Значение растений открытый урок

Открытый урок Разнообразие, распространение, значение растений

Цель : изучить разнообразие, распространение растений, их общие признаки, роль в природе и жизни человека.

Задачи:

Воспитывающие: стимулировать стремление к интеллектуальному развитию, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Развивающие: развивать произвольное внимание, познавательные интересы.

Обучающие: раскрыть общие особенности организации растения многообразие видов, признаки, роль в природе, отличие от других царств живой природы (бактерий, грибов).

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности(формулировать тему)

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Метапредметные УУД: определять важность знаний о царстве растений, использовать в учебной деятельности различные источники знаний, оценивать свою работу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация; учебник «Биология» 5 класс, автор В.В. Пасечник; рабочая тетрадь ,карточки для «мозгового штурма»;

1.Орг. Момент

2. Проверка знаний

Ребята, вы знаете, что весь окружающий нас мир делится на царства.Мы с вами изучили царство бактерии — мельчайших существ, царство грибов. Назовите царство живой природы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений так и животных. (Царство грибы)

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы переходим к изучению следующей главы «Царство растений» и тема нашего урока: «Разнообразие, распространение, значение растений» ( Слайд 2 ).

Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? (Учащиеся формулируют цель урока) ( Слайд 3 )

Ботаника(от греч.ботане- зелень, трава, растения)- на наука о растениях ( Слайд 4 ). Изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение на Земле. Основоположником ботаники (древнегреческий философ)– Теофраст.

Общие признаки растений ( Слайд 5 )

Все растения в зависимости от строения делят на 2 большие группы (Подцарства): Низшие и Высшие растения ( Слайд 6).

Найдите в учебнике на стр.91-92 чем отличаются Низшие и Высшие растения.

Тело низших растений-слоевище или таллом-не имеет органов: у них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев и сложного тканевого строения (водоросли). ( Слайд 7 )Тело высших растений представлено клетками, а они в свою очередь имеют органы: корень, стебель, листья. К высшим растения относятся: мхи, папоротники, плауны, голосеменные, покрытосеменные ( Слайд 8)

Распространение растений на Земле ( Слайд 9 )

Растений на Земле более 350 тыс. видов от одноклеточных, имеющие самое простое строение , до гигантских деревьев, занимающие огромные площади, имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.

Неравномерность распространения растений на планете зависит: ( Слайд 10)

1)от температуры воздуха;2)от влажности;3) от количества осадков; 4) от климата; 5) от почвы.

Вывод: Растения приспосабливаются к тем условиям среды обитания, где они произрастают.

Растения- это одни из самых удивительных творений на Земле. Хочу представить несколько интересных фактов о Самых-самых ( Слайд 11 ) цветах, растениях, деревьях.

Самым маленьким цветковым растением считается ряска вольфияархиза ( Слайд 12 ) из водоемов Австралии. Диаметр около 1мм

Самым высоким деревом является секвойя калифорнийская ( Слайд 13 ) до 132 м.

Самый крупный цветок у паразитного растения тропических лесов запада Суматры-рафлезииАрнольди ( Слайд 14 ) Достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Самое маленькое дерево в мире –бонсай, его высота может быть всего 12 см.( Слайд 15 )

Самые большие листья у Виктории амазонской ( Слайд 16 ). Диаметр листа около 2 м. Могут выдерживать груз до 35 кг.

Самое старое дерево растет на востоке Калифорнии- сосна остистая, возраст этого вида свыше 4800 лет. ( Слайд 17 )

4. Физминутка ( Слайд 18)

Значение растений в природе и в жизни человека (Самостоятельная работа с учебником ). Работа в группах.

1 группа- значение в природе ( Слайд 19 )

2 группа- значение в жизни человека ( Слайд 20)

Вывод: Без растений жизнь на Земле невозможна. Но, к сожалению хозяйственная деятельность людей пагубно влияет на жизнь растений. Многие виды живых растений уже исчезли с лица Земли, другим угрожает вымирание. Сохранить и воссоздать благоприятные природные условия для жизни растений- вот одна из главных задач человечества.

Источник



Значение растений в природе и жизни человека

Цель: выявить значение растений в природе и жизни человека.

Задачи:

  • Обучающая: расширить знания о группах растений.
  • Развивающая: научить выделять главное, определять понятия, сравнивать и классифицировать, устанавливать взаимосвязи, создать условия для развития речевой деятельности, творческих способностей, самостоятельности, внимания
  • Воспитательная: развить интерес к знаниям, эстетические взгляды и вкусы, культуру общения, коммуникативные качества.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

— Вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в сказочном мире. Я думаю, вы знаете много сказок. Сказочный мир – это чудеса, которые творятся. Помните, как говорится: сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

(Слайд 1.) Посмотрите на доску. У меня на доске зашифрованы некоторые слова, которые относятся к нашей новой теме.

Скажите, о ком здесь говорится? А какую роль здесь играют растения? Где используют их герои этих сказок?

(Слайд 2) Если съесть старику это яблоко, то он помолодеет. Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Чтобы разрушить колдовство злой королевы-колдуньи, Элиза молча плела братьям рубашки-кольчуги из крапивы.

Знаете ли вы эти сказки? О чем мы будем с вами говорить? Какие слова здесь зашифрованы? (Дети высказывают предположения.)На доске зашифрованы слова: значение растений в природе и жизни человека.

Сегодня нам предстоит разделить растения на группы в зависимости от пользы, приносимой человеку.

Ребята, помните сказку “Двое из ларца?” Эти двое выполняли все задания вместе. Все задания вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте. Вы можете положиться друг на друга в ответах. Перед вами лежат ларцы, где помещены задания.

— Давайте откроем первый ларец. (Задание: Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Определите, где растение дикорастущее, а где – культурное.В ларце гербарии двух растений – культурного и дикорастущего.) (Слайд 4, 5, 6) Дикорастущие растения образуют растительный покров Земли. Они растут и размножаются без участия человека. Никто их не холит, не лелеет. Культурные растения специально выведены человеком. Они не могут расти и нормально развиваться без помощи людей. Обратимся к словарю. Слово культура в переводе с латинского означает возделывание, обрабатывание. Ради каких качеств человек выращивает культурные растения? Ради сочной вкусной мякоти плода яблока, или крупного зерна пшеницы.

Читайте также:  Высшие сосудистые растения россии

— Посмотрим, что находится во втором ларце? (Слайд 7) (Задание: вспомните пословицы, поговорки, возможно, песни, где говорится, поется об использовании растений.) Помните ли вы пословицы, поговорки, песни о том, где применяются растения? (Давайте попробуем вставить пропущенные слова в пословицы: (Слайд8)

Сломить дерево — секунда, вырастить — . (года).

Дорого дерево не только плодами, но и . (листами)

Сажай лес в поле — будет . боле. (хлеба)

Лук и капуста . не пустят. (болезнь)

Морковь прибавляет . . (кровь)

— Откроем третий ларец. (Задание: назови, из каких злаковых сделаны крупы.В ларце коробочки с крупами: манная, овсяная, перловка, пшено.)(Слайд 9)Манная – из пшеницы, овсяная – из овса, перловка – из ячменя, пшено – из проса.

— Какое задание находится в четвертом ларце? (Найди лишнее.В ларце картинки: 1 томат, 2 хлопчатник, 3 груша, 4 яблоко.)(Слайд 10) Лишнее — хлопчатник.

— Давайте откроем пятый ларец.(Задание: найдите лишнее.В ларце картинки: мать-и-мачеха, зверобой, шалфей, нарцисс) (Слайд 11) Лишнее растение – нарцисс.

— Что находится в шестом ларце?(Задание: найдите лишнее.В ларце картинки: подсолнечник, клевер, пшеница, хлопчатник) (Слайд 12)Лишнее в этом ряду растение – клевер. Почему?

Ребята, вы справились с этим заданием. На партах у вас лежат листки с текстом и схемой. Переверните их. Прочитайте. (Приложение 1 и Приложение 2) В прямоугольники необходимо вписать названия растений. (Слайд 13) Попробуйте логически разделить представленные растения на группы.

Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами. (Астра)

Гордо держит стрел пучок
Храбрый маленький лучок,
Но его наступит час,
Он заставит плакать нас. (Лук)

Мой огурчик самый лучший.
Не боюсь его колючек.
Я поглажу огурец –
И колючкам всем – конец. (Огурец)

Подставляют кабачки
Солнцу белому бочки.
Подставляли две недели,
Но ничуть не загорели. (Кабачок)

Цветная капуста обычного цвета –
Цветной называют ее не за это.
Головка ее состоит из цветков,
Приносишь букетик — и ужин готов! (Цветная капуста)

У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру,
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
зёрна перемелются
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой. (Пшеница)

Лен, голубой цветочек,
Сколько муки тебе суждено.
Мнут тебя, трепят и мочат,
Из травинки творя полотно.
Все в тебе обрекли умиранью,
Только часть уцелеть должна,
Чтобы стать драгоценною тканью,
Что бела, и тонка, и прочна. (Лен)

— Давайте проверим, как вы разделили растения на группы. (Слайд 14)

Астра. Лук Лен
Огурец
Кабачок
Цветная капуста
Пшеница

По какому принципу вы разделили растения на группы?

Давайте назовем эти группы. Попробуйте сами назвать группы растений и впишите их в овалы схемы. (Слайд 15)

  • Декоративные
  • Пищевые
  • Технические

— Ребята, а какие группы растений мы не отобразили в схеме? (Лекарственные и кормовые) (Слайд 16, 17)

Может ли человек прожить без растений?

Какую роль играют растения в природе?

Объясните схему. (Слайд 18) Что выделяется и поглощается органами растения? (На слайде изображена схема фотосинтеза.)

Давайте сформулируем значение растений, опираясь на эту схему. Ученики говорят о значении растений)

  1. Участвуют в образовании органических веществ.
  2. Накапливают кислород в атмосфере.
  3. Регулируют количество углекислого газа в атмосфере.
  4. Кислород, выделяемый растениями защищает Землю от проникновения ультрафиолетовых лучей.
  5. Способствуют образованию болот, обуславливают накопление воды на Земле.
  6. Очищают воздух от пыли и газов.
  7. Служат пищей животным
  8. Леса, заросли растений – убежище для животных.
  9. Закрепляют овраги и горные склоны.
  10. В свое время образовали залежи каменного угля, торфа – полезных ископаемых.

— Ребята, мы должны знать не только изученные термины, но и как они пишутся. (Слайд 19) (Приложение 3)

Напишем маленький биологический диктант. Д. к. растущие, т. хнические, п. щевые, к. рм. вые, д. к. ративные р. стения, , зв. р. бой, р. стения. Какие буквы здесь пропущены?

Составьте предложения с этими словами.

— Ребята, закончите пожалуйста, предложения:

  • Самым интересным для меня сегодня было.
  • На сегодняшнем уроке я задумался.

— Оцените умение слышать друг друга в парах по десятибалльной шкале. (Ученики оценивают работу в парах.)

Источник

Открытый урок "Значение растений в природе и для жизни человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Значение растений в природе и для жизни человека".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Значение растений в природе и для жизни человека».»

Конспект открытого урока по биологии в 5 «Б» классе.

Тема «Значение растений в природе и для жизни человека»

Дата проведения: 16.03.2014 г. Учитель: Искрина Г.А.

Цели урока: повторить признаки живых организмов, выявить отличительные и характерные признаки растений, повторить основные группы растений, определить значение растений в природе и жизни человека; продолжить формирование логического, системного мышления; продолжить формирование бережного отношения к природе.

Задачи урока:
Образовательные: сделать выводы о значении растений в природе и для жизни человека, расширить представления учеников о живой природе.

Развивающие: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.

На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема вызов – осмысление — размышление. Стратегией урока является основной прием — кластер. На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт – чтение с маркировкой текста.. Форма работы – в группах. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.

Оборудование: таблицы с изображением различных растений, презентация.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Стадия вызова. Природа не для всех очей
Покров свой тайный подымает.
Мы все читаем равно в ней,
Но кто, читая, понимает…

Читайте также:  Растения лесов картинки 4 класс

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке в центре нашего внимания будут различные живые организмы, относящиеся к одному из царств живой природы, а что это за царство вы должны угадать. Загадки (учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся ключевой темой урока; учитель показывает слайд к каждой отгадке):

Полевой цветок народный, для гадания пригодный, (ромашка)

Вкусны — оближешь пальчики- оранжевые мячики.
Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины)

Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица –(сосна)

Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина)

Её всегда в лесу найдёшь — пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем, (ель)

Голубой лужок, голубой бережок, голубеет всё вдали — какие цветы зацвели? (незабудка)

Очень часто под водою, словно согнута бедою Вся печальна, молчалива, узколиста плачет. (ива)

А вот этот злак похож на пшеницу и на рожь.
Но в колоске один цветок — так будь внимательней, знаток, (ячмень)

Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ — царство Растений

Мы с вами изучили самые разные группы растений теперь давайте их вспомним и отобразим все многообразие растительного мира в виде схемы:

Водоросли Мхи Папоротники

РАСТЕНИЯ.

(учащиеся выходят к доске и записывают потом проверяют по слайду)

Растений большое количество, а для чего они нужны?

Работа в парах. Учащиеся в тексте учебника стр.88 находят значение растений, обсуждают.

обогащают воздух кислородом

поглощают углекислый газ

очищают воздух от пыли, вредных химических соединений

служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники

являются средой обитания для животных

служат убежищем для ценных животных и птиц

участвуют в образовании почвы

вырабатывают фитонциды — летучие бактерицидные вещества

способствуют понижению температуры воздуха

снижают действие ветра и шума

Б) в жизни человека:

сырьё для различных отраслей промышленности

В зелёной поликлинике лесной
Сестрою милосердия в халате
Наклонится берёзка надо мной.
Я буду пить дыханье майских ёлок,
Весенний лес всем сердцем обойму,
И старый дуб, как старый кардиолог,

Продлит мне жизнь. ( приготовление лекарств)

украшают жизнь и приносят радость.

Физкультминутка:

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры учитель может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Растительный покров нашей планеты образован, прежде всего дикорастущими растениями – ни расту без участия человека. И культурными, которые выведены человеком (пищевые, кормовые, технические, декоративные, лекарственные).

Далее ребятам предлагается заполнить таблицу «З-Х-У» («Знаю — Хочу знать — Узнал» )

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

III Подведение итого.

Вывод: без растений жизнь на нашей планете невозможна. Многие виды живых организмов уже исчезли с "лица" Земли, другим угрожает вымирание. Сохранить и воссоздать благоприятные природные условия для жизни растений — вот одна из главных задач человечества.

Используя материал сегодняшнего урока, учащимся нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос: «За что я хочу сказать спасибо растениям?»

1. (первая строка — тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка — описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка — описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка — фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка — ОДНО слово — синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

И оставшееся время предложить детям отгадать загадки:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Каждой весной лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает? (Липа)

Источник

Открытый урок по теме «Значение растений в природе и жизни человека» в рамках методологического семинара по проблемам введения ФГОС ООО для школ инновационных площадок

Определяем проблему Один из школьников, размышляя, высказал следующее предположение: «Люди научились делать искусственные вещества. Выходит, растения нам стали теперь не очень нужны». Что бы ты ответил на месте биолога? Поводом для обсуждения какой проблемы могут стать слова школьника?

Формулируем проблему Какова роль растений в жизни людей?

Вспомним то, что знаем В какую систематическую группу объединяют растения? Какой важнейший признак при этом используется? Перечислите, какие группы организмов входят в состав данного царства? Какую группу растений мы изучили на прошлом уроке? Чем отличается эта группа растений от всех ранее изученных групп? Какой особенностью своего строения привлекают людей покрытосеменные растения? Почему? Расскажите, что вы уже знаете о значении растений в жизни людей.

Кто важнее? Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к солнцу». баньян секвойя эвкалипт высота растений достигает более 100м ряска очень маленькое растение

Кто важнее? Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие роли выполняю». Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, у банана только листовая пластинка достигает более двух метров в длину. виктория регия (амазонская) колючки – видоизмененные листья банан

Читайте также:  Растения южной америки все сезоны

Кто важнее? «А мы, корни, – даже у маленьких растений бываем очень большими. Вон у верблюжьей колючки мы вырастаем до двадцати метров в длину и “ходим по воду.” Вот это корни-насосы!». Повилика не имеет корней верблюжья колючка

Кто важнее? «Нет ничего лучше и важнее меня, – говорит цветок, – ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!» Раффлезия имеет самый большой цветок Цветки у злаков и у многих деревьев мелкие, невзрачные и собраны в группы -соцветия

Кто важнее? Словом, все утверждают о своём превосходстве. А плод говорит: «Я – орган защиты и расселения семян » Кто же из них самый полезный? Плод сейшельской пальмы самый крупный Семена орхидей очень мелкие и очень долго прорастают

Работа в группах Обсудите в группе, могут ли иметь какое- либо значение для жизни человека органы растения? Приведите примеры. Сделайте вывод «Кто важнее?» 1 группа: Стебель 2 группа: Лист 3 группа: Корень 4 группа: Цветок 5 группа: Плоды и семена

Значение каждой части растения в жизни человека Листья — источник кислорода, пища для животных и человека Стебель — опора для листьев, используется как строительный материал Плоды — защищают семена, используются в пищу Корни — поглощают воду, минеральные вещества, запасают питательные вещества, используются в пищу Цветки – привлекают насекомых-опылителей и людей яркой окраской, ароматом

Интерактивное задание Используя иллюстрации растений, осуществите их классификацию (дикорастущие, культурные) 1. огурец 2. папоротник 4. зверобой 3. яблоня 6. брусника 5. рожь

Интерактивное задание Используя иллюстрации растений, осуществите их классификацию (дикорастущие, культурные) 7. морковь 11. Мох сфагнум 8. ромашка 9. капуста 10. роза 12. мятлик

Проверим задание, оценим Дикорастущие растения 2. папоротник 4. зверобой 6. брусника 8. ромашка 11. Мох сфагнум 12. мятлик

Проверим задание, оценим Культурные растения 1. огурец 3. яблоня 5. рожь 7. морковь 9. капуста 10. роза

Отгадайте загадки. В каких областях хозяйственной деятельности человека используются растения? Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает Дерево

Отгадайте загадки. В каких областях хозяйственной деятельности человека используются растения? Лён Топили, сушили, Колотили, рвали, Крутили, ткали, На стол клали. Спроси телёнка и барашка – Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно Красной кашкой Его зовут за вкус и цвет. Клевер

Отгадайте загадки. В каких областях хозяйственной деятельности человека используются растения? Зверобой Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой.

Заполните схему, используя слова из словарика Словарик: 1.Технические 2. Пищевые 3. Растения 4. Декоративные 5. Лекарственные 6. Кормовые

Проверим задание Растения пищевые декоративные лекарственные технические кормовые Словарик: 1.Технические 2. Пищевые 3. Растения 4. Декоративные 5. Лекарственные 6. Кормовые

Интерактивное задание. Распределите растения по группам, используя схему предыдущего слайда. 1. бархатцы 2. вишня 3. горох 4. клевер 5. валериана 6. лён 7. Пробковый дуб 8. тюльпаны 9. шиповник

Проверим задание, оценим Технические Пищевые 6. лён 7. Пробковый дуб 2. вишня 3. горох

Проверим задание, оценим Декоративные Лекарственные 1. бархатцы 8. тюльпаны 5. валериана 9. шиповник Кормовые 4. клевер

Использование растений в хозяйственной деятельности Пищевое 2) Декоративное 3) Техническое 4) Лекарственное 5) Кормовое картофель шалфей А) Б) В) лук Г) турнепс Д) лилия хлопчатник Е) З) папоротник азолла Ж) пшеница

Перед нами растение — вех ядовитый. Находит ли оно применение в жизни человека? Имеет ли оно значение в природе? Запомни! Отличительной особенностью этого ядовитого растения является наличие поперечных перегородок в корневище. Обнаружить их можно, если разрезать корневище вдоль. Вех ядовитый (цикута).

Какова роль дикорастущих растений в природе? Растения выделяют необходимый для жизни живых организмов кислород. Многие животные используют растения в пищу. Для многих животных растения служат местообитанием (используются в качестве жилища), а также защитой от врагов.

Красная книга КУПАЛЬНИЦА ЕВРОПЕЙСКАЯ КУВШИНКА ЧИСТО-БЕЛАЯ ЯТРЫШНИК ПЯТНИСТЫЙ

Делаем вывод по проблеме урока Растения обеспечивают всё живое, и людей в частности, кислородом. Никакие синтетические материалы не смогут полностью заменить древесину, натуральные волокна, из которых изготавливают ткани. Питание людей невозможно без растительной пищи. Кормовые растения составляют пищевой рацион домашнего скота. Переработка, хранение и использование растений – важнейшая отрасль производства. Культурные растения, как и многие дикорастущие, радуют людей своей красотой.

Домашнее задание Стр. 88-90, р.т. № 3,4 стр. 34 (письменно) По желанию: Почему шиповник называют «копилкой витаминов?» Подготовиться к контрольной работе: повт. с. 68-90; р.т. с. 35-37 (письменно)

Работа в парах Обсудите: Что произойдёт, если человек будет использовать продукты, хранившиеся с нарушениями? Какие способы сохранения продуктов использует человек?

Подземные органы – консервы со сроком годности один учебный год

Разные плоды в природных условиях сохраняются в течение разных сроков

Съедобные листья обычно долго не лежат

Используя иллюстрации, предположите, в каких областях хозяйственной деятельности человека используются растения? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Выбранный для просмотра документ конспект урока Значение растений.doc

Урок биологии. «Значение растений в природе и жизни человека».

Предметные результаты:

формировать умение объяснять значение растений в природе и в хозяйственной деятельности человека.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. С формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки .

3. С формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение классифицировать объекты, обобщать, делать выводы, приводить примеры, владеть элементами смыслового чтениясамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе .

Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Источник