Звукоподражание животным под знакомую музыку



Развитие устной речи и окружающий мир Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету «Развитие устной рчи и окружающий мир»
Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесене голосов с животными»

Диагноз ребенка: ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_ustnoy_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие устной речи и окружающий мир

Тема « Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: записи с голосами животных(лиса, волк, заяц, медведь), игрушки с дикими животными, предметные картинки, крупные цветные изображения, вырезанные по контуру, поделки диких животных из различных материалов, сделанные совместно с ребенком(шишек, жёлудей, пластилина, солёного теста), материалы к дидактическим играм «Кто где живёт?»,

2. Повторение пройденного материала

Д/и «Кто где живёт?»

Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.

3. Определение темы

А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.

Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)

Инструкция: послушай голоса животных повторяй.

В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)

Инструкция: послушай голос и найди изображение животного

Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )

4. Первичное закрепление

А) Имитация голосов животных.

Педагог: Бедный серый заинька

Заинька серенький, заинька беленкий

Некуда заиньке выскочить

Некуда серому выпрыгнуть,

Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька

Б) Впереди Баба –яга, просто так не пускает заиньку, не прикрывает. Выполни задания от Бабы –Яги.

-Д/и «Покажи, чей голос слышишь?»(Нахождение среди игрушек) Д/и «Чей голосок?» (Нахождение среди поделок)

-Д/и «Кто позвал?» (Нахождение среди крупных контурных изображений)

-Д/и «Кто кричит?» (Нахождение среди предметных картинок)

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.

Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы

2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя

Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи

7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!

8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч.

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме «Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему «Деревья лиственные и хвойные» в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр.

Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:»Овощи и фрукты»

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают .

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви

Урок разработан для надомного обучения.

Презентация по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в школе VIII вида. Конспект урока «Дикие животные» (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал.

Источник

Открытый урок "Музыка изображает животных и птиц"

Цель: систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся через различные виды учебной деятельности.

  • воспитывающая: вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения; чувство прекрасного через работу с красками, интерес и любовь к классической музыке;
  • развивающая: способствовать развитию слухового внимания, музыкальной памяти, воображения; развитие умения сравнивать музыкальные произведения, опираясь на различие выразительных средств; способствовать развитию ритмичности движений под музыку, эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности;
  • обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о музыкальных произведениях, изображающих животных и птиц; отработать умения различать музыкальные произведения; предоставить возможность учащимся проявлять свои творческие способности в процессе практической деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядно-образный, практический, игровой.

Ресурсное обеспечение: СD-проигрыватель, фонотека, иллюстрации животных и птиц, фортепиано, нотный материал, листы бумаги, карандаши и фломастеры, школьная доска, мольберты, рисунки учащихся.

Ожидаемые результаты: учащиеся проявят музыкально-эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство прекрасного через работу с красками; активизируются слуховое внимание, музыкальная память, воображение; учащиеся проявят умение сравнивать музыкальные произведения, смогут ритмично двигаться под музыку; усвоят необходимые знания по теме, проявят свои творческие способности в практической деятельности.

Текущее время занятия Действия педагога Действия учащихся Используемые средства
5 минут
Организационный момент
Приветствует детей, объявляет тему урока, дает информацию об уроке. Входят в класс, приветствуют педагога, проходят к своим местам, прослушивают информацию об уроке.
10 минут
Актуализация знаний
Предлагает исполнить песню «Веселые путешественники»;

беседа о музыкальных и шумовых звуках, распределение рисунков по группам;

проводит игру «Звери».

отвечают на вопросы;

играют в игру (отгадывают, кого изображает музыка, показывают движениями).

СD-проигрыватель, аудиозапись музыки;

школьная доска, иллюстрации животных и птиц; фортепиано, нотный материал.

проводит игру «Цветик-семицветик»;

Беседа о новом музыкальном произведении с показом иллюстрации;

предлагает детям проявить свои творческие способности, раздает листы, карандаши и фломастеры;

Предлагает показать «Танец утят», передать в танцевальных движениях образные черты;

включает песню «Голубой вагон»;

задает вопросы по материалу урока.

Отгадывают знакомую музыку, находят нужного героя;

анализируют новый музыкальный материал (отвечают на вопросы), раскрашивают и дополняют предлагаемый рисунок, передают настроения и чувства, вызванные музыкой;

отвечают на вопросы.

СD-проигрыватель, аудиозапись музыки, мольберт с наглядным материалом;

иллюстрация, листы бумаги, карандаши и фломастеры; аудиозапись музыкальной пьесы;

СD-проигрыватель, аудиозапись музыки, песни;

оценивание деятельности учащихся.

1. закончить рисунок;
2. найти стихотворение или рассказ о любом животном или птице;

Прощается с детьми.

(дети входят в класс, рассаживаются)

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я вижу, что настроение у вас хорошее, все готовы к уроку и можно начинать наш урок. Сегодня он не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие по удивительному миру музыки. Этот мир невозможно потрогать руками, или увидеть глазами, или ощутить на вкус, его можно воспринять только сердцем и душой. Тогда мир музыки подарит нам удивительные открытия.

Урок называется «Музыка изображает животных и птиц». Сегодня вы будете выполнять разные задания, а верными помощниками будут ваши знания, внимание, дисциплина, память, любознательность, организованность, воображение.

Итак, мы отправляемся в зоопарк. Представьте, что вы сели в волшебный поезд, Чтоб он смог куда-нибудь поехать, необходимо исполнить песню.

Торопится поезд, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.

(Дети исполняют песню «Веселые путешественники» на муз. М. Старокадамского, сл. С. Михалкова.)

Учитель (подходит к мольбертам, на которых нарисованы двери с замком): Вот мы и на месте, но двери в зоопарк закрыты. Если вы правильно ответите на мои вопросы, они откроются. Вы готовы отвечать?

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки …

Учитель: Правильно. Но есть еще звуки другие. Какие?

Учитель: Сейчас я буду показывать вам изображения животных и птиц, а вы будете голосом изображать того, кто на рисунке и определять какой это звук: музыкальный или шумовой (проводится игра «Назови звуки», распределяются рисунки на доске в нужной части)

Учитель (открывает нарисованные двери): Добро пожаловать в зоопарк! (на мольберте рисунки детей)

Учитель: Давайте вспомним, какими бывают музыкальные звуки по высоте и длительности звучания (На инструменте показывает разные звуки).

Дети: Высокие, низкие, средние; короткие, длинные.

Учитель: Музыкальные звуки могут изобразить не только голос животных, но и движения: например, мягкую поступь лисы, неуклюжие движения медведя, как скачут зайцы или летает птичка. Теперь поиграем в игру.

(Проводится игра «Звери» – музыкальный материал: Д. Кабалевский «Маленькая полька», «Вроде вальса», «Маленькая арфистка», «Пьеса»; дети показывают движениями того, кого изображает музыка)

Учитель: Посмотрите, на нашем пути необычный цветок!

Чудо-цветик, диво цветик
Музыкальный семицветик.
Уж давно известно всем:
Лепестков в нем ровно семь!

Музыкальный семицветик
Хочет с вами поиграть.
Вам поможет семицветик
Животных и птиц угадать.

Учитель: Сейчас этот семицветик поможет мне проверить, как хорошо вы запомнили музыкальные произведения, которые мы уже прослушивали на уроках, а также, как вы внимательно умеете слушать новые музыкальные произведения.

(Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского)

Учитель: Как называется это музыкальное произведение?

Дети: «Балет невылупившихся птенцов».

(Звучит пьеса «Слон» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Учитель: Кого изображает музыка?

Учитель: Назовите, какие музыкальные средства выбрал композитор?

Дети: Низкие звуки, медленный темп.

Учитель: Какой танец танцует слон?

(Звучит «Танец маленьких лебедей» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро»)

Учитель: Как называется этот музыкальный номер? Из какого балета?

Дети: «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Учитель: В каком мультфильме звучит эта музыка, какие герои танцуют?

Дети: «Ну, погоди!» Курицы-балерины и волк.

Учитель (педагог играет пьесу Д. Кабалевского «Ёжик»): Кого изобразил композитор в этой пьесе?

Учитель: Какими звуками он изображается? На что они похожи?

Дети: Звуки короткие, отрывистые, «колючие» как иголки ёжика.

(Звучит пьеса «Лебедь» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Учитель: Назовите музыкальное произведение?

Учитель: Вспомните, как называется сказка, в которой маленький некрасивый птенец превращается в прекрасного лебедя.

Дети: «Гадкий утенок».

Учитель: А как называется балетный номер на эту музыку?

Дети: «Умирающий лебедь».

(Звучит пьеса «Кенгуру» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса»)

Учитель: Как вы думаете, кого изобразил в этой пьесе композитор, как он назвал эту пьесу?

Дети: «Кенгуру», композитор изображает её прыжки.

Учитель: У семицветика остался один лепесток (переворачивается лепесток, дети читают надпись)

Учитель: Это – новое произведение, которое я предлагаю вам прослушать сегодня. Композитор «музыкальными красками» изображает обитателей аквариума. А что бывает в аквариуме?

Дети: Вода, растения (водоросли), камни, ракушки, песок, улитки, разноцветные рыбки …

(Рисунок 14, см. Приложение 1)

Учитель: Композитор создал лёгкую, прозрачную музыку, которая словно искрится и переливается всеми цветами радуги (раздаются листы бумаги с изображением пустого аквариума – водоросли, камни, ракушки и др., карандаши и фломастеры)

(Рисунок 15, см. Приложение 1)

Перед вами аквариум, пока звучит музыка заполните его разноцветными рыбками.

(Звучит пьеса «Аквариум» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса – 2 раза)

Учитель: Конечно, за такое короткое время невозможно создать красивый аквариум. Поэтому, вы возьмете их домой и дорисуете. А сейчас прошу вас выйти из-за парт, встать парами. Мы будем танцевать. Я буду мамой-уткой, а вы моими утятами

(Исполняется «Танец утят», дети в танцевальных движениях передают образные черты утят, по окончании танца усаживаются за парты)

Учитель: Итак, наше путешествие подошло к концу. Вспомните, с какими новыми музыкальными произведениями вы познакомились.

Дети: «Слон», «Ёжик», «Кенгуру», «Аквариум».

Учитель: Что узнали, слушая эти пьесы?

Дети: В пьесе «Слон» композитор использует низкие звуки, слон медленно и тяжело танцует вальс. В пьесе «Ёжик» звуки короткие, «колючие», как иголки у ёжика. В пьесе «Кенгуру» композитор изображает прыжки. В пьесе «Аквариум» изображены разные обитатели аквариума, музыка очень красивая, красочная.

Учитель: Мы еще встретимся на уроках с музыкой, которая изображает животных и птиц. Наш урок завершается, я хочу узнать, понравился он вам или нет, с каким настроением вы уходите. Я раздам вам кружки двух цветов: желтый – урок понравился, зеленый – не понравился. Покажите тот кружок, как вы оцениваете урок

(Дети дают оценку уроку)

Спасибо вам за активную работу на уроке, внимание и доброе отношение. Было приятно сегодня с вами работать. Сегодня вы все получаете «5».

Вашим домашним заданием будет: дорисовать рисунок, подготовить и рассказать стихотворение или маленький рассказ о животном или птице.

Я желаю вам новых интересных встреч с музыкой. Урок окончен. До свидания!

Источник

Тема:»Проговаривание звукоподражаний и слов»Л/т»Домашние животные»

развивать понимание речи, зрительное внимание, учить находить такой же предмет, как на образце, общую моторику, координацию речи с движением, подражательность, конструктивный праксис, обучать умению переключаться с одного движения на другое.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать культуру поведения на занятии;

— воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

— формирование учебных навыков.

Здоровьеразвивающие:

у становление положительного взаимодействия ;

— создавать атмосферу успешности;

— создавать благоприятный психологический климат;

Оборудование: магнитная доска, картинки домика, самолета, Маши, бабушки, карточки с домашними животными (корова, собака, курица, утка, кошка, лошадь) для попевок по Новиковой, настольная игра «Мамы и дети» и «Чей домик» домиками животных, карточки для артикуляционной гимнастики, презентация «Кто что ест», компьютерная игра «Игры для Тигры»

Ход занятия

I .Этап приветствия

Логопед: Давай улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Логопед: Проверим, как Влад готов к занятию.

II .Самомассаж

Игра «Вы готовы!»

-Да (поглаживание век)

-Да (поглаживание кистей рук)

-Да! (поглаживание ног)

-Ты готов к занятию? (развести руки в стороны)

-Да (обнять себя руками)

Сюрпризный момент

Логопед: В гости к нам пришла (показ куклы) Маша. Повтори, кто пришел в гости?

III . Основная часть

Дыхательная гимнастика

Логопед: Давай Маше покажем, как ты правильно можешь дышать.

(компьютерная игра «Игры для Тигры»)

Логопед: Вот такой хороший ветерок у Влада.

Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой

Логопед: У Маши есть друзья бегемотик, слоник и лягушка

Упражнение «Бегемотик»

(Широко открыть рот, произносить А – А – А…, пальцы рук развести и удерживать)

Упражнение «Слоник»

(Губы вытянуть в трубочку, произносить У –У –У… , ладошки рук соединить и держать перед грудью)

Упражнение «Лягушка»

(Улыбнуться и губы тянуть, произносить И – И – И… ладошки рук положить одну на другую и держать перед грудью)

Чередование упражнений: «Бегемотик», «Слоник», «Лягушка»

Логопед: Маша любит блинчики. Испечем блинчики.

Упражнение «Блинчик»

(Шлепаем губами по языку, произнося пя-пя-пя; легко покусывам. Ладошки соединяем, имитируя, как пекутся блины ).

Логопед: Маша ела блинчик с вареньем. Покажем, где варенье осталось

Упражнение «Вкусное варенье»

(По верхней губе языком вправо – влево. Правая ладошка показывает движения языка)

Логопед: А еще Маша попила чай из чашечки. Какая это была чашечка?

(Передние и боковые края языка подняты, но не касаются зубов. Ладошки впереди соединены «пригоршней»)

Логопед: У Маши есть бабушка. И мы вместе с Машей отправляемся к ней. А полетим мы на самолете.

Развитие двигательной активности

Музыкальная игра «Самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то гора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Логопед: Прилетели. Постучим. Тук – тук (учащийся повторяет – правым кулачком стучит по ладошке, потом наоборот.) Кто в доме живет? Баба (логопед протяжно медленно произносит, ученик повторяет).

Логопед: Кто у бабы живет? (Рассматриваются картинки). Животные. Что они делают? Давай споем.

Развитие ритмичных движений кистей рук с звукоподражанием.

Музыкальные попевки по методике Новиковой – Иванцовой Т. Н.

Вот собака ав-ав

Возле будки ав-ав

Лает громко ав-ав

На козленка ав-ав

Вот корова му-му

Щиплет травку му-му

На лужайке му-му

Ест огурчик ме-ме

Очень вкусно ме-ме

Вот лошадка и-го-го

Скачет быстро и-го-го

По дорожке и-го-го

Прямо к дому и-го-го

Это цыпа ко – ко

У скамейки ко – ко

Ищет зерна ко- ко

Для цыпляток ко – ко

Это утя кря – кря

Возле камня кря – кря

Ждет утяток кря – кря

На прогулку кря – кря

Это киса мяу – мяу

Возле шкафа мяу – мяу

Видит норку мяу — мяу

Ловит мышку мяу — мяу

Это хрюша хрю — хрю

У сарая хрю — хрю

Греет спинку хрю — хрю

Прямо в луже хрю — хрю

(После каждой попевки, карточка с изображением животного прикрепляется к магнитной доске)

Развитие мелкой моторики

Логопед: У животных есть дети, пойдем посмотрим.

Упражнение «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

(соединить кончики пальцев рук в виде «крыши»)
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

Логопед: Детеныши животных разбежались и заблудились.

Как котенок (теленок, жеребенок, щенок, цыпленок, поросенок) зовет свою маму? А как мама радуется? Все нашлись?

Логопед: А теперь давай поможем животным найти свои домики. Да?

Развитие словарного запаса

Игра «Найди домик

(Учащийся подбирает пазлы- картинки)

Логопед: Все животные нашли домики? Да?

Логопед: Бабушка решила покормить животных, поможем ей? Да?

Игра «Кто что ест» (мультимедийная презентация)

Логопед: Кто это?( мяу, ав, му, хрю, ме, ко, и-го- го, кря). Чем будем кормить?

Как кричит ( мяу, ав, му, хрю, ме, ко, и-го- го, кря).

Логопед: Ну вот нам пришла пора возвращаться домой . Да?

Логопед: Скажем, бабушке пока. Баба, пока! (вместе с логопедом)

Учащийся: Баба, пока! (вместе с логопедом)

Логопед: Садимся в самолет.

Развитие двигательной активности

Музыкальная игра «Самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то гора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

VI . Итог занятия. Рефлексия.

«Солнышко»

Логопед: Тебе понравилось играть? Да?

Логопед: Тогда солнышку подберем « ротик – улыбку» и прикрепим. Да?

(Учащийся прикрепляет ротик – улыбку солнышку.)

Логопед: Мне понравилось, как ты работал на занятии, и я тебя угощаю конфетами.

Источник

Как воспринимают музыку животные?

В самом деле, нравится наша музыка животным или она слишком интеллектуальная для них материя? Многие убеждены, что животные разделяют их вкусы, и так же будут скучать без включенной круглые сутки «музыкальной волны». Вопрос не так прост, ведь и разным людям нравятся совершенно разные стили и мелодии. Но люди владеют разговорным жанром и могут хоть как-то объяснить свои предпочтения, что не скажешь о животных. Впрочем, некоторые закономерности установить удалось.

Есть мнение, что животным человеческая музыка слишком тяжела для восприятия. Считается, что вокальные диапазоны и частоты сердечных сокращений животных отличаются от человеческих, поэтому звери просто не способны насладиться песнями. Исследования показывают, что, как правило, животные не испытывают к человеческой музыке никакого интереса. Но!

«Многие животные обладают абсолютным слухом, однако, относительные высоты звуков они не способны различать. Они могут научиться распознавать последовательность нот, но если транспонировать ноты к другому ключу, при этом используя ту же последовательность нот, они не узнают мелодию», — говорит ветеринар-психолог Сноудон.

Известно, что животные хорошо слышат высокочастотные звуки и поэтому при дрессировке с ними часто используют соответствующие свистки. Подобные свистки-сирены применяются и для отпугивания, например, собак. Цирковые и парадные лошади четко попадают в такт, когда звучит оркестр. Ритм хорошо дается и тем же собакам, которые в цирке танцуют под марши. Крысы любят Моцарта, это доказано многочисленными экспериментами. Некоторые виды обезьян поют почти по-человечески. Акулы и даже золотые рыбки (в отличие от некоторых людей) реагируют на классическую музыку и умеют делать различия в композициях.

Домашние тузики могут подвывать полюбившейся мелодии, но они не подстраиваются под тон, а наоборот стараются, чтобы их голос заглушал прочие; эта традиция видимо берет свое начало от порядков в волчьей стае. Установлено, что крупные породы собак молосского типа обладают вокальным диапазоном, который схож с человеческим. Вполне возможно, что такие собаки могут реагировать на музыку в нашем диапазоне частот. Крупная собака, вообще, более чутко воспринимает человеческую музыку, чем собака маленькой породы. В Карнеги Холл три собаки и хор как-то исполнили композицию Кирка Нурока «Howl», затем этот композитор написал сонату для фортепиано и собаки.

Попугаи жако любят нечто ритмическое, вроде регги, и успокаиваются, как это ни удивительно, под грозные переливы токкат Баха. Причем одни охотней слушают регги, другие больше любят классику. Было установлено, что попугаи электронную музыку не переносят.

Слоны обладают музыкальной памятью и слухом, они даже способны запоминать мелодии из трех нот. Ушастые гиганты больше любят скрипку и басовые звуки медных труб, чем пронзительную флейту. В Африке эти животные иногда наедаются перебродивших опавших фруктов и под действием алкоголя подобно Homo Sapiens начинают буянить. Тогда местные жители прогоняют многотонных пьяниц рок-музыкой, многократно усиленной аппаратурой.

С рок-музыкой, джазом и прочим «тяжелым металлом», вообще, беда. Они решительно не нравятся нормальным живым организмам, мало того, вызывают у них буквально физические расстройства. Куры бьются в судорогах и перестают нестись, коровы доиться, кошки забиваются под кровать, грызуны покидают жилища. В говядине, которая при жизни подвергалась воздействию тяжелых мелодий, обнаруживаются вещества, аналогичные деструктивному влиянию стресса. Классическая музыка, напротив, вызывает только положительные эмоции. В немецких коровниках негромко звучат Бетховен и Чайковский, это увеличивает рост, а надои повышает, чуть ли не вдвое. Пастушья дудка — это, оказывается, было не просто развлечение, а полезное дело.

Источник

Читайте также:  Животные любят людей или нет