Зимующие птицы книжка малышка

Лэпбук «МАМА» к 8 Марта и Дню Матери — скачать готовые шаблоны

– верный спутник малыша с первых месяцев жизни. Книжки-шуршалки, книжки с окошками, книжки-панорамки – выбор велик. Книги дают малышу новые знания, а красочные картинки развивают наблюдательность и воображение.
Книжка-малышка
своими руками – это бюджетная альтернатива покупной книге. К процессу изготовления такой поделки можно привлечь малыша: попросить его наклеивать картинки, раскрашивать их, помогать делать надписи. Совместная деятельность развивает творческое начало, креативность. Кроме того, это очень весело, интересно и увлекательно.

Книжка-малышка своими руками и ее преимущества

  1. Простота изготовления

. В любом доме найдутся подручные материалы, которые можно пустить в ход: картинки из журналов, наклейки, цветная бумага, фетр…

Маленькую книжечку можно взять с собой куда угодно: в поездку, на прогулку, и она не утомит непоседу, ведь ее прочтение займет совсем немного времени.

Такая книжечка всесторонне развивает малыша, способствует развитию мышления, речи, фантазии, мелкой моторики, раскрывает творческий потенциал.

книг может быть самой разной:
животные, мир природы, времена года, окружающие предметы (мой дом, одежда, игрушки), звукоподражания, простые слова, стихи, сказки.
Картинки можно нарисовать, найти в журналах, заранее подготовить и распечатать или же вклеить картинки, которые крохе нужно будет раскрасить самостоятельно.

При помощи такой книжечки малыш будет учить буквы и цифры, геометрические фигуры, разучивать стихи, разгадывать загадки.

Книжки-малышки, сделанные своими руками, универсальны и подойдут деткам разного возраста: от раннего до старшего дошкольного.

Виды книжек-малышек

Книжки-малышки бывают трех видов:

    Из фетра, ткани

(с большими и мягкими элементами, липучками, вкладышами, бусинами, пуговицами) – для самых маленьких. Такие книги-игрушки обогащают тактильные ощущения малыша, развивают мышление, мелкую моторику.

(с использованием картинок из журналов, рисунков, наклеек, окошек, кармашков).

с фотографиями мамы, папы, крохи и любимых родственников.

Маме на заметку!

Объем книги не должен превышать 5-6 страниц.

1 книга – 1 тематика. Каждая страничка должна содержать сведения по 1 теме (слова, задания, картинки), чтобы не перегружать малыша.

Как скрепить страницы?

  • При помощи дырокола

(проделайте дырки на сгибе), проденьте в дырочки ленту и завяжите.

(страницы в такой книге будут легко переворачиваться)

(самый простой способ – прошить при помощи иголки с ниткой по центру). Также можно положит листы друг на друга, сложить, проделать на сгибе отверстия при помощи дырокола, протянуть через отверстия нитку, приклеить обложку.

(тогда страницы не придется скреплять дополнительно).

Книжка-малышка «Зимующие птицы»

Татьяна Мирошниченко

Книжка-малышка «Зимующие птицы»

Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет)

. Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный день я поняла, что ни разу за свою работу не пробовала сделать
книжку-малышку. И я попробовала!
В рамках работы по комплексно-тематическому планированию в нашей группе проходила в январе неделя на тему «Поможем птицам зимой«. Все виды детской деятельности были направлены на решение задач по этой теме. Так как у нас вторая младшая группа, то мы решили совместно с родителями и детьми создать книжку-малышку под названием «Зимующие птицы«.

Свою группу мы назвали издательством редакции «Мы не малыши» и стали создавать свою книжку.

В неёвошло следующее:

1. В начале нашей книжки мы напомнили читателям о том, что птицы нуждаются в нашей заботе зимой, при помощи стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой«.

2. Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам. Дети совместно с родителями в выходные дни ходили на прогулки, рассказывали детям о птицах (их строение, повадках, названиях птиц)

. После таких прогулок и бесед некоторые родители с детьми делали кормушки для
птиц, а другие нарисовали рисунок. Так как мы еще маленькие и птиц мы не можем нарисовать, поэтому нам помогали родители, но обязательно совместно с детьми (кто-то из детей смог раскрасить)
. И страницы нашей книги были заняты рисунком
птицы, стихотворением о ней и картинкой птицы на улице зимой. В нашу книжку-малышку мы внесли следующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь.

3. Дальше в нашу книгу мы внесли страницу под названием «Наши кормушки». Создание кормушек дома с родителями у детей вызвало массу эмоций, и дети с удовольствием рассказывали, как её создавали.

4. Последние страницы своей книги мы назвали «А у нас во дворе» и «Прилетайте птички к нам».

На странице «А у нас во дворе» мы поместили нашу фотографию с кормушкой на улице (все кормушки были повешены на территории детского сада во время прогулки с детьми и каждый день мы с детьми приносим корм нашим птицам) и фотографию, где на нашу кормушку прилетели птицы подкрепиться. На странице «Прилетайте птицы к нам» мы поместили фотографии нашей группы с работами детей (аппликация «Снегирь» и рисование «Ветка рябины для снегирей»)

. Своими работами мы с детьми призывали
птиц к своему окошку.
И вот книжка готова! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах. Заботимся о наших зимующих друзьях каждый день с удовольствием и приглашаем другие группы на помощь в подкормке. А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда к нашему окошку прилетят наши друзья.

Книжка-гармошка № 1

Делаем книжку
1. Берем 2 листа формата А4. 2. Сгибаем их и разрезаем пополам так, чтобы получились длинные полоски.

3. Складываем каждую полоску бумаги пополам, отгибаем каждую сторону по направлению от центра (пополам) и получаем гармошку.

4. Отворот одной гармошки приклеиваем к отвороту другой (склеиваем нужное количество гармошек) и получаем одну длинную гармошку.

*Можно оставить книгу в виде гармошки, а можно склеить страницы с задней стороны (передняя часть станет книгой).

Делаем обложку

1. Цветной лист бумаги (в горизонтальном развороте) складываем пополам.

2. Одну половинку (нижнюю) еще раз складываем пополам.

3. Вторую половинку тоже складываем, учитывая толщину книжечки (не доходим примерно 0,5 см до середины)

4. Складываем лист пополам (слева направо, не доходим примерно 0,5 см до края).

5. Вкладываем внутрь книжечку, загибаем края бумаги на первой и последней страничке.

6. Вставляем книжку в обложку.

«Кто как говорит»

Содержание:
киса «мяу», собачка «гав-гав», гусь «га-га», мышка «пи-пи», курочка «ко-ко», свинка «хрю-хрю».
Использованы картинки животных из детских развивающих пособий.

Вклеены надписи (на цветной бумаге).

«Звуки»

Содержание:
«ням-ням», «топ-топ», «иго-го», «кач-кач», «би-би», «баю-бай».
Использованы картинки из детского развивающего журнала, соответствующие тематике.

Надписи сделаны фломастером.

Мягкая книжка «Транспорт»

Я уже рассказывала, что маленький сынок очень любит транспорт. И вот я как-то увидела в японских журналах такую книжку и загорелась её сделать. Как всегда, я привнесла в эту идею и что-то своё. Я использую разные материалы, и транспорт у меня выглядит по-другому. Вот хочу с вами поделиться.

Сначала о материалах. В оригинале используется фетр, я же брала разные материалы. Основы страниц сделал из флиса. Это тоже ворсистый материал, не требующий особой обработки края, как и фетр, но более мягкий и дешевый. Для жесткости страниц внутри использовала салфетки под горячее – это твердый пластик, который легко резать канцелярским ножом или ножницами и можно стирать.

Размер одной страницы 35*15 см. вырезала 5 деталей из пластика. Из флиса 2 детали жёлтого цвета (с припуском на швы по 1 см по всем сторонам), 2 детали – зелёного, 4 детали – голубого, по 1 детали синего и серого цветов.

Веревочки – это разноцветные шнуры, которые продаются в магазинах для шитья. Их нужно будет четырех цветов: зелёный, серый, голубой и синий по 70 см каждого. Косой бейки этих же цветов понадобится по 1 метру каждого цвета. Прозрачные окошки – это пластиковый канцелярский уголок для бумаги или обложка для книг. Рельсы для поезда я сделала из серого сутажа. Косой бейкой обметала по контору и пришила нитками в цвет прозрачные окошки.

Читайте также:  От клопов птицы средствами

Все аппликации выполнила из фетра и пришила их к основам. Транспорт сделала по своим шаблонам. Лицевая сторона – фетровая аппликация, изнаночная сторона – цельная по контору аппликации из фетра (можно использовать вискозные салфетки для вытирания стола). К нижней – изнаночной стороне пришила «зигзагом» на машинке шнур соответствующий фону по цвету. Потом сшивала лицевую и изнаночную стороны.

Дальше прикладывала к основе, сверху приметывала прозрачное окошко и прошивала на машинке прямой строчкой по контору за исключением кармашков для шнуров по центру боков. Все размеры и отступы хорошо показаны на страницах японского журнала. Основы из флиса сшивала с трех сторон на машинке по изнанке. Вставляла пластик из салфетки. Верх зашивала вручную, вставляя соединительные петельки из сутажа. Как это сделать, хорошо показано на страницах японского журнала.

Прилагаю страницы самого японского журнала и свои выкройки транспорта и аппликаций. Кликните по картинке для её увеличения до реальных размеров.

Вам будет интересно:

Моя мягкая книжка
Сортер-пирамидки

Ребенок, вы и игрушки от 0 до 3 месяцев

Книга Семьи: как сделать

Вот на этом этапе сначала надо крепко задуматься. Большой тираж не нужен однозначно. Книга Семьи нужна в первую очередь только самой семье. Идеальный вариант — когда она достаётся ровно тем, кто в ней заинтересован. Поэтому стоит перед печатью поговорить со всеми родственниками — пусть сами сообразят, сколько им надо. От этого и будет зависеть конечный тираж — 20, 30 или 100 штук. Если же книга нужна только для себя — четырёх штук вполне достаточно.

В любом случае, это цифровая печать. Плюс её в том, что можно в любой момент заказать дополнительный тираж, сколько надо.

Можно сделать мягкую обложку с термоклеевым корешком — это будет бюджетный вариант.

Можно заказать ручной переплёт для ограниченного количества экземпляров. Для этого надо по-особому распечатать блок — тетрадками. Но такие книги дороги, и в зависимости от параметров они могут стоить от пятисот до тыщи рублей за экземпляр. Если с кожей и золотом — ещё дороже, пределов нет.

Отдельный вопрос — на какой бумаге печатать. Большая часть такой книги печатается в чёрно-белом виде на самой обычной писчей бумаге, которая есть во всех офисах — с плотностью 80 г/м2. Как правило, фотографии из архивов — тоже чёрно-белые, поэтому цвет обычно не принципиален. Но есть один кунштюк — особенно, если важные фотографии вынесены в отдельную главу фотоальбома. Их можно печатать на меловке чуть большей плотности (например, 115 г/м2) и на цветной машине (неважно, цветные ли сами фотографии или нет). Краска меньше впитывается в бумагу, сохраняется детализация, и качество фотографии почти не теряется.

Как правило, к этому моменту уже готов обширный список — кому сколько экземпляров надо. Дяде Пете в Николаев — 3 штуки, тёте Песе в Новороссийск — 2 штуки, а троюродный братец из Канады затребовал себе аж 10. Садимся, заполняем бланки, надписываем бандерольные пакеты — и вперёд, на Почту России. Ах, да — перед этим надо ещё упаковать книги — защищая их нежные края от перипетий. Это делается с помощью стрейч-плёнки, такую продают большими рулонами на хозяйственных рынках. Неважно, мягкая или твёрдая обложка у книги — в дороге может случиться всё, что угодно.

По моему опыту работы с Почтой России (семь лет тесного взаимодействия) — с ними работать можно. Да, это иногда бывает криво и через гланды, но в целом получается. Можно работать и c EMC, и DHL, и даже с «Деловыми линиями», которые довозят груз до носа получателя, но это уже вопрос бюджета.

И вот когда все родственники получили вожделенные издания, отписали свои восторги и клятвы дописать свои воспоминания для продолжения — вот тогда можно выдохнуть и считать проект завершённым.

Вообще, эта вещь опциональна. Можно делать, можно и нет. Можно делать параллельно с работой над книгой, можно потом.

В некоторых случаях сайт имеет особый смысл — например, когда в поиск сведений о предках включается много народу из разных стран. Тогда на сайте можно собирать самые последние данные и там же доводить редактуру до ума.

А после того, как макет книги будет готов, на сайте можно его выложить в формате PDF или даже в ePub — для всяких айфонов и айпадов. Пусть народ скачивает и просветляется.

Что могу сказать в заключение. Научившись когда-то делать собственную Книгу Семьи, я потом сделал ещё несколько подобных – для друзей и знакомых. Потом стали звонить-писать и совсем незнакомые люди. Кому-то было достаточно добрых советов, изложенных выше, а кому-то оказалось проще передать все материалы мне и получить через какое-то время пачку своих книг. Чему я нисколько не был против, потому что интерес вполне взаимовыгоден, а время так до сих пор и не научились фасовать в универмагах.

Архивные документы

В разделе родословной книги «Архивные документы» можно разместить все свои находки — ревизские сказки, метрические книги, посемейные списки и т.д. Все что не относиться к одной конкретной персоне, а важно для всей семьи.

Шаблон родословной книги для самостоятельного заполнения раздел «Архивные документы»

Раздел родословной книги для семейных и архивных документов

Обложка родословной книги

Шаблон родословной книги для самостоятельного заполнения обложка

На обложке можно вписать основную фамилию рода или придумать собственное оригинальное название книги. Есть место для имени автора, который провел генеалогическое исследование или заполнил родословную книгу.

Обложка родословной книги для самостоятельного оформления

САМОЛЕТ

На последней страничке — самолет (с ним мне пришлось долго повозиться). Два крыла у самолета (большое и маленькое) на липучках, их можно менять местами — пусть ребенок сам догадается, что на картинке не так. Солнышко снимается — оно на пуговке (шуршит), воздушные облака из шерсти (очень приятные на ощупь).

Ну вот, мальчишкам на досуг!

Текст и фото: Елена Злобина, специально для детского портала «Солнышко» Опубликовано 7 июня 2012 года.

Источник



Книжка-малышка «Зимующие птицы»

Добрый день, важаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей книжкой-малышкой. Создавала я ее в процессе проектной деятельности по теме «Зимующие птицы» с детьми 1 младшей группы. На первой странице я разместила фотографию нашей группы. (у меня группа кратковременного пребывания,1 младшая группа) Я старалась занести в книжку работы моих детей:рисунки, пластилинографию,разные дидактические игры. Также по «Зимующим птицам» был создан лэпбук (его я продемонстрирую позже,в котором были раскраски по теме,стихи,загадки,пальчиковые игры и т. д. ,которые помогли мне создать данную книжку. Дети в выходные дни ходили со своими родителями,бубушками и дедушками на прогулки,где наблюдали за птицами,их повадками.На каждой странице я разместила:картинку птицы,стихотворение о ней,рисунок ребенка,раскраски. Рассматривая уже готовую книгу,дети вспоминали названия птиц,рассказывали,какую птицу они видели по дороге в детский сад. Дети были в восторге!

Книжка-малышка «Зимующие птицы»

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Книжка-малышка для младшей группыКнижка-малышка для младшей группы Очень интересная книжечка со всеми страничками,которые можно не только посмотреть но и потрогать, что очень главное для детишек. Чтобы.

Книжка-малышка «Игрушки» Агния БартоКнижка-малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка-малышка «Игрушки» Агния Барто В детском садике в группе моей дочери был запущен творческий проект «Мои игрушки» и по инициативе.

Книжка-малышка «Новогодние чудеса»Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка — малышка «Новогодние чудеса», была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.

Читайте также:  Обои для стен с клетками для птиц

Книжка-малышка «Падающая звезда»Книжка-малышка «Падающая звезда» Автор книжки Рита Пономарева. Никому нес секрет, что все дети очень любят рисовать. Благодарю этому у детей развивается мелкая моторика.

Книжка — малышка «Первопроходцы Космоса»Книжка — малышка «Первопроходцы Космоса» В преддверии 12 апреля, праздника, который в России помнят, отмечают и любят, мы изготовили книжку-малышку на тему «Первопроходцы Космоса».

Книжка-малышка «Зимующие птицы»Книжка-малышка «Зимующие птицы» Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет). Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный.

Конкурс для родителей «Книжка-малышка»Конкурс для родителей «Книжка-малышка» Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека:.

Книжка-малышка своими руками «Репка»Книжка-малышка своими руками «Репка» Все мы любили в детстве когда нам мама читала сказку. И это яркое впечатление мы переносим будучи взрослыми в детский сад. Приступаем к.

Развивающая книжка-малышкаРазвивающая книжка-малышка Развивающая книжка- малышка. Книжка-малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают ее,.

Источник

Книжка-малышка «Зимующие птицы»

Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет). Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный день я поняла, что ни разу за свою работу не пробовала сделать книжку-малышку. И я попробовала!

В рамках работы по комплексно-тематическому планированию в нашей группе проходила в январе неделя на тему «Поможем птицам зимой«. Все виды детской деятельности были направлены на решение задач по этой теме. Так как у нас вторая младшая группа, то мы решили совместно с родителями и детьми создать книжку-малышку под названием «Зимующие птицы«.

Книжка-малышка «Зимующие птицы»

Свою группу мы назвали издательством редакции «Мы не малыши» и стали создавать свою книжку.

В неёвошло следующее:

1. В начале нашей книжки мы напомнили читателям о том, что птицы нуждаются в нашей заботе зимой, при помощи стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой«.

2. Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам. Дети совместно с родителями в выходные дни ходили на прогулки, рассказывали детям о птицах (их строение, повадках, названиях птиц). После таких прогулок и бесед некоторые родители с детьми делали кормушки для птиц, а другие нарисовали рисунок. Так как мы еще маленькие и птиц мы не можем нарисовать, поэтому нам помогали родители, но обязательно совместно с детьми (кто-то из детей смог раскрасить). И страницы нашей книги были заняты рисунком птицы, стихотворением о ней и картинкой птицы на улице зимой. В нашу книжку-малышку мы внесли следующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь.

3. Дальше в нашу книгу мы внесли страницу под названием «Наши кормушки». Создание кормушек дома с родителями у детей вызвало массу эмоций, и дети с удовольствием рассказывали, как её создавали.

4. Последние страницы своей книги мы назвали «А у нас во дворе» и «Прилетайте птички к нам».

На странице «А у нас во дворе» мы поместили нашу фотографию с кормушкой на улице (все кормушки были повешены на территории детского сада во время прогулки с детьми и каждый день мы с детьми приносим корм нашим птицам) и фотографию, где на нашу кормушку прилетели птицы подкрепиться. На странице «Прилетайте птицы к нам» мы поместили фотографии нашей группы с работами детей (аппликация «Снегирь» и рисование «Ветка рябины для снегирей»). Своими работами мы с детьми призывали птиц к своему окошку.

И вот книжка готова! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах. Заботимся о наших зимующих друзьях каждый день с удовольствием и приглашаем другие группы на помощь в подкормке. А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда к нашему окошку прилетят наши друзья.

«Книжка-малышка»«Книжка-малышка» Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что — то придумывать. Вот решила создать книжку — малышку. Мне также помогали.

Книжка-малышка «Про цыпленка»Книжка-малышка «Про цыпленка» Я изготовила книжку -малышку, которая называется «Про цыпленка». Книга была сделана с огромной любовью. Она сделана из различных материалов.

«Книжка-малышка «Светофор и Ко»«Книжка-малышка «Светофор и Ко» В нашем детском саду проходил конкурс среди групп по изготовлению книжки-малышки по ПДД. Долго не могла придумать, что и как смастерить,.

Развивающее пособие «Книжка-малышка»Развивающее пособие «Книжка-малышка» Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка» Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ.

Книжка-малышка «Кто живет в лесу?»Книжка-малышка «Кто живет в лесу?» В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.

Книжка-малышка «Падающая звезда»Книжка-малышка «Падающая звезда» Автор книжки Рита Пономарева. Никому нес секрет, что все дети очень любят рисовать. Благодарю этому у детей развивается мелкая моторика.

Книжка-малышка «Весёлая азбука»Книжка-малышка «Весёлая азбука» Создание книжки- малышки » ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА» своими руками. «Веселая азбука» — это замечательная игра, которая позволит ребенку легко выучить.

Конкурс для родителей «Книжка-малышка»Конкурс для родителей «Книжка-малышка» Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека:.

Книжка-малышка в технике «скрапбукинг»Книжка-малышка в технике «скрапбукинг» 16 декабря 2014 года МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» группа №9, заняли второе место в Городском конкурсе по ознакомлению с.

Сказочная «Книжка-Малышка»Сказочная «Книжка-Малышка» Прекрасен мир детства. Прекрасен потому, что жить в нем хорошо и радостно. И еще потому, что переступая порог детского сада ребенок попадает.

Источник

Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы»: стимулируем интерес детей к природе

Лариса МорозоваЛариса Морозова 15.10.2019 6 10.2k

Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы» - незаменимое средство экологического воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в малышах интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать. Различные аспекты темы «Зимующие и перелётные птицы» можно отразить для дошкольников в соответствующем лэпбуке. В каком возрасте его целесообразно предлагать детям? Как интересно оформить пособие?

Для какого возраста и каких групп детского сада подойдёт лэпбук

Конечно, с общим понятием «Птицы» дошкольники знакомятся ещё в раннем возрасте: уже в ясельной группе проводятся познавательные занятия на эту тему. В младшей группе знания детей расширяются: они узнают, что птицы бывают домашние и дикие, учатся воспроизводить некоторые птичьи голоса.

Однако лэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» ребятам целесообразно предлагать начиная со средней группы. В этом возрасте дети узнают, что разные птицы по-разному приспособлены к жизни в холодный период: одни с наступлением холодом улетают в тёплые края, чтобы потом вернуться весной, другие же проводят зиму на родине, некоторые — вблизи жилища человека. Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).

Важно, что данное пособие будет актуально детям именно в зимний период, когда с приходом холодов у дошкольников будут возникать вопросы о птицах. Ведь мы же не предлагаем, например, осенью лэпбук на тему «Весна» или «Лето».

Материалы для наполнения лэпбука «Зимующие и перелётные птицы»

Информационное наполнение лэпбука будет примерно следующим:

    «Угадай птицу» (или «Кто прилетел?»). Это карточки с изображением птиц. С их помощью дети запоминают их внешний вид, характерные признаки.

«Кто прилетел?»

Прежде всего ребята должны внешне узнавать различных птиц

Строение птицы

Поскольку все птицы имеют схожее строение, нужно дать детям такую наглядную информацию

Интересные сведения о птицах

Информацию можно дать на обороте карточек с фотографиями птиц

Как помочь птицам зимой: сюжетные картинки

Сюжетные картинки — хороший материал для работы по развитию речи

Стихи о птицах

Стихи должны быть не очень длинными и непосредственно связанными с темой зимования птиц или, наоборот, про то, как пернатые улетают на зиму

Читайте также:  Биография о птице сороке

Загадки про птиц

Дети всегда любят отгадывать загадки, особенно рифмованные

Дидактические игры «Чей хвост?» , «Назови тень какой птицы»

По теме птиц можно придумать различные дидактические игры, например, с заданием найти для каждой птички хвостик или определить птицу по её тени

Разрезные картинки по теме «Птицы»

В зависимости от возраста детей число элементов в картинке будет разным

Лото «Птицы»

На общих карточках изображение птиц пусть будет силуэтным — это усложнит игру

Картинки для раскрашивания по теме «Птицы»

Для воспитанников средней группы раскраски могут сопровождаться цветными образцами

Корм для птиц

Лучше всего виды корма представить в виде небольших карточек

Конвертик с перьями птиц

Ребятам будет очень интересно потрогать пёрышки, рассматривать их

Лабиринт «Чей нос?»

Интересное задание для старших дошкольников — лабиринт, где для каждой птички нужно отыскать её клюв

Фото из жизни детского сада на тему «Мы помогает птицам зимой»

Дошкольникам всегда интересно рассматривать свои фотографии

Кроссворды на тему птиц

Предлагать кроссворд целесообразно в подготовительной группе

Подборка интересных фактов о зимующих птицах

  1. Зимующие птицы летают зимой гораздо меньше, чем весной и летом. Дело в том, что при низкой температуре они мёрзнут в полёте.Поэтому для пернатых оптимальная поза — сидеть нахохлившись. Часто птички чтобы согреться, стоят на одной ноге.
  2. Клёст, одна из зимующих птиц, именно зимой выводит птенцов.
  3. Если зимой птица будет голодать более одного дня, то, скорее всего, погибнет. Вот почему так важно подкармливать пернатых.
  4. Воробей видит всё в розовом цвете за счёт особого строения сетчатки глаз.
  5. Есть птицы, которые особенно зависят от людей зимой. Это голуби и воробьи.
  6. Многие сороки зимой начинают включать в рацион мелких грызунов.
  7. Любимая пища снегирей — рябина, но не мякоть, а косточки ягод.
  8. Есть крохотная зимующая птичка — чечётка, которая обитает в основном на берёзах. Её размер составляет всего лишь 5 см.
  9. Зимующая птичка поползень готовится к холодам заранее, запасаясь едой. В её гнезде можно найти до 2 кг пропитания.

Подборка интересных фактов о зимующих птицах

  1. В процессе полёта перелётные птицы не сбиваются с пути, потому что ориентируются по магнитному полю Земли, солнцу и звёздам (прямо как древние мореплаватели).
  2. Иногда перелётной является только часть одного вида птиц. Например, при наступлении холодов голубые сойки частично улетают в тёплые края, но некоторые особи остаются зимовать.
  3. Обычно обратная дорога у перелётных птиц занимает меньше времени (они летят намного быстрее). Причину этого учёные до конца не выяснили, очевидно, пернатым хочется скорее вернуться на родину.
  4. Перед дальней дорогой многие птицы отъедаются, набирая вес. Жировые запасы они будут расходовать во время полёта, поскольку им некогда отвлекаться на еду.
  5. В средней полосе нашей страны первыми с тёплых краёв возвращаются грачи, их полёт традиционно знаменует наступление весны.
  6. Очень высоко при миграции поднимаются гуси. Они были замечены даже на высоте 9,1 км. Эти птицы могут перелететь даже Гималаи, самый высокий горный хребет.
  7. Одни перелётные птицы летят только днём, другие — лишь ночью, третьи проводят в полёте круглые сутки, изредка отдыхая.
  8. Большинство пернатых совершают миграцию в стае, однако есть и одиночки.

Подборка стихов о зимних птицах

  • А. Яшин,
    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна —
    И не страшна
    Будет им зима.
    Сколько гибнет их — не счесть,
    Видеть тяжело
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.
    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми. ,
    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.
  • А. Чепуров,
    Трудно птицам зимовать,
    Надо птицам помогать!
    Распилить я попросил
    Досочку еловую,
    Вместе с папой смастерил
    Птичкину столовую.
  • Т. Зайцева
    Улетели птичьи стаи,
    Лес в сугробах до ветвей.
    Вот тогда мы и дождались
    Наших северных гостей.
    Зимний лес не спит, а дремлет,
    Серебром окутан весь.
    Не покинув эту землю,
    Много птиц осталось здесь.
  • Э. Чумичева,
    Всюду иней серебрится,
    Ветка каждая блестит.
    Скачет, прыгает синица
    И на месте не сидит:
    Как бы перья синие
    Не покрылись инеем.
  • А. Барто,
    «Снегирь» ,
    Побелело за окошком:
    Всё в снегу. Какая ширь!
    Как румяная матрёшка –
    На крыльце живой снегирь.
    Снегиря в окно увидишь:
    Здравствуй милый зимний гость!
    На крыльцо скорее выйди,
    Брось им спелых зёрен горсть.

Подборка загадок о птицах

  • Ты его узнаешь сразу:
    Черноклювый, черноглазый,
    Он за плугом важно ходит,
    Червяков, жуков находит. (Грач)
  • На шесте дворец.
    Во дворце — певец.
    А зовут его… (Скворец)
  • Не ворона, не синица, —
    Как зовётся эта птица?
    Примостилась на суку —
    раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
  • Угадайте, что за птичка —
    Тёмненькая невеличка?
    Беленькая с живота,
    Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
  • Так важно она по болоту шагает!
    И живность болотная прочь убегает.
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)
  • Кто без ног и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? … (Соловей)
  • Шипит, гогочет,
    Ущипнуть меня хочет,
    Я иду, боюсь, Кто это… (Гусь)
  • Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это. (Снегири)
  • Не дровосек, не плотник,
    А первый в лесу работник.
    Я по дереву стучу,
    Червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой
    — Всё равно он будет мой! (Дятел)
  • В тёплый край не улетают,
    На морозе распевают,
    Эти птички-невелички
    Называются … (Синички)
  • Белобокая красотка
    Балаболит, как трещотка.
    Все блестяшки издалёка
    Тащит в гнёздышко (Сорока)
  • В серой шубке перовой
    Окраской — сероватая,
    Повадкой — вороватая.
    Крикунья хрипловатая
    Известная персона.
    Кто она? (Ворона)
  • Найдёшь её в своём дворе,
    Она на радость детворе.
    Ты обижать её не смей!
    Эта птичка -. (Воробей)

Поскольку иногда детям трудно отгадывать загадки про некоторых птиц (если у них нет ярких признаков), то лучше предлагать рифмованные загадки, когда необходимо угадать по созвучию последнее слово (название птицы).

Подборка скороговорок про птиц

  • Дятел лечит древний дуб,
    Добрый дятел дубу люб.
  • Зрелые гроздья рябины
    рдели, дразня чёрных
    горластых дроздов.
  • Купили цапле глазные капли.
    Капли цапля капала и не плакала.
  • Клёст клювом клюёт,
    а клюв крест-накрест.
  • Отчаянно очень
    В начале причала
    Нам чайка о чём-то
    Печально кричала.

Особенности оформления лэпбука о птицах

Педагогу или родителям нужно творчески отнестись к оформлению лэпбука, чтобы он вызывал интерес у детей. Название пособия, скорее всего, будет однозначным – «Зимующие и перелётные птицы», поскольку тема этой интерактивной книги-папки довольно конкретная.

Обложка лэпбука должна отражать его тематику, то есть изображать два вида птиц.

На обложке изображены зимующие и перелётные птицы

На обложку можно поместить два вида птиц, словно противопоставляя их

Можно оформить обложку с помощью аппликации, это всегда смотрится оригинально.

Аппликация на обложке лэпбука

Можно эфффектно оформить обложку с помощью аппликации, выбрав для этого подходящий контрастный фон

Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие интересные идеи:

    Выдвижные ленты. Детям очень нравится раскладывать и рассматривать этот элемент. К тому же он хорошо экономит пространство лэпбука.

Выдвижная лента с изображениями птиц

Такая лента может быть очень длинной, на обратной стороне можно разместить загадки или стиихи про птиц

Книжка-малышка «Загадки»

Дошкольникам нравится разглядывать книжки-малышки

Конверты в форме цветка, забора, завязанные на ленточкой на бантик

Конверты необязательно должны иметь стандартную форму — педагогу или родителям нужно здесь проявить фантазию

Разрезные картинки в виде полосок с номерами внизу

Собирая картинки, дети повторят счёт

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков

Лэпбук в виде папки, внизу также есть отделения-конверты Пространство лэпбука максимально заполнено, картинки очень красочные Лэпбук в пастельных тонах В данный лэпбук включена информация о Красной книге Ростовской области Лэпбук на жёлтом фоне с синей отделкой В лэпбуке много интересно оформленных элементво (картинки с птицами в виде снежинок, загадки и стихи, расположенные по типу перекидного календаря, и пр.) Лэпбук на фоне «под дерево» с разноцветными конвертами Оригинальность пособию придаёт аппликация в виде ветки дерева и прошивка из чёрных ниток по сгибам папки

Источник