Радуга». 1875 г.

Саврасов оказал большое влияние на другого известного пейзажиста Исаака Левитана, которого называли мастером русского пейзажа настроения и считали основателем неброского русского пейзажа. Как и Поленов, Левитан не стремился искать в природе эффектные виды, а сосредоточился на передаче настроения. И в этом ему помогало не только изучение русской природы, но и увлечение музыкой, литературой, что формировало его тонкий эстетический вкус. Его картины помогали зрителям забыть все невзгоды и переживания тех непростых времен и каждой клеточкой тела ощутить гармонию природы. Они нередко уходили из выставочных залов одухотворенными и от души благодарили художника. К числу его лучших работ можно отнести «Март», «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и многие другие прекрасные пейзажи.

И.И. Левитан. Картина «Март». 1895 г.

Как мы видим, в жанре пейзажа появилось множество поджанров, так как каждый художник имел свои взгляды и предпочтения. Для Ивана Айвазовского любимым объектом, который он изображал тысячи раз, стало море. В плане поджанра морских пейзажей (марины) это сильнейший русский художник-маринист, полотна которого завораживают зрителей всех возрастов. Такое живое, такое настоящее море со светящимися изнутри волнами мог изобразить только Айвазовский. Многие знают его знаменитые баталии «Чесменский бой» и «Наваринский бой», сопереживают морякам с картины «Девятый вал», восхищаются «Радугой» и многими другими удивительными работами мастера. Прожив долгую жизнь, Айвазовский оказал значительное влияние на многих других художников, среди которых плеяда русских маринистов вроде Льва Лагорио и Архипа Куинджи.

И. Айвазовский. «Радуга». 1873 г.

В поджанр пейзажной живописи выделился и эпический пейзаж, ярким представителем которого считается Михаил Клодт. Во время путешествий по Европе художник раз и навсегда сделал выбор в пользу отображения на полотнах родных природных видов. И эта концентрация на одном направлении помогла ему не только стать настоящим виртуозом пейзажей, но построить в своих картинах цельный образ Родины. Фактически Клодт стал первым, кто не просто перешел к масштабному изображению природы, но и добавил к нему некий сюжет. Так, в картинах «Лесная даль в полдень» или «Большая дорога осенью» зритель может почувствовать, насколько широк и грандиозен мир, окружающий человека.

М.К. Клодт. Холст «Лесная даль в полдень». 1876 г.

Не менее ярким представителем эпического пейзажа и всей русской пейзажной школы своего периода был и Николай Дубовской. Он настолько филигранно умел воссоздавать в своих картинах русскую природу, что неизменно получал самые высокие награды на выставках. Широкий кругозор помогал художнику с размахом и глубиной отражать свои переживания на картинах. Любые уголки природы, будь то леса, морская стихия, горы или поля, мастер изображал с таким размахом, что у зрителей захватывало дух.

Еще один известный русский пейзажист Архип Куинджи внес большой вклад в колористическое решение пейзажа. Его даже назвали кудесником света за удивительную передачу оттенков и света на полотне. Этому во многом способствовала природная высочайшая чувствительность глаз художника к самым тонким оттенкам, что было зафиксировано на измерительном приборе. Такая цветовая восприимчивость помогла ему находить и использовать дополнительные цвета, которые усиливали друг друга или создавали нужный контраст, а также создавали у зрителя иллюзию вибрирующего света.

Его свет в картинах был так хорош, что зрители терпеливо выстаивали километровые очереди ради его выставок. Завистники даже подозревали художника в тайном размещении за картинами источников света. Зрителей восхищала картина «Лунная ночь на Днепре», они любовались «Березовой рощей», зачаровано разглядывали холст «После дождя» и многие другие известные произведения Куинджи.

А. Куинджи. «После дождя». 1879 г.

Самые известные пейзажи русских художников с названиями

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

С одной из самых узнаваемых работ Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» связано несколько историй. Идею масштабной картины, на которой был бы изображен лес во всей его красоте и могуществе и семейство медведей, Шишкин вынашивал долго. Когда он изобразил сам лес, то сразу написал письмо своему другу Константину Савицкому с приглашением посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Савицкий пришел в восторг и согласился на просьбу друга изобразить на картине медведей. Многих до сих пор удивляет этот шаг, так как Шишкин в свое время учился у анималиста Р. Коллера и вполне реалистично изображал на других своих картинах животных или птиц. Возможно, тем самым он хотел помочь приятелю поправить его сложное материальное положение. В результате одну четверть гонорара получил Савицкий. Но их совместное творчество оказалось весьма удачным, так как на выставке сразу несколько коллекционеров выразили желание купить «Утро в сосновом лесу».

И. Шишкин, К. Савицкий. «Утро в сосновом лесу». 1889 г.

Любопытно, что Савицкий поставил на картине свою подпись уже после того, как ее купил с выставки П. Третьяков. Увидев два автографа на доставленной ему картине, коллекционер вскипел от возмущения и немедленно стер ее скипидаром. Так Савицкий надолго исчез из числа авторов картины. А другая история связана с тем, что картина попала на обертку шоколадных конфет «Мишка косолапый», затем в школьные учебники, висела в качестве репродукции во многих культурных заведениях и стала столь узнаваемой, что сегодня ее может припомнить каждый.

Картина «Утро в сосновом лесу» на обертке конфет «Мишка косолапый»

Картина Саврасова «Грачи прилетели»

При взгляде на картину «Грачи прилетели» с невзрачным сюжетом многие испытывают недоумение по поводу того, что сделало ее такой популярной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться во времена ее написания. В XIX веке было принято изображать природу красиво. Если рисовали деревья, то это обязательно были мощные ровные стволы с пышной листвой, если писалась растительность, то художники старательно выписывали кудрявый мох, красивые полевые цветы, избегая изображения серости или увядания. И поэтому представленная на выставке Московского общества любителей художеств картина «Грачи прилетели» произвела самые глубокие впечатления на зрителей.

Читайте также:  Южная америка где живут животные

Алексей Саврасов. «Грачи прилетели». 1871 г.

Оказалось, что зритель может увидеть красоту и пережить глубокие чувства при виде самых простых видов: березок с кривыми стволами, тающего снега, простых построек и стаи галдящих грачей. Особенно трогательным оказался контраст ветхих построек и мрачного серого пейзажа с пробивающимися на снег лучами солнца и галдящей стаей грачей. Этот контраст символизирует обновление, которое неизбежно наступает вслед за застоем и безнадежностью. В жизни самого художника ощущение безысходности было вызвано пережитой им смертью третьего подряд новорожденного ребенка. Отзывы о картине были самые восторженные, а Саврасова даже прозвали Королем неба. Заметим, что у этого холста есть авторская копия, так как императрица Мария Александровна пожелала видеть картину в царской семье.

Картина Дубовского «Притихло»

Картина «Притихло» считается одной из самых известных работ Николая Дубовского и была по достоинству оценена его современниками. Художник написал ее в 1890 году, а в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был удостоен за этот шедевр Большой серебряной медалью. Когда Павел Третьяков узнал о продаже картины самому Александру III, он уговорил художника написать для его галереи копию. Дубовской согласился, поэтому сегодня второй экземпляр картины находится в знаменитой Третьяковской галерее.

Н. Дубовской. «Притихло». 1890 г. Третьяковская галерея

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Работа «Лунная ночь на Днепре» поистине произвела фурор в тот год, когда была создана. Слух о том, что Куинджи пишет картину небывалой красоты, разнесся по всему Санкт-Петербургу. Желающие увидеть необычный холст стали осаждать мастерскую художника задолго до того, как ему удалось завершить работу. Более того, пришедший в гости к Куинджи Иван Тургенев восторженно рассказал о картине великому князю Константину Константиновичу Романову. Буквально влюбившись в работу еще до того, как был полностью раскрыт замысел Куинджи, князь выкупил картину и в дальнейшем постоянно с ней путешествовал.

А. Куинджи. «Лунная ночь на Днепре». 1880 г.

Интересно, что «Лунная ночь на Днепре» стала первой в России художественной работой, представленной на так называемой выставке одной картины. Для этих целей в Обществе поощрения художников был выделен отдельный зал. Но и одной картины оказалось достаточно для того, чтобы собрались километровые очереди. Люди часами ждали у входа на выставку, чтобы иметь возможность самим оценить живописный шедевр. И не жалели об этом, потому что при входе в зал они испытывали настоящее потрясение от света картины. До такой степени был живописным изображенный художником лунный свет, падающий на Днепр и заставляющий его причудливо светиться. Сложно было поверить, что такой свет мог исходить от нарисованного изображения, поэтому некоторые невольно пытались найти рядом с картиной спрятанные источники света. Но причина необычного сияния заключалась в умении Куинджи очень тонко подбирать дополнительные цвета, о чем мы писали выше. Отчасти дело было и в красках, однако фосфора в них эксперты не обнаружили.

К сожалению, сегодня мы не можем оценить всю красоту светящейся картины, так как со временем она потемнела. Причина этого неприятного явления связана с тем, что купивший ее князь Романов брал ее с собой во все свои многочисленные путешествия, а морской воздух в конце концов испортил краски.

Картина Поленова «Московский дворик»

Картина «Московский дворик» стала первой в работах Василия Поленова, которую он отправил на выставку передвижников. По его словам, холст он написал на скорую руку и на тот момент не имел более значительной работы, которую счел бы достойной выставки. Однако картина произвела большое впечатление на участников выставки и тронула их своей простотой и душевностью. Картина так понравилась известному меценату Павлу Третьякову, что он купил ее после выставки. Интересно, что сам Поленов критично относился к своему искусству и уже после размещения картины в Третьяковской галерее попросил у Третьякова разрешения внести в нее изменения.

В. Поленов. «Московский дворик». 1878 г.

Так появилась новая версия картины, что подтвердили эксперты при тщательном ее изучении. При этом в новом варианте холст не только из вертикального превратился в горизонтальный, но из чистого пейзажа перешел в пейзаж с элементами жанра. То есть художник наполнил свое произведение персонажами, и теперь обычный вид двора превратился в один из эпизодов пережитого автором события. Сегодня искусствоведы называют эту картину шедевром пейзажного искусства, жемчужиной русской живописи, а самого художника мастером поджанра интимного пейзажа.

В. Поленов. «Московский дворик». Первая версия картины. 1877 г.

Мы рассмотрели лишь некоторые имена и картины известных русских художников-пейзажистов, что не умаляет имен других знаменитых художников. Вы можете самостоятельно познакомиться с тонкими пейзажами А. Боголюбова, насладиться поэтическими картинами Е. Волкова, погрузиться в индустриальные пейзажи А. Куприна и Г. Нисского, изучить работы С. Герасимова, К. Крыжицкого и многих других русских художников.

Источник

Пейзаж в живописи: виды, история, эволюция

Пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления. Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна. До начала 16 века изображение природы не было главной тематикой, а служило фоном для образов людей, демонстрации исторических событий.

Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.

Пейзажи, вошедшие в число самых знаменитых творений планеты, оцениваются в миллионы долларов. Многие художники-пейзажисты — такие, как Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), Исаак Ильич Левитан, Иван Константинович Айвазовский — относятся к элите живописцев. Их гениальность бесспорна. Поэтому даже трудно поверить, что ещё несколько веков назад этот жанр считался… низким! (Наряду с бытовым жанром и натюрмортом). Мастера не сразу оценили его потенциал и довольно долгое время рассматривали ландшафты только как фон для сюжетных картин и портретов.

Развитие пейзажа в живописи

Пейзажная живопись — это молодой жанр. В качестве самостоятельной живописной ветви в европейском искусстве он начал оформляться только в XV столетии, а зрелости достиг в XVII-XVIII веках. Пейзажные мотивы встречались на античных фресках, но в эпоху Средневековья развитие традиций античности прервалось. Иногда ландшафтные детали появлялись в средневековых рукописях, но только как элемент среды обитания человека.

К природным объектам относят водоемы – озера, моря, реки, различные виды рельефа, растительность, небо. К искусственным – дома и хозяйственные постройки, дороги, здания общественного назначения, сады, фонари – все, что создано человеком. Природа изображалась художниками с древних времен, но выделение пейзажа в отдельный жанр дало возможность проявить индивидуальность в передаче окружающего мира.

Крупным прорывом стало создание братьями Лимбург (Frères de Limbourg) «Великолепного часослова герцога Беррийского». Его наполняют изображения сельской местности в разные времена года. Иллюстрации написаны в духе интернациональной готики — переходного стиля, предшествовавшего Проторенессансу и Ренессансу.

В эпоху Возрождения мастера начинают всё больше уделять внимания природным мотивам, впрочем, всё ещё используя их в качестве фона. Но росло мастерство, повышалась реалистичность, усиливалась проработка деталей. Ландшафт всё чаще становится не просто дополнением, а значимым элементом композиции. Примером может служить знаменитая "Мона Лиза" Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).

Читайте также:  Куала животное что едят

Совершенствовалась техника, изучались законы перспективы, композиции, светотени. Всё это открывало новые возможности для изображения окружающего мира.

Большую роль сыграла венецианская школа в период Позднего Возрождения. Одним из первых авторов, у которых природа обретает самостоятельное значение, стал Джорджоне (Giorgio Barbarelli da Castelfranco). В его «Буре» роль человеческих фигур уже второстепенна.

Параллельно на Севере Европы развивала пейзажно-живописное направление голландская школа. В отличие от насыщенного колорита итальянцев, у голландцев краски были приглушёнными.

К концу XVI столетия уже можно говорить о выделении пейзажно-ландшафтной живописи в качестве отдельной ветви. Так, в работе Эль Греко (El Greco) «Толедо в грозу» уже вообще нет человеческих фигур.

В XVII-XVIII веках свою изюминку в живописание «натуры» вносили различные стили:

  • классицисты искали в ней идеальную гармонию;
  • представители рококо создавали изящные, утончённые, полные очарования образы, сотканные из пастельных оттенков.
  • мастера барокко переносили на полотна буйство стихий, наполняли свои творения динамикой и эмоциями;

Огромную роль сыграл романтизм XIX века. Художники-романтики обращались к темам, будоражащим чувства и воображение. Их творчество зовёт в дальние странствия, показывает экзотические или затерянные уголки мира, воспевает красоту стихии или же приглашает приоткрыть полог тайны.

Следующим революционным шагом стало появление пленэра — живописания на открытом воздухе. В конце XIX столетия начали выпускать тюбиковые краски, что позволило выезжать с мольбертами в леса, поля, луга, на берега водоёмов.

Некоторые думают, что между изображением природных ландшафтов по фотографии и пленэрной живописью нет никакой разницы. Отнюдь!
Естественное освещение, чудесные звуки – пение птиц, шум ветра или воды, шуршание листвы и трав – создают особую атмосферу, помогающую передать настроение открывающегося пейзажа.

Нужно ли напоминать, что свежий воздух хорошо влияет на организм? А если во время прогулки вы еще будете заниматься любимым и полезным делом, то масса незабываемых ощущений вам гарантирована.

В XIX — начале XX веков также повышается значение реализма. Поразительно точная передача действительности — вплоть до травинки — характерна, например, для Ивана Ивановича Шишкина.

На технические особенности работ влияет стиль, в котором работали художники:

  • Импрессионисты уделяли внимание цвету и особой передаче света, перспективы, работали мазками, создавая солнечные, весенние и зимние полотна, полные эмоций и динамики.
  • Академисты и реалисты стремились к максимальной достоверности, использовали природные цвета и оттенки, работали акварелью и маслом.
  • Барочные мастера наполняли пышностью даже изображения природы.
  • Романтисты делали изображение светлым, радостным, воодушевляющим, весенним.

Разнообразие стилей становится таким, что нет смысла их перечислять. По-своему отображали окружающую среду "дикие фовисты", кубисты , абстракционисты…

Передача реальности окончательно теряет значение, а доминантой становится самовыражение художника, его личный взгляд на мир.

Виды пейзажей

Природа многолика, и искусство отображает всё её многообразие. На полотнах предстают водопады, леса и реки, горы и озёра, моря и небо, луга и океаны, поля и города. В XX столетии живописцы-пейзажисты обратились даже к космической тематике, отражающей и реалистическое, и фантастическое представление о глубинах Вселенной.

Разнообразие тем привело к выделению пейзажных поджанров:

  • Городской (конкурсы на тему городского пейзажа ). Предметом внимания художника-пейзажиста являются архитектура, урбанистика. В работах предстают силуэты городов, руин, а с конца XIX века — и индустриальные сооружения.
  • Природный пейзаж. В центре внимания художников — местности, нетронутые цивилизацией, смена времён года, а также всевозможные естественные явления — от летнего дождика до извержения вулкана.
  • Парковый (или усадебный) — отображение облагороженного ландшафта, которого коснулась рука человека. Образы, как правило, носили идиллический характер.
  • Морской (марина) . Разновидность природного, даже получившая собственное название. Авторов, вдохновлённых морем, называют маринистами. Сначала марины писали со стаффажем (кораблями), но в XIX веке живописцы-маринисты сосредоточились на красоте волн.
  • Сельский. Этот поджанр возник в рамках пасторалей, приверженцы которых воспевали гармоничную жизнь на лоне природы без горестей и забот. Но постепенно и в сельские образы вторгается реализм.
  • Космический. Сравнительно недавно выделившийся подвид. К нему относятся и вполне реалистичные изображения, основанные на знаниях, полученных в результате развития космонавтики, и фантастические, и даже астрально-эзотерические (они превратились в визитную карточку целого направления — русских космистов).

Среди природных пейзажей особняком стоит марина — возможно, потому, что морская стихия противостоит суше. Самостоятельность марина обрела ещё в XVII столетии.

Также отдельно стоят — пейзажи горные, лесные, степный и другие. Хотя специальных названий у них нет.

А вот городской пейзаж получил более чёткое деление. От него отпочковались:

  • Архитектурный (ведута). В ведутах итальянские мастера с высокой точностью порой близкой к фотографической, отражали детали зданий и сооружений.
  • Индустриальный. Возник с развитием промышленности, появлением грандиозных заводов, огромных мостов, железных дорог.
  • Урбанистический. Это перенесённые на полотно небоскрёбы, эстакады и другие атрибуты мегаполисов. Интересная ветвь — футуристическая урбанистика, изображающая мегаполисы будущего.
  • Каприччио (в переводе — "причуда" или "каприз"). Это тоже итальянское изобретение: виды с руинами (как правило, античными), причём зачастую они были несуществующими, вымышленными.

Ещё одна интересная группа — пейзажисты, «специализирующиеся» на изображении неба. Главная фигура среди них — Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), которого называют художником воздуха и света.

А минималист Ив Кляйн (Yves Klein) в 1962 году довёл воспевание красоты чистого неба до апофеоза работой «IKB», представляющей собой прямоугольник синего цвета.

Распространено также деление живописно-пейзажного творчества по времени года:

  • зимние;
  • весенние;
  • осенние;
  • летние.

Делят работы мастеров-пейзажистов и по времени суток: на утренние, дневные, вечерние и ночные. Крупные тематические группы — картины, воспевающие закаты и восходы, жаркий полдень, таинственный покров ночи — звёздной, беззвёздной, лунной…

Специальной классификации для изображений природных явлений не разработано. Но, опять же, можно выделить группы произведений, в которых основное внимание художника-пейзажиста сосредоточено именно на атмосферных явлениях: дожде, снеге, грозе, сильном ветре (вплоть до бури и шторма), радуге.

Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…

Помимо тематического деления, есть и другие классификационные подходы. По характеру выделяют:

  • Эпические пейзажи — полные величественности, размаха, масштаба, даже пафоса.
  • Героические — близкие к эпическим, замысел которых — в преклонении перед величием природы, могуществом стихии.
  • Исторические — демонстрирующими ландшафты в определённый период времени. Их частью бывают исторические и мифологические персонажи. Пример — «Дидона, основательница Карфагена» Уильяма Тёрнера.
  • Лирические — их ещё называют пейзажем-настроением. В них звучат эмоции творца, а мир становится зеркалом души. Такие творения бывают радостными, грустными, меланхолическими.
  • Идиллические — живописно-идеализированное лоно природы, дружественное человеку, дарующее ему радости отдыха.
  • Пасторальные — подвид идиллических, со стаффажем из пейзан, овечек и тому подобных атрибутов сельской жизни.
  • Реалистические — точно отображающие действительность (но, разумеется, не фотографически, а через призму художественного видения).
  • Фантастические — изображающие сказочные, фэнтезийные, небывалые миры. В их числе — футуристические (ландшафты будущего, как правило, технологичные), мистические (с флёром тайны и мистики), сюрреалистические (с парадоксальным слиянием реального и ирреального).
  • Абстрактные — такие творения появились в XX столетии с появлением абстракционизма и родственных ему направлений.

Пейзаж – наиболее популярный жанр изобразительного искусства, в котором работал практически каждый художник. Широкий спектр возможностей работы с природными изображениями позволяет выработать индивидуальный стиль каждому мастеру. На портале artAlebrio предоставляет возможность всем желающим купить картину напрямую у автора.

Уникальная возможность принять участие в арт-аукционах от SevenArt.CLUB и приобрести тщательно отобранные шедевры современных авторов. На аукционах доступны: живопись , рисунок/графика , скульптура , фотография , элементы декора.

Участвующие авторы в аукционах и других активностях (выставках, конкурсах ) привлекают больше внимания к себе и своим работам.

Источник