Животные наши друзья и братья

Животные, братья наши меньшие 🙂

Издавна человек научился приручать различных животных для своей, более комфортной, жизни.

Когда-то были забраны из дикой природы все животные, которые сейчас считаются домашними, будь то скот или же маленькие квартирные животные.

Домашнего скотом, благодаря которому человек получает мясо, шерсть, молоко, яйца и тому подобное, считаются такие животные как: корова; курица; баран; козы; гуси; Ещё очень много всевозможных домашних животных, которые были приручены.

Со временем, человек всё больше и больше научился использовать дары своих домашних животных в своих целях.

У многих животных есть своя польза. Они не обязательно должны быть использованы в потребительских целях. Некоторые питомцы могут быть просто хорошими друзьями для вас.

1.Собака помогает защищать дом. Она вообще неплохой сторож. А также она очень преданная и никогда не предаст тебя за еду.

2. Кошка. В последнее время кошек берут и в квартиру. Но здесь на самом деле одни только минусы, потому что то обои подберёт, то нассыт не туда. Но, если кошка живет в частном доме, то она может ловить мышей и, тем самым, приносить хоть какую-то пользу.

Когда-то, своё время, гуси Рим спасли. Когда было нападение на Римский гарнизон. Варвары шли настолько тихо, что даже собаки не смогли их услышать.

Зато гуси услышали налетчиков и подняли тревогу своим гаганием, тем самым разбудили собак и стражу, и нападение было благополучно отражено. Поэтому, любите своих животных и не давайте их в обиду, и помните, что "мы в ответе за тех, кого мы приручили".

Источник



Братья наши меньшие
материал

Менякина Валентина Александровна

Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; воспитывать внимательное отношение к животным.

Скачать:

Вложение Размер
pogovorim_o_bratyah_nashih_menshih.docx 19 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Братья наши меньшие».

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка

-Расширить кругозор учащихся;

-Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу;

— Воспитывать внимательное отношение к животным.

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»).

-Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.

-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?

(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)

-Почему мы их так называем?

(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

-Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц? (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее).

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде —

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Но помимо всего этого и сами животные нуждаются в ответных чувствах, в нашей заботе. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему домашние животные с самых древних времен занимают важное место в жизни человека? (Ответы учащихся)

Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи. Они доставляют огромную радость в жизнь человека: поиграть с ними, последить за их повадками, поласкаться с ним и вам станет радостно и светло на душе. Наше питомцы скрашивают наше одиночество. Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.

Учитель: — Сегодня мы поговорим о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире и во дворе. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы учащихся)

Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку : не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте : отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы : служебные, охотничьи и декоративные.

Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

-Почему эти собаки называются охотничьими?

Охотничьи собаки — эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?

Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться. И выполним движения вместе с ними.

— Ребята, а что мы знаем о кошках?

— Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Сейчас кошка – обыкновенный зверек.

— Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей )

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

Песня « Человек собаке друг».

— Теперь рассмотрим какие бывают породы кошек.

— Расскажите о своей кошке : назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

— Какие фильмы вы знаете с животными?

— Сделав выводы, сейчас мы с вами составим правила ухода за домашними животными.

Правила ухода за домашними питомцами.

-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного.

-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.

-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки.

-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать. Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных – ветеринару.

-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.

-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам.

Воспитатель: — Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями. Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу. Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

— А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Наши меньшие братья»

— Как мы должны относиться к нашим домашних питомцам? (Ответы учащихся ) К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках.

Такие мысли не приносят радости, правда? (Ответы учащихся)

Ведь, несмотря на то, что у многих из животных острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.

— Что вы узнали на занятии?

— Какие породы собак у нас существуют? Какую собачку вы бы хотели взять к себе домой?

— А какие породы кошек у нас есть? Какую кошечку вы бы хотели взять к себе домой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- творческий проект «О братьях наших меньших»(2 класс)

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Защита проекта «О братьях наших меньших»

Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать.

Урок по литературе на тему «Братья наши меньшие»

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова «Шатохи». Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи».

«Братья наши меньшие»

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова «Шатохи». Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи».

Выполнение презентации учащимися — распространенное творческое задание в учебном процессе. Эта форма представления своей работы используется школьниками на олимпиадах, научно-пра.

Литературная композиция «Братья наши меньшие»

Композиция предназначена для выступления перед школьниками 3-5 классов. Ярким дополнением к словесному материалу может служить мультимедийная презентация.

Братья наши меньшие.

Классный час, посвященный братьям нашим меньшим. В презентации использованы стихотворения известных поэтов о животных, даны вопросы для обсуждения, а также фразы знаменитостей о собаках.

Источник

Животные наши друзья

Владимир Подволоцкий Общаясь с домашними животными, невольно обращаешь внимание на некоторые их способности, которыми сегодня обладает не каждый человек.

У меня была собачка Рафаэль или кратко Раф — тибетский терьер, который имел богатую интуицию.

Он очень любил жить на даче и, будучи дома, всегда чувствовал нашу подготовку к отъезду на дачу, хотя слово ДАЧА при этом нами не произносилось. Как только мы начинали собирать вещи, чтобы поехать на дачу — Раф сразу садился у двери и сидел там все время пока мы собирали вещи, ожидая отъезда.

Он также заранее чувствовал мой приход домой. За 3-5 минуты до того момента как я открывал дверь в квартиру он садился у двери и смотрел на нее. Мы с женой засекли это время – и оказалось, что Раф ощущал меня примерно в тот момент, когда я подходил к подъезду дома. Скорее всего, он чувствовал энергию, которую излучает мой организм.

В случае заболевания его желудка он активно занимался самолечением. Он бегал по садовому участку или по лесной поляне и пробовал есть различные травы. Наконец он находил траву осот и на этом прекращал свой поиск. Он ел эту траву до тех пор, пока его не стошнит и таким образом очищал свой желудок.

Кстати о кошках – замечено, что некоторые из них чувствуют негативную энергетику в теле человека, и ласкают у человека то место, откуда излучается эта энергия, оказывая при этом целебное воздействие.

Вместе с этим некоторые из них обладают способностью «обижаться» на своих хозяев за их, как считают кошки, грубое поведение.

У моих знакомых был кот, который, обидевшись на хозяев, подходил к шторе у окна и, задрав лапу, писал на нее, тем самым выражая свой протест. Иногда вместо этого он шел в прихожую и писал на тапочки.

Таким образом, он воспитывал своих хозяев.

Так что природные способности животных иногда вызывают восхищение.

Когда гладишь собыку или кошку, всегда хочется узнать, что творится в их головах.
И еще, живя с человеком, домашние животные прогрессируют прямо на глазах!

Источник

Наши верные друзья

Каждый ребенок мечтает о домашнем питомце. Просьбу завести кого-нибудь, родители слышат чуть ли не ежедневно. Мы вроде бы и не против. Но к выбору животного необходимо отнестись очень внимательно. Безусловно, братья наши меньшие приносят нам огромное количество положительных эмоций. В отличие от обычной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у взрослых и детей. Для ребенка, у которого родители очень заняты, домашний питомец очень часто становиться лучшим другом.

Исследования, в ходе которых изучали влияние домашних животных на детей от трех до шести лет, предоставило множество доказательств того, как развиваются у них способности к сопереживанию и навыки общения. Животные-товарищи помогают развить чувство ответственности. К тому же они помогают детям стать менее эгоцентричными. Ведь для продуктивного взаимодействия необходима обратная связь, а животные могут ее предоставить. Если кошке не нравится, как ребенок держит ее, она убежит. Так что животные сами объясняют детям, как с ними обращаться. Это позволяет ребенку понять точку зрения другого.

Но существует и утверждение, что домашние животные и дети-несовместимы. Приводят в пример случаи заболевания токсоплазмозом, лишаем, глистами и другими неприятностями животного происхождения.

Однозначного ответа на вопрос о совместимости детей и домашних животных так и не найдено,поскольку сторонников достаточно и той и у другой точки зрения. Есть ли смысл спорить, доказывая свою точку зрения? Вряд ли. Но вот в чем действительно есть смысл, так это в приложении максимума усилий для обеспечения гармоничного сосуществования и животным и детям на одной территории.Тем более, что вряд ли кто-то станет возражать против того факта, что человек изначально был создан частью многообразного животного мира – явно, не для того, чтобы со временем полностью от него изолироваться.

Итак, вы все-таки решили завести кого-нибудь! Малыш, конечно, будет вам помогать, но, основная забота о животном, в итоге, окажется на ваших плечах.

Кого и когда заводить?

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное. Питомцы, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

В 5-6 лет дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными. Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

В 7-8 лет ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных, включайте различные телепрограммы и обучающие диски для юннатов. Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе. В данном возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

Помните, какое бы животное вы ни купили, вам стоит сразу же найти ветеринара. Если вы дадите заболевшему животному просто умереть, вам стоит подумать о том, как вы расскажете об этом своим детям. У ребенка может мелькнуть мысль, что, если он сам заболеет или начнет причинять вам неудобства, вы и от него избавитесь. Многие исследования выявили такую закономерность: люди, которые в детстве не любили животных, чаще других оказывались на скамье подсудимых.

Важно помнить о том, что, заводя питомца, семья не только обретает предмет привязанности и налагает на себя определенные обязательства, но и преподает детям некоторые из самых важных жизненных уроков: что такое самоуважение, что значит делиться с ближним и заботиться о нем. А как Вы относитесь к совместному проживанию животных и маленьких детей?

Положительно Отрицательно Не думали об этом Заведем животное, когда ребенок подрастет

Источник

Читайте также:  Физкультминутка с дикими животными