Животные весной занятия людей весной

Занятия людей весной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

1Организационный момент

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

2. Сообщение темы и целей урока

— О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются

Беседа о весне.

— Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)

— Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

— Какой месяц находится между мартом и маем?

— Какой месяц впереди апреля? Мая?

— А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно

— Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.

— Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.

— Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)

— И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

— Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

— Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё

изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Рассказ о труде людей весной.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.

Практическое задание

-Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

-Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)

-Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

-Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?

Источник



Конспект открытого занятия «Дикие животные весной»

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;

-развитие мышления, фантазии;

-формирование умения правильно вести себя в природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

— Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка,помогите мне ее разгадать:

Если снег по всюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце свети ярче

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Звери просыпаются из спячки

3. Гимнастика для глаз «Лучик» (релаксация).

Дети стоят в кругу. –Давайте представим что сегодня теплы и солнечный денек. Весной солнышко какое.Давайте поиграем с солнышком и его лучиком:

-Лучик вверх, лучик вниз

-Лучик детям улыбнись

-Вправо, влево посмотри

-Вокруг солнца обойди, подставь солнышку ладошки, ушки, носики, и щечки.

4. – Ребята, у нас сегодня гость. Медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости в лес.

— Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».

-Ребята, прежде чем ы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо ети себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.

«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»

-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух. Как вы думаете, какие запахи мы можем почувствовать в лесу?

-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?Я вам загадаю загадки:

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной —

Все же добрый, а не злой…. (Еж)

-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.

-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).

-Как называются детеныши медведя?

-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. (Белка)

Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску?Послушайте загадку:

-Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

Читайте также:  Рисунки для рисования для детей животные

-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (Волк)

-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?

5. Игра «Собери картинку» Деление на две подгруппы.

6. «Зарядка для зверят»

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Могут долго потянуться

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.

Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.

8. Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

весной животные линяют

• Зайчата рождаются слепыми и без шубки

• У белки и зайца меняется окрас шерсти

• Многие животные выводят весной потомство

• Ежи весной впадают в спячку

Весной просыпается медведь

-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и медвежонок прощается с нами.

1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.

-Каких животных мы встретили в лесу?

-Как назвать их одним словом?

На этом наше занятие заканчивается.

Конспект занятия «Дикие животные» «Дикие животные» Цель: — развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. — расширение словарного запаса. — развитие речи и мышления.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить,.

Конспект занятия «Дикие животные» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ‘Тема: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» Программное содержание: Образовательные задачи: обогатить детей.

Конспект НОД «Дикие животные весной» Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные весной» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Дикие животные весной» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна.

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания» Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания» Цель: Закрепление представлений детей о диких животных. Коррекционные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных, их образ жизни и повадки).

Источник

Урок экологии, 2-й класс. Тема: Животные весной"

Растаял снег среди полей,
Сбегает под гору ручей,
И пробивается трава.
В лесу фиалки распустились,
И яркой зеленью оделись
Кусточки все и дерева.

— Назовите признаки наступления весны в неживой природе.

(повышение температуры, т.е. увеличение количества тепла)

— Почему потеплело? (солнце поднялось выше над горизонтом)

— Происходят ли изменения в жизни диких животных с наступлением весны?

— Что вы знаете об этом?

— Хотите узнать еще больше?

— Давайте посвятим этому наш урок.

— Сформулируйте тему нашего урока.

— Какую цель поставим перед собой на данный урок?

— Какие изменения в жизни диких животных происходят с наступлением тепла?

— Что такое линька? (предположительные ответы детей)

Учитель: Линька — это приспособление к окружающей среде, подготовка к жаркому времени года. Животные меняют теплую шубу на более редкий, короткий и не такой теплый шерстяной покров. Некоторые животные в процессе линьки меняют цвет своей шкуры.

— Какие это животные? (заяц, белка, песец)

— Почему изменяется их окраска? (возможность быть незамеченным от врагов, т.е. это приспособление к окружающей среде)

3. Животные, которые впадают в спячку.

– Животные по- разному встречают весну. Как? Давайте послушаем.

(разыгрывается детьми сценка)

Девочка: Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал!

Без забот и без тревоги
Спал я в тепленькой берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, конечно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.
Слышит – каплет.

Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода!

Девочка: Заспешил медведь наружу

Медведь: Заливает! Не до сна!

Девочка: вылез он и видит:

Медведь: Лужи! Тает снег! Пришла весна!

— Что изменилось в жизни медведя с приходом весны? (он пробуждается от спячки, выходит из берлоги)

— Какие животные еще пробуждаются от спячки? (еж, барсук, бурундук)

— Как вы думаете, почему они пробуждаются? (ответы детей)

Учитель: Оказывается, в организме есть особые часы, которые отчитывают время независимо от внешних условий. Посади такое животное в постоянную темноту, внутренние часы все равно будут показывать, когда день, а когда ночь. Также они показывают и время года, хотя вокруг в норе ничего не изменилось. По этим часам и просыпаются в норах и берлогах зимние « засони». Медведь просыпается в марте и с этого времени не спит, а слегка дремлет, ждет подходящей погоды, чтобы выйти из берлоги. Барсук, проснувшись тоже рано, часто выбегает посмотреть на первую оттепель. Он « легок на подъем», да и запасы на весну у него имеются. А если зима вернется, то барсук еще может поспать.

4. Растительный и животный мир весной.

— Изменяется ли растительный мир с наступлением тепла? Как? (появляется трава, цветы, листья на деревьях)

— Чем являются растения для некоторых животных? (пищей)

Разные животные питаются по-разному.

— Как называются животные, которые питаются плодами, семенами, ветвями и листьями растений?

(это растительноядные — слово на доске)

— Как называются животные, которые питаются другими животными, своими собратьями?

(это хищники или плотоядные – слово на доске) Хищников еще называют зверями.

-Как называются животные, которые поедают и растительную и животную пищу?

(это всеядные — слово на доске)

Работа по группам.

Каждой группе даются картинки с изображением различных животных. Это могут быть белка, заяц, мышь, лиса, лось, волк, медведь, рысь и т.д.

1) Распределить данных животных по группам: растительноядные, хищники, всеядные.

2) Составить различные пищевые цепочки. (невозможно )

— Почему невозможно составить пищевые цепочки? (нет звена – растения)

— Добавьте необходимое звено и составьте цепочки питания.

5. Рождение нового потомства.

— Какое важное событие происходит у животных весной? (рождение детенышей)

— Почему весной? (весной повышается комфортность среды обитания : становится тепло, А главное появляется много корма)

Корм у различных животных разный, его обилие наступает в разные сроки, поэтому не все животные начинают размножаться в одно и тоже время.

Читайте также:  Самое длинное водное животное

— У какой группы животных детеныши появляются раньше?

— Почему? (неограниченное количество пищи, пища появляется очень рано)

Как заметили ученые, количество рожденных детенышей зависит и от размера тела животного. Чем мельче животное, тем больше детенышей у него рождается, т.к. продолжительность развития детенышей разная.

— Назовите самое маленькое по размерам животное из тех, с которыми вы работали в группе (мышь).

Учитель: Мыши – полевки очень плодовиты. Развитие новорожденных идет быстро: с момента рождения до ухода от родителей проходит 20 дней. За весну- лето одна мышь может дать потомство из около 30 полевок.

Более крупные животные (бурундуки, белки, зайцы, ежи) воспитывают своих детенышей уже дольше: 1,5 – 2 месяца. За сезон рождается на 10- 15 детенышей меньше, чем у полевок.

— Послушайте, что вам расскажут о своем рождении Бельчонок, Ежонок, Зайчонок.

(дети в масках- шапочках разыгрывают сценку)

Б.: Ой, ежонок, какой ты колючий!

Е.: Да, шубка у меня колючая. Но, имея такую шубку, никого не боюсь. Появится опасность – свернусь в клубок – попробуй-ка тронь меня, сразу получишь тысячу уколов.

Б.: А родился ты тоже с иголками?

Е.: Ежи рождаются без иголок и слепые. На розовом теле у нас только множество бугорков. Иголки на их месте появляются через несколько часов. Сначала они мягкие и светлые: но постепенно твердеют и темнеют. Иголки мои растут очень быстро.

Б.: А я тоже родился голым и слепым. Но в нашем дупле мне не было холодно, потому, что моя заботливая мама согревала меня и укутывала мягкой подстилкой.

З.: а я свою маму не помню! И дома у меня нет!

Б.: Как это? Почему?

З.: Я родился прямо на земле сразу зрячим, покрытым шерстью. Мама меня покормила молоком, оставила под кустом и убежала.

Е.: И тебе не хотелось есть?

З.: Нет, молоко у мамы питательное и жирное, поэтому 3-4 дня я не голоден.

Б.: А как же на следующие дни?

З.: А я когда захочется, есть, начинаю передвигаться, оставляя пахучий след от лап. По этому следу меня находит любая зайчиха и кормит молоком. И опять на 3-4 дня. А когда я подрасту, я начинаю питаться травой.

— Что нового вы узнали о рождении и первых днях жизни животных?

— Каким рождается ежонок?

-Почему бельчонку не холодно в дупле?

— Почему зайчонок не знает своей мамы?

Учитель: Покидая новорожденных зайчат, зайчиха тем самым проявляет заботу о них. Покинутый зайчонок не имеет запаха, сидит он неподвижно, имеет хорошую защитную окраску, и ни один хищник не может учуять его даже с близкого расстояния.

А как же воспитывают своих детенышей более крупные животные – хищники? Время воспитания детенышей у них увеличивается до 1 года, количество детенышей от 4- 6.

Воспитанием детенышей занимается волк и волчица. Детеныши волков очень долго остаются под опекой родителей в своем логове. В 1,5 – 2 месяца они только перестают сосать материнское молоко, и родители начинают приучать их к обычной пище. Волчат сначала кормят отрыгиваемой пищей. Затем начинают приносить убитую добычу и помогают детенышам их разрывать. Ближе к осени им приносят полуживую добычу и учат ее убивать. Осенью молодые учатся охоте под руководством родителей. Волки сопровождают своих детей всю зиму, а весной они начинают самостоятельную жизнь (рассказ сопровождается показом картины « Волки весной»).

Таким образом, чем хищники крупнее, тем меньше у них рождается потомства, т.к. время их воспитания целый год (вспомните мелких животных, у которых это время намного меньше)

— Какое животное самое крупное в нашем крае? (медведь)

— Послушайте, как воспитывает свое потомство медведь.

(рассказ ученика в сопровождении фотографии медведя либо картины)

Медведь дольше всех воспитывает своих детенышей. Во второй половине февраля у медведицы рождаются маленькие, величиной с рукавицу, медвежата весом всего500 г. Они слепые, голые. Медведица держит их у себя на брюхе среди шерсти в тепле, согревает их своим дыханием. Она кормит их своим молоком, но они не растут, так как молока у медведицы мало, ведь медведь зимой ничего не ест. Выйдя из берлоги, медвежата начинают быстро расти. Осенью они снова ложатся в берлогу с матерью и только к новой осени уходят из семьи. Таким образом, медведи воспитывают своих детей 1,5 – 2 года.

Помимо родителей, воспитанием малышей у некоторых животных занимаются еще и прошлогодние дети-няньки. В медвежьей семье такую няньку называют пестуном, у волков – переярок (молодой волк).

Все звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их еще называют млекопитающие.

— Все родители заботятся о своих детенышах. Как? (оберегают от врагов, кормят, учат находить корм, спасаться от врагов, охотиться)

— Зачем они это делают? (готовят детенышей к взрослой жизни)

Учитель: В случае опасности для детенышей матери прибегают к различным хитростям. Лиса старается отвести их от своего жилища. Если возле норы побывали люди, то они перетаскивают в зубах детей в безопасное место. При появлении человека зайчиха уводит его от зайчонка, притворяясь раненой, больной или старается или старается привлечь к себе внимание, стуча лапами о землю.

Учитель: Весной лес наполняется волшебными звуками: птичьи перепевы, журчание ручьев, жужжание, кваканье – все это прекрасная музыка. Но иногда к этой музыке добавляет человек «свою» — громкий крик, включенный на всю мощь магнитофон или транзистор. Этот шум отрицательно влияет на обитателей леса. Так, от включенного громко магнитофона или от сильного крика не могут подняться в воздух шмели, пчелы. Птицы и звери от такого развлечения навсегда покинут свои гнезда и норы. Это особенно плохо весной. Почему? Оказывается, и растения отрицательно реагируют на сильный шум – они замедляют свой рост.

— Так как же нам нужно вести себя весной в лесу? (слушать природу, наблюдать, наслаждаться красотой, но не шуметь)

— Послушайте историю об одном ежике.

(чтение стихотворения ученицей)

А ежик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал,
Его мы так любили,
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки.
С родной природой в мире
Еж был в своей квартире.

— Почему убежал ежик?

— Почему нельзя брать ежей из леса? (Для ежа – лес родной дом. Еж поедает вредителей леса, ядовитых насекомых. В неволе, в уголках природы ежи более подвержены разным болезням и потом становятся их переносчиками.)

— Представьте себе, что вы нашли в лесу детеныша. Он показался вам бедным, покинутым и взяли его домой. Через год он подрос, вам надоело его содержать, и вы решили его выпустить на волю.

— Что ждет его в лесу? (Он погибнет, так как не обучен ни добывать пищу, ни спасаться от врагов.)

— Какие вы допустили ошибки, взяв его, домой? (нельзя брать детенышей, а если уж забрали, то кормите до конца жизни или отдайте в зоопарк)

Вывод: Природа наш дом, и многое зависит от человека, чтобы в этом доме был порядок.

Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!
С птицами дружи,
Береги былинку.
Не носи домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни всегда:
Их не так уж много!

— Какую цель мы ставили в начале урока?

Читайте также:  Царство неогея необычные животные

— Справились ли с оставленной целью?

— Что нового вы узнали о жизни животных весной?

— Задайте друг другу вопросы по этой теме.

Почему у животных весной происходит линька?

Почему детеныши рождаются весной?

Почему у растительноядных животных детенышей больше, чем у хищников? И т.д.

Источник

Конспект урока по курсу «Человек и мир» на тему «Домашние животные весной. Труд людей весной»»

Цели: сформировать у школьников представление о том, как весенние изменения в природе влияют на жизнь домашних животных; учить правильно называть детенышей домашних животных; содействовать осознанию, что человек в ответе за тех, кого приручил.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Ребята, сколько у нас времён года?

-Отгадаем загадки о временах года.

Когда это бывает?

*Все поля, дороги

Спит медведь в берлоге…

Когда это бывает?

Лёд на лужах тает,

Когда это бывает?

*Солнце ярко светит,

Когда это бывает?

-Ребята, сколько месяцев в году? Назовите их.

Месяцы приходят к нам в гости каждый в своё время.

-Ребята, какое время года сейчас? Правильно, сейчас наступило время весны.

*Весна-красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первый март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворил окно и дверь.

А как май придёт – всё кругом расцветёт.

-Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в неживой природе весной.

Будем работать в групппах.

Первая группа «Погодай»

Что вы можете рассказать о солнце? Как оно светит? (Солнце стало выше подниматься над землёй, стало больше припекать)

Какими стали дни и ночи весной? (Дни стали длиннее, а ночи короче)

Что произошло с температурой? (Температура воздуха стала выше)

Как изменилось небо? (Небо стало светлее и голубее)

Вторая группа «Древолюбы»

Какие изменения произошли весной с растениями? (Деревья проснулись от зимнего сна, по стволам побежал сок, начали набухать почки)

Почему весной начала расти трава? (Верхний слой почвы оттаял, поэтому стала появляться трава)

Какие цветы расцветают первыми? (Первые вестники весны – подснежники)

Третья группа «Лесовички»

Почему начали появляться насекомые ? (Стало тепло)

Каких насекомых увидели первыми? (Мух)

Какие птицы перелётные? (Стрижи, зяблики, кукушка, утки, гуси)

Почему они вернулись к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

Какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнёзда, построить новые, отложить яйца, вывести птенцов)

Как изменилась жизнь животных с наступлением весны? (Некоторые животные проснулись от зимней спячки, все звери сменили тёплую, пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили её окраску. У некоторых животных появились детёныши – у белки, зайца, лисы)

3.Введение новой темы

-Не только лесные жители рады весне, но также рады весне и домашние птицы и животные.

-Какие две группы животных вы знаете? (Дикие и домашние)

-Почему диких животных так называют? (Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает)Приведите примеры.

-Почему домашних животных так называют? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает: кормит, поит, убирает). Приведите примеры.

Тема нашего урока «Домашние животные весной. Труд людей весной»

-Ответим на вопросы

Домашнее животное, дающее молоко. (Корова)

Молоко какого животного полезнее, чем коровье. (Коза)

Животное, дающее шерсть и мясо. (Овца)

Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой езды. (Лошадь)

Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу. (Свинья)

Сторож дома. (Собака)

Домашнее животное, родственник зайца. (Кролик)

Крупная водоплавающая птица. (Гусь)

Домашняя птица, отличающаяся своим носом. (Индюк)

Птица, несущая яйца, которые чаще всего ест человек. (Курица)

-Чем питаются домашние животные? (Крупные (лошадь, корова) – травой, сеном, овощами; мелкие (кролики, птицы) – зерном, сеном, хлебом). Кошка – хлебом, молоком, ловит мышей.

-Какую роль играет природа в жизни домашних животных? (Они в основном получают пищу или прямо из природы, или заготовленную в природе человеком)

-Почему люди так заботятся о домашних животных? Что дают домашние животные человеку? (Человек получает продукты питания, может ездить и перевозить грузы, а также для общения).

— Какие домашние животные есть у вас?

4.Изучение нового материала

Изменения в жизни домашних животных с приходом весны.

-Как изменяется жизнь животных весной? (Появляется пища – трава).

-Каких животных можно выпускать на волю ранней весной? (Птиц – они охотно идут на проталины, где находят червей, семена, насекомых и их личинок. Но пищи всё равно мало, и животных нужно подкармливать).

-Как только появляется первая травка, можно выпускать коз, овец. А коров и лошадей выгоняют на пастбища, когда появится достаточно травы – в мае.

С появлением растений весной у домашних и диких животных – праздник. Они линяют, сбрасывают тёплую шерсть, пух, перья и заменяют их на летнюю. Часто весной видно, как животные чешутся о заборы, деревья, стволы, оставляя пух и шерсть.

Но есть отличия в жизни домашних и диких животных. Какие?

Домашним животным легче – их подкармливает человек. Люди вычёсывают коз, освобождая от пуха, чтобы им было легче. Раньше делали мячи для детей из шерсти коров.

Работа с учебником

Игра «Назови детёнышей»

У коровы — …, у лошади -…, у курицы -…, у свиньи -…, у овцы -…, у козы — …, у собаки -….

Труд людей весной

-Какую работу люди выполняют на полях?

На первом рисунке мы видим трактор. Он пашет почву. Мы видим, как сажают картофель.

-Что делают люди в саду?

Деревья и кустарники в садах с приходом весны тоже просыпаются. Люди в садах сгребают и сжигают сухие листья: в них зимовали вредные насекомые и личинки. Кроме того, люди обрезают лишние и сухие ветки – иначе крона дерева будет чересчур густой. На ветках и в коре зимуют вредные насекомые. Стволы деревьев белят известью ( она убивает в коре спрятавшихся насекомых, отпугивает тех, кто пытается залезть по стволу)

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

-Знаете ли вы, как называются молодые деревца? В саду сажают саженцы – молодые деревца.

-Какие работы выполняются весной на огородах? (Сеют семена, ухаживают за рассадой, затем высаживают её в грунт)

чистят их, ухаживают за появившимся молодняком.

4. Работа над пословицами.

• Кто спит весной — плачет зимой.

• Весенний день год кормит.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Весной у домашних животных появляются детеныши.

2. Детеныш лошади — теленок.

3. Садовники спиливают лишние ветки, чтобы деревья лучше росли, становились гуще и красивее.

4. Весной запрещена охота на зверей, потому что в этот период они выводят потомство.

Источник