Односложные, двусложные, трёхсложные и четырёхсложные слова
По количеству гласных звуков, которые образуют столько же фонетических слогов, слова делятся на односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные.
Давайте разберем, что такое односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные.
Односложные слова
Односложные слова – это слова, которые содержат один фонетический слог, то есть только один гласный звук или один гласный в сочетании с одним или несколькими согласными.
Приведем примеры односложных слов:
д о м, с ы р, н о с, х о лм, вд о х, м о ст и др.
Обращаем ваше внимание на то, что во всех этих словах имеется только одна гласная буква.
Двухсложные слова
Двусложные слова – это слова, которые содержат два фонетических слога. То есть в двусложных словах обязательно присутствуют два гласных звука и одна или несколько согласных.
Приведем примеры:
г о -р а , н о -р а , я -м а , р а -бств о , о -стр о в, и -н е й, стр е -л а , д ы -р а и др.
Трёхсложные слова
Трехсложные слова – это слова, которые содержат три фонетических слога.
Приведем примеры трехсложных слов:
б а -р а -б а н, в и -н о -гр а д, д о -р о -г а , с о -б а -к а , к о л-д о -в а ть, а -зб у -к а , у -н е -ст и и др.
Четырёхсложные слова
Четырёхсложные слова – это слова, которые содержат четыре фонетических слога.
Приведем примеры четырёхсложных слов:
о -б о -др а ть, о -ст а -н о -вк а , пр и -в я -з а -нн о сть, ст о -р о -ж е -в о й и др.
Существуют также пятисложные, шестисложные, семисложные слова, которые состоят из пяти, шести, семи слогов, соответственно.
Примеры пятисложных слов:
у -кр а -ш е -н и – я , и н-ф о р-м а -т и -к а , т е -л е -ф о -н и -стк а и др.
Примеры шестисложных слов:
у -в е -д о м-л е -н и – е , р а -з о -бл а -ч е -н и – е , п о -б е -д и -т е ль-н и -ц а , с и н-хр о -н и -з а -ц и – я и др.
Приведем примеры семисложных слов:
о -тс о – е -д и -н е -н и – е , р е -к о -гн о -сц и -р о -в о -чн ы й, п и -гм е н-т и -р о -в а -н и – е и др.
Источник
Слоги для чтения — Карточки "Названия животных" с картинками
Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней. Скачайте задания в оригинальном размере во вложениях и приступайте к занятиям. Как вы уже догадались, карточки предназначены для детей, которые уже знают алфавит, но еще не умеют читать по слогам. Однако вы можете использовать их и во время знакомства малыша с названиями животных и при обучении ребенка счету.
Чтение по складам «Дикие животные» по методике Зайцева
Чтение по складам отличается от чтения по слогам, так как склады делят слово на большее количество частей. Например, по слогам слово «крокодил» — кро-ко-дил — 3 слога. А по складам к-ро-ко-ди-л — 5 складов. Деление слова на склады при обучении чтению — очень эффективно, поэтому методика Зайцева очень популярна во всем мире уже много лет, не теряя с годами своей актуальности и полезности для обучения дошкольников и младших школьников.
Скачать склады-карточки «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» вы можете во вложениях внизу страницы
Чтение по складам «Домашние животные» по методике Зайцева
Также мы представляем вам карточки для чтения по складам на тему «Домашние животные». Всего 10 карточек-слов: ко-ро-ва, бы-к, со-ба-ка, ко-т, с-ви-нь-я, ба-ра-н, к-ро-ли-к, ко-за, о-сё-л, ло-ша-дь.
Скачать склады-карточки «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» вы можете во вложениях внизу страницы
Чтение по складам «Домашние птицы» по методике Зайцева
Добавляем карточки со складами на тему «Домашние птицы».
Скачать склады-карточки «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» вы можете во вложениях внизу страницы
Слоги для чтения — Карточки с картинками — Скачать и распечатать
Перед тем, как приступить к занятиям, поинтересуйтесь, хорошо ли знает ваш малыш какие из 12 животных являются домашними, а какие дикими, где живут эти животные и чем питаются. Если вы уже скачивали слоги для чтения — карточки с птицами, подмешайте к животным несколько картинок с птицами и понаблюдайте, обратит ли ребенок на это внимание. Предварительно разрезав карточки на части, попросите ребенка собрать из этих деталей каждое животное.
Начните обучение чтению по карточкам, выбирая изначально картинки, на которых названия животных собираются из простых слогов, состоящих всего из двух звуков, постепенно переходя к изучению более сложных, включая шипящие и глухие согласные. Проговаривая, как правильно читается тот или иной слог, привлеките внимание ребенка к его написанию, проводя пальцем по слогу — это необходимо для того, чтобы одновременно задействовать зрительное и слуховое восприятие малыша.
Здесь вы встретите слоги для чтения — Карточки с такими названиями животных: белка, бегемот, заяц, зебра, корова, котенок, крокодил, носорог, лисица, овца, собака, черепаха.
На начальном этапе обучения, следите внимательно за тем, правильно ли ребенок повторяет за вами произношение слогов, поправляйте, если слышите, что малыш совершает ошибки, чтобы предотвратить формирование ошибочного понимания звуков и слогов. Постепенно усложняйте задания, приводя всевозможные собственные примеры, либо скачивая дополнительные карточки с картинками и слогами.
Скачать слоги для чтения — Карточки с названиями животных в картинках вы можете во вложениях внизу страницы
Всегда помните, ребенку не должно быть нудно во время обучения: постарайтесь максимально разнообразить ваши занятия, дополняя их играми, смешными заданиями, чтением стихов, математическим счетом.
Чтение по слогам «Животные»:
Чтение по складам «Подводный мир» по методике Зайцева
Также мы представляем вам карточки для чтения по складам на тему «Подводный мир». Всего 8 карточек-слов: к-ра-б, ра-к, мо-р-ж, де-ль-фи-н, а-ку-ла, тю-ле-нь, ки-т, ры-б-ка (золотая).
Развивающие мультики от лисёнка Бибуши — Чтение по складам по методике Зайцева
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ — Развивающий мультик по методике Зайцева
Источник
Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е. С. Большаковой, Т. А. Ткаченко за основу коррекции слоговой структуры слов взят принцип системного подхода в подборе речевого материала и классификация слов по А. К. Марковой. Лексический материал подобран по 14 типам слоговой структуры слова с возрастающей степенью сложности слов.
В самом начале логопедической работы в игровой форме логопед добивается произнесения слоговыхрядов различной степени сложности только с сохранными звуками по схеме:
гласный + гласный /ау, уа, иа/;
согласный + гласный /ба-ба-ба/;
гласный + согласный /ам-ам-ам; ох-ох-ух/;
гласный +согласный + гласный /апа-апа-апа/;
согласный + согласный + гласный /ква-ква-ква/;
гласный + согласный + согласный /афт-афт-афт/;
гласный + согласный + согласный + гласный /адна-адна-адна/.
Когда данные упражнения ребенку становятся доступными, можно проговаривать слова за взрослым отраженно, называть слова по картинкам, составлять предложения со знакомыми словами.
1. Двусложные слова из открытых слогов: дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина.
Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя, хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.
Предложения: Мою руки. Веду Галю. Машу Коле. Несу мыло. Даю маме. Вижу рыбу. Беру вещи. Несу вату. Хочу дыню. Еду к морю. Бегу к маме. Лиса в лесу. Ежи в норе. Часы в доме. Жарю рыбу. Лиса в яме. Нога в луже. Рыба в воде. Щука в реке. Сомы в тазу. Маки в вазе.
Составление предложений: Пью кофе, воду, соки. Ем кашу, мясо. Несу рыбу, вещи, ноты. Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо. Ношу шубу, боты, бусы. Чищу зубы, полы, шубу, сани. Даю кашу маме, козе, Тане, папе. Даю маме вазу. Несу Кате вещи. Мама Милу в ванне мыла.
Са-са-са – на носу оса.
Ло-ло-ло – еду я в село.
Ка-ка-ка – у меня рука.
Га-га-га – у меня нога.
Ва-ва-ва – на суку сидит сова.
Ва-ва-ва – вот вода.
Гуси, гуси – га-га-га.
2. Трехсложные слова из открытых слогов: лопата, собака, кубики, са-поги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягоды, машина, монета, колесо, молоко, корова, дорога, сорока, хижина, рябина, калина, овощи, погода, работа, береза, ребята, курага, замена, фонари, полено, борода, забота, колено, голова, копыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама.
Наташа, Марина, Ирина, Тамара, Катюша, Ванюша, Данила, Валюша, Витюша, Любаша.
Она ходила, ругала, бегала, сидела, летала, мазала, читала, лепила, варила, решала, купила, водила, белила, сеяла, копала, купала.
Они летали, читали, бегали, носили.
Белая, новая, серая, сытая, живая, рыжая, милая, алая; белые, новые, сытые, живые, рыжие, милые, алые.
Предложения: Машина гудела. Ворона летала. Бараны бодали. Собаку ругали. Полено рубили. Корову доили. Канаву вырыли. Марина бегала. Наташа купила бананы. Я сажаю розы. Я рисую козу /машину, корову, ворону/. Мы носили овощи /бумагу, сапоги/. Я купаю собаку. Я читаю газету. Я катаю колесо. Я кидаю монету.
Упражнение «Что из чего?».
Дом из соломы. Газета из бумаги. Лопата из железа. Ракета из металла. Ворота из дерева. Сыр из молока. Мяч из резины. Мету, мету, не вымету. Несу. Несу, не вынесу.
Упражнение «Чей предмет?»
Мамина монета. Папина машина. Катина панама. Мишина газета. Васина бумага. Тетина бусина. Валины сапоги.
Упражнение «Добавить слог»
КА / мака. / ата. / соба. / соро. /
ДА / пома… / побе. / пого. / шара. /
ДЫ / похо… / наря. / пара. /
ТА / пала… / ребя. / каю. / защи. / рабо. / забо. / газе. / высо. / боло. / лопа. / воро. / охо. / копы. / раке. /
ГА / бума. / вата. / теле. / доро. / раду. / кура. / белу. /
ВА / заба. / кана. / коро. /
ША / капу. / кало. / поро. / афи. /
Воду, воду, воду, воду лили, наливали. Валю, Валю, Валю, Валю, Валеньку купали.
Ко, ко, ко, не ходите далеко.
Наша река широка, как Ока
Му, му, му, молока кому?
Муха-горюха села на ухо.
Уха была неплоха, хороша была уха!
Катя упала в канаву.
Около кола колокола.
Дарики-дарики, летели комарики.
Упражнение «Один – много»
Лошадь – лошади; лебедь –. ; завод –. ; лопата –. ; халат –. ; салат – дорога – жираф – чудо – котёнок – лисёнок – утёнок – .; ежонок – .; ужонок – .
3. Односложные слова из закрытого слова: мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос; дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.
Предложения: Вот Вася. Вон Таня. Нет Веры. Тут Катя. Вот ваза. Там сом. Вот сад. Там пень. Как дела? Вон лес. Дай чай /суп, мяч, лук/.
Упражнение «Так бывает?»
У жабы шуба? – Нет у жабы шубы.
У рыбы руки? – Нет у рыбы рук.
У мухи лапы? – Да, у мухи лапы.
У кота зубы? – Да, у кота зубы.
У кита ноги? – Нет у кита ног.
У деда сани? – Есть у деда сани.
У мамы бусы? – Есть у мамы бусы.
У Вовы часы? – Есть у Вовы часы.
У дома ухо? – Нет у дома уха.
4. Двусложные слова с закрытым слогом: лимон, веник, паук, банан, огонь, пакет, бидон, гамак, вагон, батон, утюг, петух, каток, диван, совок, канат, живот, жираф, пенек, денек, тенек, салон, диван, один, парад, паром, парус, базар, банан, балет, баран, пожар, повар, полет, буфет, бутон, букет, пилот, питон, пирог, бизон, билет, бисер, петух, пенал, перец, бегун, табун, талон, тазик, топор, товар, томат, дозор, салат, сапог, сачок, судак, сучок, завод, замок, запах, закат, каток, кабан, ковер, козел, фазан, факел, факир, горох, газон, город, голос, вагон, финал, филин, финик, вирус, висок, виток, вираж, шалун, шалаш, шалит, чулок, чугун, чудак, щенок, щегол, щебет, носок, ножик, номер, лопух, локон, лоток, мешок.
Вадим, Тимур, Данил, Семен.
Гудит, болит, ходил, ходит, бежит, берёт, читай, упал, забыл, умыл, занес, подул, забил, писал, читал, думал
Упражнение «Добавляем слог»
Был – за. был; бил – за. был; пел – за. пел; дул – по. дул; мёл – вы. мел; пил – вы. пил; нес – вы. нес; шел – у. шел; дал – по. дал.
Упражнение «Назови ласково»
Пень – пенек; день – денек; тень – тенек; дом – домик; кот – котик; сад – садик; нос – носик; шар – шарик; лес – лесок; мёд – медок; лёд – ледок; дым – дымок; час – часок; воз – возок.
Гу-гу-гу – гудит гудок
Ды-ды-ды – идет дымок
Зу-зу-зу – едет возок.
Тук, тук, тук. Тук, тук, тук.
Это кто был тут? Это бык – бычок. Это кот – коток. Это рак – рачок. Мяу, мяу, кот пищит. У него живот болит.
Лю-ли, лю-ли, лю-ли – полетели гули.
За-за-за – вот идет коза.
Зу-зу-зу – вижу я козу.
Са-са-са – вот летит оса.
Сы-сы-сы – нет осы.
Жи-жи-жи – вот бегут ежи.
Щу-щу-щу – я тебя ищу.
Да-да-да – вот у нас вода.
Би, би, би – гудит машина. Не поеду без бензина.
Ахи, ахи, ахи – ОХ! Маша сеяла горох!
Вот гудит паровоз, Он вагоны повез. Чох, чох, чох!
Чу-чу-чу! Далеко я качу!
Жу-жу-жу. На лужок хожу.
Жу-жу-жу. На жуков гляжу.
Гуси, гуси – га-га-га
Пить хотите? Да-да-да.
Гуси, гуси, вот вода!
Так бегите вы сюда!
Укусила кису муха
И болит у кисы ухо.
От топота копыт пыль по полю летит.
Упражнение «Чей предмет?»
Мамина сумка. Папина полка. Надина булка. Петина майка. Васин замок. Танин мячик. Любин чулок. Катин бидон. Дашин талон. Дядин топор. Васин забор.
Предложения: Жираф ходит. Камень лежит. Козел бежит. Ветер дует. Сахар лежит. Захар рубит щепки. Толик машет рукой. Иван хочет воды. Заяц бежит. У Пети болит бок. У Коли болит нос. У Симы болит рука. Дима несет воду. Петя лечит Люду. Катя лепит пенек.
Упражнение «Что буду делать?»
Пилю – буду пилить; варю –. ; дарю –. ; жарю –. ; хожу –. ; ношу – чиню – бужу – ношу – верю – думаю – пишу – делаю –. ; читаю –. ; нюхаю –. ; копаю – …
Упражнение «Я и ты»
Я веду – и мы ведем; я пою – и мы поем; я несу – и мы несем; я беру – и мы берем; я иду – и мы идем; я сижу – и мы сидим.
5. Двусложные слова со стечением в середине слова: банка, юбка, письмо, ветка, буквы, утка, ванна, нитки, кепка, вилка, тыква, тапки, окно, коньки, майка, такси, ватка, деньки, бубны, пакля, место, тесто, белка, семья, лепка, леска, тетка, кошка, мышка, шишка, челка. Костя, Настя, Герда, Тишка, Жучка, Тошка. Держу, ползу, молчу, верчу, возьму, нарву.
Ву-ву-ву, я вам букву назову.
Су-су-су, я вам тыкву несу.
Су-су-су, киске миску несу.
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
В гости к Васе, В гости к Ване.
6. Двусложные слова с закрытым слогоми стечением согласных: кантик, плитка, компот, бантик, лесник, лейка, чайник, поднос, альбом, дождик, кактус, фонтан, медведь, бублик, магнит, тюльпан, индюк, дельфин, костюм, компас, солдат, павлин, пальто, бульон, пастух. Сергей, Матвей, Антон, Павлик, Гриша, Степан, Герман, Андрей, Света. Толкал, успел, вертел, чертил, терпел, чистил. Блюдо, блины, слоны, стена. Плавать, глотать, стучать.
На окошке – кошка, под окошком клумба.
Бы, бы, бы, идет дым из трубы.
Вы, вы, вы, у Вовы сливы.
Ил-ил-ил, я вам санки купил
В коробке – гвозди,
в корзине – грозди,
в кузове – грузы,
в лукошке – грузди.
Ан, ан, ан, папа чинит кран.
Уп, уп, уп, мама варит суп.
Аф, аф, аф, в углу стоит шкаф.
Наш Полкан попал в капкан.
Клава купила какао.
Ха, ха, ха, не поймать вам петуха!
Прохор и Пахом ехали верхом.
Если бы да кабы, во рту выросли грибы.Хомяку сказал хорек: «Хвост твой узок, мой – широк!» Я бегу, бегу, бегу Я на месте не стою.
Мы бежим, бежим, Мы на месте не стоим. Я по улице иду и флажок в руке несу. Мы по улице идем. И флажок в руке несем.
7. Трехсложные слова с закрытым слогом: колобок, самолет, помидор, чемодан, бегемот, петушок, ананас, василек, телефон, барабан, водолаз, попугай, молоток, капитан, теленок, магазин, пеликан, пирожок, самолет, ледокол.
Воз-воз-воз, воду возит паровоз.
Говорит великан великану: Головой я до неба достану!Великану в ответ великан: Выпить весь я могу океан!
На горе гогочут гуси, Под горой огонь горит.
8. Трехсложные словасо стечением согласных: яблоко, шахматы, кол-баса, конфеты, кукушка, гантели, комната, калитка, ботинки, улитка, капуста, удочка, иголка, беседка, валенки, девочка, лягушка, палатка, петарда, тарелка, булавка.
Упражнение «Назови ласково»
Оля – Олечка; Коля – Коленька; Таня – Танечка; Миша – Мишенька; Вася – Васенька; Петя – Петенька; Света – Светочка; Нина – Ниночка; ветка – веточка; сетка – сеточка; лента – ленточка; лодка – лодочка; кот – котенок; утка – утенок; лиса – лисенок; лось – лосенок; волк – волчонок; белка – бельчонок.
Где мед, там и мухи.
Была бы охота, закипит работа.
Лапкой Полкан палку толкал.
Покатил Костя в Кострому в гости.
У Фани фуфайка, у Феди туфли.
У Вани свекла, у Вали брюква,
У Васи тыква, у Вовы клюква.
Пока не засохла.
Метил в ворону, попал в корову.
Дарья дарит Дине дыни.
Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом.
Тук, тук, тук, прибиваю я каблук.
Будут все играть в футбол и забьют в ворота гол!
Ду-ду-ду, растут яблони в саду.
Спит спокойно сытый сом,
Сладко смотрит сотый сон.
«Кукушка» У леса на опушке, высоко на суку.С утра поет кукушка: ку-ку, ку-ку! Внизу бежит речушка по желтому песку,Поет кукушка звонко: ку-ку, ку-ку, ку-ку!
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: панамка, пуговка, банкетка, купальник, пипетка, комната, селедка, минутка, калитка, гантели, улитка, солянка, паяльник, коленка, напильник, автобус, кузнечик, осьминог, индеец, автомат, ягненок, шиповник, садовник, памятник, половик, будильник, апельсин, виноград, охотник, маятник, кофейник.
В небе паровоз летает, В море плавает вагон, Волк по воздуху шагает, Кто не верит – выйди вон!
Бегемот разинул рот,
булки просит бегемот.
Охотник поехал на охоту.
Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
Попугай! Попугай! Попугай!
Ветер воет, ветер воет, ветер завывает,
У ветлы, у вербы, ивы ветви наклоняет.
Что рисуют дети?
Стас рисует глобус,
А Света – автобус.
Стас рисует квас,
А Света – ананас.
Стас рисует маску,
А Света – колбаску.
Стас рисует сыр,
А Света – сувенир.
Стас рисует нос,
А Света – пылесос.
Стас рисует сок,
А Света – поясок (Л. Н. Смирнова).
10. Трехсложные слова с двумя стечениями: матрешка, избушка, игрушка, Незнайка, винтовка, лампочка, антенна, таблетки, морковка, скакалка, клубника, гвоздика, скамейка, индейка, футболист, гармошка.
Предложения и чистоговорки
Кошка с котенком, а курочка с цыпленком. Кораблем управляет капитан. На клумбе цветут красные маки. В конюшне стоят кони. Катя и Коля слепили снежный ком. У Кондрата куртка коротковата. Няня нянчит Надю с Ниной. У Ваньки – у Встаньки несчастные няньки. Кот копеек накопил, кошке козочку купил. А козе – капустки кочанчик хрусткий.
11, 12. Односложные слова со стечением согласных в начале или в конце слова. Проговаривание слоговыхрядов с данными согласными: зна — зно — зну — зны; гна — гно — гну — гны; кля — клё — клю — кли; тля — тлё — тлю — тли; нта — нто — нту — нты; ста — сто — сту — сты; дна — дно — дну — дны; фта — фто — фту — фты и т. д.
Флаг, хлеб, гном, шкаф, знак, дно, клей, бант, лист, болт, куст, танк, кекс, зонт, лифт, винт, дни, пни, гнуть, клён, ткать, ткань, тля, кто, клин, тля, шарф, болт, фарш, холм, мост.
Тетя Катя ткет ткань.
Та, та, та, хвост пушистый у кота.
Наш гость купил трость.
Ткач ткет ткани на платье Тане.
13. Двусложные слова с двумя стечениями: звезда, штанга, гнездо, спички, птенцы, флажки, клюшка, гвозди, плетка, клетка, клюква, скалка, кнопка, спутник, книжки, пингвин.
Лед да лед, Лед да лед.
А пингвин по льду идет.
А пингвин не упадет.
Сидит сокол в гнезде.
А около – соколята этого сокола.
Соколята, смирно сидите,
Со скалы вниз не соскользните.
14. Четырехсложные слова из открытых слогов: пианино, ежевика, ку-куруза, Буратино, раковина, пуговица, гусеница, помидоры, одеяло, черепаха, ящерица, мухоморы, витамины, макароны, паутина, чемоданы.
Чистоговорки и стихи
Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Бала — бала — балалайка, балалайка, поиграй-ка!
Бара — бара — барабан, барабань-ка, барабан!
Барабан, баян и трубы, балалайка, бубен, тубы.
Мы играем, бьем, бренчим, барабаним и трубим!
Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.
Водовоз вез воду из водопровода.
Белые бараны били в барабаны.
Надо на ножки надевать босоножки.
На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.
За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит: – Барабанить не стану!
Нет настроения, Нет обстановки,
Нет подготовки, Не вижу морковки (В. Берестов).
Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.
Дифференцированный подход к коррекции нарушения звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.
Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через взаимодействие с семьей За последние 10 лет данные показатели здоровья населения России прогрессивно ухудшаются. Для детей с тяжелыми нарушениями речи проблема.
Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром. В современных.
Формирование синонимии и антонимии у дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель — логопед Дудорова Валентина Дмитриевна Формирование синонимии и антонимии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ.
Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.
Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой паталогией «Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создание условий.
Методическая разработка «Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры у детей с ОНР» Введение Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи одним из наиболее трудных для коррекции.
Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.
Источник
Подборка коллажей с 1 по 8 тип слоговой структуры слова
1 тип: двусложные слова
Словарь: лето, небо, тучи, хата, ива, пума, муха, оса, муха, коза, пони, вода, тина, жаба, дети, Ваня, Ната, пила, лупа, вата, сова, ноты, нога (ноги), лапа (лапы), ваза, духи, вымя, рога, ухо (уши), рука (руки).
2 тип: трёхсложные слова из открытых слогов
Словарь: Полина, пауки, панама, помада, букеты (лилии, ирисы), газета, монеты, макака, опята, малина, бананы, посуда, молоко, лимоны, батоны, овощи, томаты, утюги, утята, сапоги, кубики, машина, кабина, колёса, веники, котята, собака, ягоды, малина.
3 тип: односложные слова
Словарь: Дед, ночь, лес, кот, бык, конь, сок, суп, рак, мак, дуб, дом, гусь, пух, мяч, мышь, бак, жук, мох, пень, ёж, лось, кит, сыр, лук, нож, чай, мёд, рог.
4 тип: двусложные слова с закрытым слогом
Словарь: Иван, пуфик, щенок, медаль, камин, огонь, замок, кабан, факел, закат, гамак, бегун, носок, билет, канат, петух, питон, хомяк, буфет, бидон, паук, букет, банан, батон, лимон, кокос, веник, совок, енот, диван, пакет, мешок, лебедь.
5 тип: двусложные слова со стечением согласных в середине
Словарь: Ольга, юбка, майка, тапки, банты, ведро, губка, пятно, полки, бочка, банка, масло, вишня, тыква, мышки, кошка, миски, окно, сосна, ветка, шишка, лампа, письмо, ручка, вафли, чашка, пальма, кашпо, лейка, утка, тумба, мишка, шапка, нитки, кукла.
6 тип: двусложные слова из закрытых слогов
Словарь: Павлик, Антон, кактус, горшок, балкон, поднос, кувшин, компот, омлет, бульон, чайник, тюльпан, индюк, червяк, фонтан, дельфин, медведь, капкан, зайчик, ельник, лесник (Максим), бульдог, зонтик, дождик, павлин, каштан, сундук, магнит, жемчуг, компас, бублик, винтик.
7 тип: трёхсложные слова с закрытым слогом
Словарь: самолёт, парашют, паровоз, колокол, носорог, бегемот, телёнок, огород, патиссон, кабачок, помидор, огурец, утёнок, муравей, богомол, водолаз, рыболов, пеликан, китёнок, капитан, попугай, пароход, телефон, чемодан, котёнок, мышонок, водопад, лисёнок, ежонок, лосёнок, совёнок, соловей, воробей, лесоруб, боровик. Возможные имена: Николай, Елисей, Тимофей, Серафим.
8 тип ССС: трёхсложные слова со стечением согласных
Словарь: деревня, бабушка, дедушка, внучата, девочка, Танечка, булочка, тапочки, Ванечка, рубашка, кепочка, эскимо, беседка, баранки, деревце, ёлочка, иголки, шишечки, ландыши, лягушка, воробьи, курочка, цыплята, яблоня, яблоки, букашка, ромашки, бабочка, кукушка, супница, сосиски, тарелка, солонка, капуста, улитка, лесенка, удочка, лавочка, вешенки, лукошко, ягодки, черника.
Источник
Слоги для чтения по букварю Н. Жуковой
Методика Жуковой обучению чтению – это комбинирование традиционного звукового (от звука к букве, от буквы к слогу) подхода с логопедическим. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог. В этой статье мы подготовили для вас карточки со слогами для чтения дошкольников по букварю Н.Жуковой, основываясь на её рекомендациях, которые вы можете распечатать бесплатно.
Больше заданий для обучения чтению по слогам с детьми вы найдете в разделе «Читаем по слогам — Задания и материалы по чтению»
Порядок изучения букв по жуковой
Надежда Сергеевна в своем обращении в начале букваря советует не учить все буквы азбуки сразу, а делать это постепенно. Ребенок изучает несколько букв и сразу же их складывает в слоги. Вначале учим гласные А,У,О и сразу же их складывает в слоги. Еще буквы — еще слоги. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и письма.
Слоговые таблицы по методике Жуковой
Учить слиянию букв в один слог надо так: взрослый двигая (пальцем или карандашом) от первой буквы ко второй соединяет их дорожкой, при этом тянем первую букву, а вторую говорим коротко. В итоге ребенок, самостоятельно передвигая пальчик от буквы к букве научиться читать слоги. Не допускайте прочтения букв побуквенно, это затруднит ребенку овладение слитного чтения. Дошкольнику легче научиться читать слоги с начального гласного затем согласный (обратные слоги), труднее с начального согласного и конечного гласного (прямые слоги). Поэтому для начала учит е соединять буквы в слоги с 2 гласных.
АУ,УА,АО
Начинаем учить согласные буквы М,С,Х,Р,Ш и составлять из них слоги.
Изучаем гласную букву Ы и согласные буквы Л,Н,К,Т. Тренируем чтение слогов с гласными буквами А,О,У,Ы.
Учимся читать слоги с гласной И и ранее выученными согласными буквами.
Продолжаем учить согласные буквы П,З,Й,Г, В,Д,Б,Ж. Тренируемся в прочтении слогов с этими буквами.
Учим гласные буквы Е,Я,Ю,Е и читаем слоги.
Учим буквы Ч,Э,Ц,Ф,Щ и тренирумся читать слоги с этими буквами.
В итоговой слоговой таблице по Жуковой для дошкольников собраны все слоги с буквами алфавита. Читать можно как по горизонтали так и по вертикали.
Совет от Надежды Жуковой! Поскольку у разных детей темп обучения чтению неодинаков, следите , чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на чтении слогов и слов, другие быстро перейдут к более сложным текстам.
Слоги из 3 и более букв
Прочтение слогов из 3 и более букв предлагайте только тем детям, которые хорошо сливают слоги и свободно читают слоги из двух букв.
Источник