Значение выражения любовь к природе

Как вы понимаете смысл выражения: Любовь к природе. Используйте вводные слова: Во-первых, во-вторых, конечно, безусловно,

И вот ещё слово используете ещё одно вводное слово :может быть.

Одну из наиболее серьезных работ обсуждению такого сложного и таинственного понятия как любовь к природе посвятил известный российский педагог и деятель охраны природы Б. Е. Райков еще в 1915 году (6). По его мнению, любовь к природе является “отвлеченным чувствованием собирательного характера”. В него входят разнообразные и сложные переживания, как то:

“1. Наслаждение красивыми формами, красками, звуками и связанные с этим восприятия и представления;

2. Удивление перед разнообразием форм и явлений в природе, интерес перед новым, незнакомым, проистекающее отсюда стремление узнать, может быть, понять, объяснить наслаждение от успеха самостоятельных попыток и достижений в этой области;

3. Преклонение перед величием природы, ее возвышенной красотой, необъятностью, переходящее в чувство умиления, сознания собственного ничтожества, скоротечности нашего бытия перед лицом вечности, священный трепет перед бесконечностью
Кроме этого, Б. Е. Райков полагал, что любовь к природе, конечно, слагается из трех групп чувствований: во-первых. эстетических, во-вторых, этических, в-третьих, интеллектуальных.
С ним частично не согласен автор легендарной “Розы мира” Даниил Андреев: любовь к природе может быть явлением физиологического порядка, может быть явлением порядка эстетического, наконец – порядка этического и религиозного. Явлением только одного порядка она не может быть – интеллектуального.
Кстати, как тут не вспомнить русского поэта Я. Полонского, писавшего, что “любви к природе нет без чувства красоты”. По мнению известного английского культуролога и экофилософа Джона Рескина, любовь к природе – безусловно, самое здоровое чувство, несовместимое со злыми страстями: “Отсутствие любви к природе не является несомненным недостатком, но наличие этого чувства – обязательный признак доброго сердца и справедливого нравственного чувства… , степень глубины этого чувства, вероятно, определяет и степень благородства и красоты характера”
Таким образом, под любовью (влечением, приверженностью, страстью) к природе можно подразумевать сложную смесь неподвластных волевому регулированию этических, эстетических, религиозных чувствований, имеющих заинтересованный характер и основанных на восхищении и наслаждении красотой природы, симпатии, преклонении и благоговении перед ней и т. п. Любовь к природе вызывает альтруистические и одновременно эгоистические мотивации быть рядом с объектом любви, смотреть на него, обладать им или защищать его.

Любовь к природе отличается от любовного (чувственного) отношения к природе, под котором понимается воспитываемая в человеке симпатия, сострадание, уважение, доброта к природе, умение ею любоваться и желание защищать природу.

Любовь к природе может быть составной частью любви к Богу, а также к отечеству (являясь мотивацией патриотизма или природоохраны) .

Во первых, все люди любят природу особенно хорошую. Во вторых, конечно, есть люди которые ненавидят природу они мусорят, поджигают леса и так далее. Но мы может быть будем примером, например если написать возле мусорки Внимание! пожалуйста выкидывайте мусор в мусорку это же так просто)

Возможно я тебе не помогу с этим сочинением, но, может быть, я хоть чем то тебе помогла?

Источник



Сочинение 9.3 “Любовь к природе”

(1)В субботу к Саше приехала двоюродная сестра — ровесница Клава. (2)Вечер провели дома, а в воскресенье утром отец Саши предложил девочкам погулять за городом. (3)Клава с удовольствием согласилась, а Саша, выслушав сестру, поморщилась:
– Ну что мы, папа, там не видели? (4)Тоже мне флора — полынь да колючки!
– (5)А вот и нет! – возразила сестра. – (6)Там и Волга недалеко, и ботанический сад. (7)Там очень красиво!
(8)Утро было прозрачное, солнечное, яркое. (9)Невидимые жаворонки пели в вышине, желтые овсяночки порхали над низкими кустами. (10)Клава резвилась, как маленькая. (11)То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет. (12)Недалеко от кустарников лежали два больших камня. (13)Саша сдула с одного пыль и, усевшись на него, достала из сумочки книжку и принялась читать. (14)Отцу было неприятно равнодушие дочери, он предложил девочкам собирать цветы.
– (15)Ну какие же здесь, папа, цветы, – усмехнулась, подняв глаза от книги, Саша, – одна полынь.
— (16)А полынь-то в мае как раз цветёт, ты залюбуешься! — уговаривал отец.
(17)Но дочь, отвернувшись, продолжила чтение.
(18)Семён Петрович направился к племяннице. (19)Клава уже нарвала целый букет каких-то голубых и белых цветов и перебирала их, расположившись около ручейка. (20)Откуда тут взялся ручеёк, трудно было понять. (21)Видно, где-то пробился родничок и побежал по ложбинке. (22)И там, где он пробежал, трава росла самых разных зелёных оттенков. (23)Семён Петрович подумал, что никакая, даже самая искусная вышивальщица не сможет так подобрать эти зелёные оттенки, и сказал об этом племяннице. (24)Клава, услышав эти размышления, согласилась с ним и в свою очередь увлекла его за собой.
– (25)Что я нашла! (26)Сейчас покажу.
(27)Семён Петрович бежал за быстроногой племянницей, а она на бегу расписывала свою находку:
— Представляете, полынь — и вдруг цветёт голубым!
(28)Жёлтую и белую полынь Семён Петрович видел, а вот голубого цветения не встречал. (29)Кустики были нежные, душистые. (30)Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены. (31)Клава помогала ему, а он невольно залюбовался племянницей. (32)Худенькая, быстрая, она походила на овсяночку. (33) Лицо разгорелось, светилось радостью. (34)Она, как мотылёк, порхала от цветка к цветку.
(35)«Так радоваться можно только в юности», — подумал Семён Петрович и рассердился на свою красивую надменную Сашу за то, что она упускает счастливые мгновения юношеской поры.
– (36) Дядя Сеня, смотрите, а полынь растёт почти правильными кругами, как на клумбе. (37)Не верите? (38)Вот один круг, вот другой, третий…
(39)Сизо-зелёная молодая полынь отливала на солнце серебром и была мягкой и пушистой. (40)Она поднялась от земли и в высокой траве казалась дорогим ковром. (41)Клава отыскала в центре полынной клумбы старый кустик, который, видимо, и сеял семена, но так и не смогла понять, почему семена ложатся по кругу.
(42)Семён Петрович предложил девочкам пройтись к саду. (43)Саша нехотя согласилась. (44)Огромный сад, принадлежавший сельскохозяйственному институту, со всех четырёх сторон стеной ограждали пирамидальные тополя, на которых ютилось множество скворцов. (45)Клава первой прорвалась сквозь зелёный забор тополей и замерла в восторге, увидев белоснежный яблоневый сад. (46)Саша равнодушно окинула взглядом цветущие яблони. (47)Отцу стало горько.
(48)Вечером он говорил с женой. (49)Рассказал подробно о прогулке, особенно подчеркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада. (50)Мать представила свою видную красивую дочь рядом с худенькой невзрачной племянницей и улыбнулась:
– Ну что тебя встревожило, Сеня?
– (51)Наша дочь сама себя лишает радости.
– (52)То есть как?
– (53)А вот как наша соседка Лина Аркадьевна. (54)Весь отпуск проплакала, потому что её муж не смог этим летом отложить дела, чтобы отвезти её к морю.
– (55)Ну, наша Сашенька везде побывает!
-(56)Конечно, побывает… (57)Во многих прекрасных уголках природы. (58)Но ведь ты понимаешь… (59)Красота природы открывается лишь тем, кто умеет находить с ней общий язык.
(По А.М. Грининой-Земсковой*)
*Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.

Читайте также:  Человек понимание своей истинной природы

Пример сочинения 9.3 “Что такое любовь к природе?”

Любовь к природе – доброе, благоговейное, трепетное отношение к тому, что нас окружает. Любить природу – это значит любоваться каждым ее творением, бережно к ней относиться. Докажу это примерами из текста и своего жизненного опыта.

В тексте А. М. Грининой-Земсковой внешне худенькая и невзрачная Клава любовалась цветами полыни, белоснежным яблоневым садом, голубым небом. В отличие от своей двоюродной надменной красавицы-сестры Саши она умела находить общий язык с природой, видеть ее красоту. От этого девушка была счастлива.

Природа способна дарить различные эмоции, ради которых нам хочется вернуться в те места, которые мы уже когда-то посещали. К примеру, у нас в Сибири есть замечательный уголок природы – озеро Байкал. Это место невозможно не полюбить, оно завораживает своей красотой. Когда любуешься на эту бесконечную синюю даль, смотришь в кристально чистую воду, ощущаешь какое-то невероятное единение с природой, восхищаешься ею.

Таким образом, любовь к природе – это трепетное к ней отношение, восхищение, любование ею. Каждый из нас должен любить и беречь природу.

Источник

Любовь к природе — признак экологического воспитания
консультация на тему

Касторская Ольга Васильевна

Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. Начиная с младшего возраста, именно в семье ребёнок может получить первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой. Обращайте внимание детей на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы травы, цветов, наслаждаться прохладой весеннего утра и теплыми лучами летнего солнца и др. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка природа.

Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства.

• Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, деревья.

• Учите детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский сад и обратно. Всегда можно увидеть интересное : как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птицы, тают сосульки.

Читайте также:  Природа управленческой деятельности это

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения, ягодники.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы», и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять птичьи гнезда, брать в руки яйца, птенцов, уносить их домой.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как

мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, поют птицы. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. Но это может измениться в худшую сторону, если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Умение наблюдать за природой, видеть ее своеобразие и красоту, замечать различные ее признаки и состояния – это задача не только этического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.

Конкретные знания маленьких детей о природе можно образовать только на основе их чувственного опыта – восприятия ее всеми органами чувств. Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.

Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе. Именно поэтому в нашем детском саду, особенно в осенний период, организуются творческие конкурсы на изготовление поделок из природного материала. Осень щедра на свои дары: шишки, желуди, листья, семена, плоды растений, кустарников, деревьев и др. Изготовление поделок сплачивает детей и родителей, укрепляют их взаимоотношения, привносят радость, тепло и уют в дом, где творят.
Природ настолько уникальна и разнообразна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и др. Без переживания ребенком чувства удовольствия, заинтересованности, любопытства в различных видах игровой, трудовой, учебной, творческой деятельности нельзя сформировать прочные знания и воспитать бережное, любовное отношение к природе. А эффективнее всего проводить эту работу на материале, очень близком ребенку – природе родного края. Побродите вместе со своими детьми по скверам и паркам нашего города; рассказывайте им все, что вы видите и чувствуете сами; обращайте внимание детей на любую мелочь, будь то капелька дождя, повисшая на травинке, паучок на сплетенной им паутинке, облачко, похожее на собачку или звездочку и т.д. О братите внимание детей на красоту деревьев, полюбуйтесь русской берёзкой, ее белоствольным станом. Прочитайте стихотворение С.Есенина « Белая берёза». Понаблюдайте за птицами, их повадками, поведением в разные периоды, покормите их семенами, зернами, крошками хлеба, а еще лучше сделайте вместе с ребенком кормушку для птиц – они будут благодарны вам, а ваш ребенок научиться быть внимательным, чутким, отзывчивым к пернатым друзьям. Ваш пример станет для ребенка поводом для подражания. Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело — укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Ставя перед ребенком различные познавательные задачи, взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными и проследить, чтобы цель была достигнута. Самостоятельные наблюдения дошкольника могут быть неполными, поверхностными. В этом случае педагог должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Во всех случаях ребенка надо выслушать, помочь ему правильно сказать и назвать то, что он увидел. Особенно важно услышать его ответы на поставленные вопросы.
Для того, чтобы дошкольники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с родной природой, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д. В свою очередь, педагоги ежедневно в детском саду учат детей воспринимать окружающий мир, понимать и чувствовать природу, ценить ее и охранять.
Чтобы повысить эффективность экологического образования, используем различные методы и приемы: занятия по экологии, экскурсии, наблюдения, беседы, уроки доброты, экологические конкурсы, экологические праздники, игры, экологические сказки и др. Но недостаточно лишь провести занятие, пусть даже самое грамотное и интересное. Возникший интерес детей необходимо постоянно подогревать, оставлять недосказанное: «Во время нашего следующего путешествия к Балтийскому побережью, мы узнаем тайну происхождения солнечного камня – янтаря…». Только целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности детей, принесет желаемые результаты. Также в работе с детьми используем пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат познавательный материал, учат детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру.
Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили; огород на подоконнике – один из «уроков» по изучению природы. В разные периоды с детьми проводится посадка с последующими наблюдениями за чесноком, луком, морковью, зеленью и др. Знакомясь с природой, дети проводят посильную работу на прогулочном участке: весной высаживаем цветы, поливаем цветы на клумбе, удаляем сорняки, осенью собираем семена. Круглогодично в детском саду проводятся экологические субботники, где дети с радостью и энтузиазмом помогают педагогам по наведению порядка на участке. Каждодневные наблюдения за погодой, за живыми и неживыми объектами помогают детям естественным образом усваивать различные сложные представления о явлениях и закономерностях природы, закреплять полученные представления. В своей работе педагоги используют дидактические и настольные игры и даже подвижные, подчиненные природоведческой тематике.

Читайте также:  Экология это наука о природе изучающая взаимоотношения организмов между

П олучают дети новые знания и впечатления о природе и через художественную литературу, с которой их знакомят педагоги. Рассказы, сказки, стихи о мире природы носят познавательный, поучительный и воспитательный характер. Используйте их и для чтения в домашних условиях, обсуждайте прочитанное, спрашивайте мнение ребенка о правилах поведения в природе, это не только позволит ему быть экологически воспитанным, культурным, но и позволит научится размышлять, чувствовать себя ответственным за окружающий нас мир природы.

Мир природы уникален и бесценен, и наша задача – созидать, беречь и охранять это «богатство». Научите детей видеть красоту, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

Источник

В чём проявляется любовь человека к природе?

Любовь человека к природе может проявляться по-разному. Человек может ощущать свою причастность к окружающей среде, может ценить и уважать все то, что с ней связано, может любоваться природными явлениями и рассказывать о них другим людям. Но большее, что может сделать человек для природы, — это оберегать ее от действий, способных причинить вред окружающей среде, и защищать. Именно действия являются наивысшим проявлением любви к природе. Слово может спасти, но дело способно на больший результат. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности и яростно бороться за благополучие природы, хотя и такие люди тоже существуют, можно элементарно сохранять природу: не загрязнять ее мусором и не уничтожать природу во всех ее проявлениях. Необходимо стараться не только сохранять природу, но и развивать ее, делать лучше.

Многие писатели и поэты в своих произведениях показывали разные проявления любви к природе. Любимые герои авторов всегда положительно относятся к природе, они способны видеть ее красоту и необыкновенность.

Так, Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей» продемонстрировал бережное отношение человека к природе. Герой произведения – Егор Полушкин – был неравнодушен к окружающей среде. Он глубоко ценил все то, что видел вокруг. В этом уже проявляется любовь к ней. Однако персонаж не только ценил природу, но и помогал ей. Мальчик, считая, что ни один человек не имеет права решать судьбу природы, пытается донести это и до других людей. Для улучшения Лебяжьего озера Егор Полушкин покупает лебедей, оправдывая название данного места. Любовь героя проявилась не только словом, но и делом.

Андрей Платонович Платонов свой рассказ «Неизвестный цветок» посвятил проблеме отношения человека к природе. В произведении рассказывается, как девочка Даша находит цветок, находящийся в довольно страшных условиях. Девочка хочет позаботиться о бедном цветке, поэтому приводит к нему целый отряд пионеров, которые удобряют землю вокруг этого цветка. Неравнодушное отношение девочки, ее доброта и способность сохранять окружающую среду приводит к самым положительным последствиям для природы: через год пустырь, на котором рос цветок, разросся другими цветами, над которыми летали птицы и бабочки. Героиня рассказа смогла не только спасти и защитить умирающий цветок, но и дать жизнь другим проявлениям природы. Это поступок настоящего героя, Человека с большой буквы.

Таким образом, любовь человека к природе может проявляться словом и, главное, делом. Способность ценить и уважать окружающую среду, умение охранять и защищать природу помогает в ее развитии.

Источник